Tема урока: Осень. Признаки осени.
Цели урока:
Коррекционно-образовательные : Формирование представлений об осени
на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение
и расширение словаря по теме « Осень » ( осень, погода, лист,
дерево, дождь, идти, дуть, ветер ) .
Коррекционно – развивающие
: Активизация речевой деятельности детей . Совершенствование
диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и
внимания. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно - развивающие
: Формирование положительной установки на участие в занятий.
Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
1.Организационный
момент.
- Здравствуй …….. Я очень
рада тебя видеть.(приглашает детей к окну)
Логопед: - Давай подойдём к
окну, посмотрим и поговорим о том , что мы там видим. Какая сегодня
погода? Светит солнышко или идёт дождь .
Ответ детей: ……………
Логопед: - Действительно
…………… Посмотри какое небо по нему плывут облака. А на улице тепло
или холодно?
Дети……………………….
Логопед : Правильно на
улице……………….
- А теперь давайте
посмотрим на дерево под окном . Это тополь . А какие листья мы
видим на дереве.
Дети : Зелёные ,жёлтые.
Логопед : Верно. Потому что
наступила осень и на деревьях начали краснеть и желтеть листья.
Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся
в воздухе. Давайте мы покажем , как ветер будет дуть на листья.
1.1 Упражнение «Осенние
листочки»(Развитие длительного направленного плавного выдоха)
Веточка с листьями на уровне рта ребёнка.
Это веточка тополя. А
какого цвета на ней листочки? Жёлтого.
Дети повторяют :
желтого.
Логопед . Давайте подуем на
листочки чтобы они закружились. Посмотрите как это сделаю я.
Упражнение повторить 3-4
раза.
Логопед. У тебя получилось,
молодец. А теперь сядем на стульчик
-
Рассматривание картины «
Осень » и беседа по ней.
Логопед. Давайте
внимательно посмотрим на картину, кого вы видите?
Дети . Мальчика и
девочку.
Логопед. Правильно мальчика
и девочку, куда они пришли?
- Они пришли в парк. А что
вы видите в руках у детей? ………… листья.
Логопед. Правильно листья.
Ночью дул сильный ветер, Девочка собрала красивый осенний
букет.
- А ещё осенью неожиданно
начинает идти дождик. Давайте представим, что пошёл дождик , и
сделаем упражнения.
Подвижное упражнение «
Дождик».
Логопед.: Давай встанем,
поставим руки на пояс и делай как я повторяя слова.
-Капля раз,
- Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом,
бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
А теперь садись на стульчик
и продолжим.
Рассказ логопеда по картине
.Дети внимательно слушают.
Наступила осень. Листья на
деревьях стали красными и жёлтыми. Дети пришли гулять в парк. Ночью
дул сильный ветер и листики с деревьев осыпались . Мальчик и
девочка собрали с земли красивый букет из листьев.
Им очень понравилась
прогулка.
Логопед . О чём был мой
рассказ? Об осени.
Вы с воспитателем вчера
были на улице? Тебе интересно было на прогулке?
Что вы делали на прогулке,
наверно тоже собирали осенний букет.
Я думаю нашим пальчикам
тоже нужно прогуляться.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики на прогулке» .
Один, два, три, четыре,
пять.
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре,
пять.
В домик спрятались
опять.