Материалдар / Логопедическое занятие на тему буква «Е». Лексическая тема «Новый год».

Логопедическое занятие на тему буква «Е». Лексическая тема «Новый год».

Материал туралы қысқаша түсінік
1. Знакомить детей с буквой «Е». 2. Учить печатать букву «Е». 3. Закреплять понятие «гласная буква». 4. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Новый год». 5. Расширять представления детей о празднике Нового года. 6. Учить классифицировать предметы по видовому признаку; 7. Закреплять умение отгадывать загадки; 8. Учить образовывать множественное число и уменьшительно – ласкательные формы существительных.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қараша 2018
1731
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема занятия: Буква «Е».Лексическая тема «Новый год».Цели:Коррекционно-образовательные
  • Знакомить детей с буквой «Е».
  • Учить печатать букву «Е».
  • Закреплять понятие «гласная буква».
  • Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой
«Новый год».
  • Расширять представления детей о празднике Нового года.
  • Учить классифицировать предметы по видовому признаку;
  • Закреплять умение отгадывать загадки;
  • Учить образовывать множественное число и уменьшительно – ласкательные формы существительных.
Коррекционно-развивающие
  • Совершенствовать фонематические процессы.
  • Развивать общую, мелкую, моторику.
  • Стимулировать работу артикуляционного аппарата.
  • Развивать дыхание и голос.
Коррекционно – воспитательные
  • Воспитывать желание узнавать новое и интересное.
  • Воспитывать навыки вежливого общения.
Оборудование:графическое изображение буквы «Е»;разрезные азбуки;картинки с изображением ежа, ели, енота.фишки для выполнения звукового анализа слов.бумажные полоски для выполнения анализа предложения.мяч;рабочие тетради;простые карандаши;

— Ввести в активный словарь детей.Существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, ель, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление.Глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать.Прилагательные: новогодний, праздничный, весёлый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.I. Организационный момент.Предложить отгадать загадки. Что это будет?Хлопушки. Конфеты.Сосульки. Шары золотистого цвета.Подарки. Мерцанья цветных огоньков.Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков.Пляски и песни. Смех без умолка.Что это будет, по-вашему? … ( елка )Её всегда в лесу найдешь, Что же это за девица:пойдем гулять – и встретим. Не швея, не мастерица,Стоит, колючая, как еж Ничего сама не шьет,зимою в платье летнем. А в иголках круглый год. ( ель )А к нам придёт на Новый год – ребята будут рады, Есть у ребят колючий друг,Хлопот весёлых полон рот, готовят Зеленый друг, хороший.ей наряды. (ёлка) Он им протянет сотни рук. И тысячи ладошек. ( ель )Я модница такая,Что всем на удивленье!Люблю я бусы, блёстки, Я прихожу с подарками,Любые украшения. Блещу огнями яркими.Но на мою, поверьте, Нарядная, забавная,Великую беду, На Новый год я – главная. ( ель )Наряд мне надевают.Всего лишь раз в год. (Новогодняя елка)II. Развитие общей моторики.С Новым годом!— стоят прямо, наклоняют вперед голову –С Новым годом! «здороваются».Здравствуй, Дед Мороз!Он из леса мимоходом—шагают на месте «несут» елку на плече.Елку нам уже принёс На верхушке выше веток— стоят прямо, поднимают руки вверх.Загорелась, как всегда,Самым ярким, — опускают руки вниз Жарким светом. — снова поднимают руки вверх. Пятикрылая звезда— руки в стороны, ноги в стороны, голову поднять – «звезда».III. Развитие мелкой моторики. Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.Дед Мороз принес подарки:— «шагают» пальчиками по столу буквари, альбомы, марки— на каждое названье загибают пальчики на правой, затем на левой руке.Кукол, мишек и машины,Попугая и пингвина,Шоколадок полмешка. — делают из пальцев правой руки мордочку собакиИ пушистого щенкаГав! Гав! —«гавкают» - раздвигают пальцы.

