Урок №
:
|
Школа:
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
присутствующих:
|
Дата:
Учитель:
|
Раздел долгосрочного
плана:
6.3А Линейное уравнение с
одной переменной.
|
Тема
урока: Линейное
уравнение с одной переменной, содержащее знак
модуля.
|
Вид урока:
Обобщение и систематизация
изучаемого
материала.
|
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу)
|
6.2.2.4 решать уравнения
вида ,
где a и b
– рациональные числа;
|
Цели урока
|
Решать линейные уравнения с одной переменной,
содержащие знак модуля.
|
Критерии
оценивания
|
Учащийся:
1. Знает метод решения
линейного уравнения с одной переменной, содержащего знак
модуля;
2. Решает уравнение
вида
|
Языковые цели
|
Учащиеся:
- формулирует свойства
числовых равенств;
- формулирует свойства
уравнений;
- применяя свойства уравнений,
объясняет решение уравнений;
- формулирует определение
модуля;
- применяет алгоритм
математического моделирования
текста.
|
Привитие
ценностей
|
Формирование хороших
отношений, уважение, ответственность, формирование образованных и
сознательных граждан, повышение коммуникативных и активных навыков
21 века;
|
Предварительные
знания
|
Положительные числа и
отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа.
Рациональные числа. Определение модуля числа. Геометрический смысл
модуля числа. Линейное уравнение. Решение уравнений
вида , где a и b –
рациональ
|
Запланированные этапы
урока
|
Планируемые мероприятия на
уроке
|
Ресурсы. Комментарии
учителя.
|
Организационный
момент
(4
мин)
|
Приветствие. Настрой учащихся
на работу. Проверка готовности учащихся к
уроку.
Упражнение
"Подумай и дай
ответ" .
1.
Какие уравнения называются
линейными уравнениями с одной
переменной?
2. Какие уравнения
называются равносильными?
3. Какие свойства уравнений
вы знаете?
4. Чему равен модуль
положительного числа?
5. Чему равен модуль
отрицательного числа?
6. Сколько корней имеет
уравнение ׀х׀
=a
1) если
a>0?
2)
если a=0?
3)
если a<0?
7. Каков алгоритм решения
уравнения вида ?
Совместно с
учащимися формулируем цель урока и критерии
оценивания:
Учащийся:
1. Знает метод решения
линейного уравнения с одной переменной, содержащего знак
модуля;
2. Решает уравнение
вида
|
Презентация
1
слайд.
|
Сабақтың
басы
12
мин
|
Учитель делит учащихся на три
группы, предлагает им общее
задание.
|
"А"
|
"В"
|
"С "
|
І группа
|
|
|
|
ІІ группа
|
|
|
|
ІІІ группа
|
|
|
|
Дескриптор: Учащийся
- Применяет определение
модуля;
- Определяет решение
уравнения;
- Применяет алгоритм
решения;
- Решает линейные
уравнения;
- Находит корни
уравнения.
- Определяет наименьший
корень.
|
|
Середина
урока
(8
мин)
|
Учащимся предлагается
выполнять тестовые задания.
Тестовые
задания.
1Решите
уравнение.
1. 0x
=5
а) 0 б)5 в) нет
корней
2.
7x+3=x+15
а) 2,25 б)
2 в)
3
3.
0x=0
а) 0 б) 1 в) бесконечно много
решений
4. ׀х׀
= - 3
а) 3 б)
-
3 в) нет
корней
5.
. ׀х׀
= 1,5
а) 1,5 б) ±15 в)
1,5
6. 3x=1
а) 3 б)
в)
1
|
Презентация
3-5
слайды.
|
Середина
урока (4
мин)
|
Открытый тест "Больше
думай, меньше говори"(в зависимости от правильности
решения, учащиеся отвечают «Да» или
«Нет»).
1. Произведение двух
отрицательных чисел – есть число
отрицательное.
2. Произведение чисел с
разными знаками – есть число
отрицательное...
3. Сумма двух отрицательных
чисел – есть число
положительное
4. Частное чисел с разными
– есть число отрицательное.
5. Два отрицательных числа
в частном дают отрицательное
число.
6. Сумма чисел с разными
знаками – положительное число.
|
Рабочий лист
ученика.
Презентация
6-слайд
Оценивание через диалог понимание цели урока и
первичное понимание материала.
|
Середина
урока
( 8
мин)
|
Подумай.
(Математический диктант)
"Услышу –
забуду,
Увижу –
запомню".
1. Найдите корень
уравнения
2. Равносильны ли
уравнения?
2x-1=17 и
2x=17-1
3. Раскройте скобки 5a
-(6b-c);
-
Запишите уравнение с целыми
коэффициентами, равносильное уравнению:
0,5x=-6
-
Может ли корень уравнения
4x(x-5)=20 быть равен 5
?
-
Равносильны ли данные
уравнения?
-3(x-5)=11
3(x-5)=11
7. Корнем какого из уравнений
является число 2?
1) 3x-4=12 2) x+5=7 3) 5x+2=8
4) 6-x=8
|
Презентация
7-слайд
Рабочий лист ученика №2
(Задания для совместного решения).
Рабочий лист ученика
№2
|
Физминутка
(1
мин)
|
Учащиеся выполняют гимнастику для
глаз.
|
|
|
|
|
Этап подведения итогов урока.
Рефлексия.
3
минуты
|
Учитель возвращает учащихся к целям обучения,
критериям оценивания.
Учащиеся отвечают на вопросы
рефлексии:
-
Что
сегодня я узнал?
-
Мне
было тяжело или нет?
-
Я
понял материал или были затруднения?
-
Я
научился чему-то новому?
-
Я
смог добиться результата?
Домашняя
работа:
№
875. Выберите равносильные
уравнения::
-
│у+2│=7 и (у-5)( у+9)
=0;
-
│2у+5│=3 и (у+1)(у+4)
=0;
-
│5х-11│=4 и (х-8)(х-3)
=0;
-
│8-х│=2 и (х-6)(х-10)
=0;
|
Рабочий лист ученика №
2.
Вопросы
рефлексии
Домашняя
работа
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
|
Дифференциация осуществляется через задания
подобранные по принципу от простого к сложному, через актуализацию
знаний, позволяющую более сильным учащимся продемонстрировать свои
знания и помочь понять материал менее успешным одноклассникам.
Учащиеся будут делать выводы в соответствии со своими
способностями.
|
Оценивание через вопросы.
Взаимооценивание осуществляется по дескрипторам. В конце урока
учащиея выпонябт самооценивание по критериям
оценивания.
|
Перед окончанием урока
выполняют гимнастику для глаз.
|