IV. выполняется активная артикуляционная гимнастика.для челюсти:-рот открыть – закрыть (3 – 4 раза)-двигать нижней челюстью (6 раз) для губ:-тянуть «хоботок» (5 сек.) 5 – 6 раз.-растянуть «улыбку» (10 сек) 3 – 4 раза.-вытянуть «трубочку» (10 сек) 3 – 4 раза.-чередовать «улыбка» - «трубочка», «улыбка» - «хоботок».для языка:-покусывать кончик языка-покусывать левую боковую часть языка-покусывать правую боковую часть языка-покусывать весь язык E-+ специальные статические и динамические артикуляционные упражнения.V. Работа над дыханием.Сброс дыхания. Делаем глубокий длительный вдох носом.На выдохе поем с разной силой (высотой) голоса гласные звуки в воздухе «рисуем» указательными пальцами воображаемые ниточки – продолжение звука.VI. Объявление темы занятия.Сегодня мы с вами познакомимся с необычной буквой.На доску вывешивается графический образ буквы «Е».Выясняется, на что похожа буква «Е»?Ежи делали прически –Поломали все расчески,А ежиха так старалась –Лишь три зубчика осталось.«Е» - книжная полка – Кричит всем вдогонку:«Друзья, не спешите,вы книги на полку ко мне положите!»Дети находят букву «Е» в разрезной азбуке, печатают букву в рабочих тетрадях.Выкладывают из бусинок, счетных палочек, веревочек.Учитель-логопед просит детей произнести букву «Е» по цепочке, и внимательно послушать, не слышат ли они два звука, когда произносят эту букву?Ответы детей.Учитель – логопед поясняет, что буква «Е» – необычная буква. При ее произнесении в начале слова или после гласной, слышится два звука - [ Й Э ].Предлагается выполнить звуковой анализ слова «Ежи».Дети, вместе с логопедом выполняют звуковой анализ.Е Ж ИБуква «Е» вначале слова обозначает два звука [ Й Э ] – это гласная буква – обозначается красной фишкой.Буква «Ж» - звук [ Ж ] – согласный, мягкий звук – обозначается фишкой зеленого цвета.Буква «И» - звук [ И ] – гласный звук – обозначается фишкой красного цвета.Учитель – логопед делает вывод еще раз. Если буква «Е» стоит вначале слова или после другой гласной буквы, то она всегда обозначает два звука - [ Й Э ].Учитель – логопед объясняет, что если буква «Е» стоит после согласного звука, то она указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук [ Э ].Предлагается выполнить звуковой анализ слова «Лес».Дети, вместе с логопедом выполняют звуковой анализ.

Предложить дидактическую игру «Что лишнее?Яблоко, персик, кукла, апельсин.Машинка, юла, помидор, конструктор.Март, апрель, пирамидка, май.Папа, мама, книга, брат. Предложить дидактическую игру «Общие слова».Елка, подарки, Дед Мороз – это … Новый год.Туфли, ботинки, сапоги – это … обувь.Молоток, пила, топор – это … инструменты.Сосна, береза, клен – это …Машинка, кукла, пирамидка – это …Роза, василек, ландыш – это … и т.д.Предложить дидактическую игру с мячом «Один - много».Одна елка. А много – елок.Одна игрушка. А много – игрушек.Один мандарин. А много – мандаринов.Одна конфета …Один подарок …Один праздник … и т.п.Предложить дидактическую игру «Большой - маленький»Костюм – костюмчикРебенок – ребеночек.Подарок – подарочек.Конфета – конфетка.Мандарин – мандаринчик.Орех – орешек.Праздник – праздничек и т.п.Итог занятия.

-Вспомнить, с какой буквой мы сегодня познакомились?-На что похожа буква «Е»?-Какими звуками обозначается буква «Е»? + Положительная оценка работы каждого ребенка индивидуально.Вручаются символические медальки (бумажные) с изображением буквы «Е».

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