Мақала. Ұстаздар - асыл жандар

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Мақала. Ұстаздар - асыл жандар

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: расширить представления учащихся о доброте черезобщечеловеческую ценность «внутренний покой». Задачи: 1. Раскрытьсмысл понятий«добрые мысли», «стремление не сердиться», «праведная жизнь». 2.Развивать стремление к духовно-нравственному совершенствованию, основанное на понимании добрых мыслей, слов и поступков; 3.Воспитывать стремление к праведной жизни, потребность дарить добро.
Материалдың қысқаша нұсқасы

План урока по самопознанию.

Тема: «Учимся дружить»

Педагог: Омарова Д Класс 2 Кол-во уч-ся_12

Ценность: любовь Качества: дружба, помощь другим, великодушие.

Цель: содействовать формированию у учащихся представления о дружбе через ценность любовь.

Задачи:

  • - раскрывать у учащихся значение понятия «дружба»;

  • - развивать у детей стремление помогать окружающим;

  • - воспитывать у ребят чувство великодушия.

Ресурсы:

Интерактивное оборудование,

клей,

правила дружбы,

вырезанная рука на каждого ребёнка.

Ход урока:

1.Организациооный момент. Позитивный настрой.

«Путешествие на облаке» (под мелодию лирического характера)

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек.

Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно

расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо.

Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.) Теперь вы снова на своём облаке, и оно везёт вас в наш кабинет. Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза... Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

2.Проверка домашнего задания

- Ребята, вам было задано на дом, найти пословицы и поговорки о дружбе. Прочитайте их.

Анализ хода урока.

3.Позитивное высказывание (цитата)

«Дерево держится корнями, а человек – друзьями;

Вопросы:

  • Что значит высказывание «дерево без корней»?

  • А может ли дерево расти без корней?

  • А может ли человек жить без друзей?

  • Объясните, почему?

  • Как вы понимаете эту пословицу?

(Казахская пословица)

4.Рассказывание сказки (беседа).

«Сказка о дружбе». С.Снегова

В далёкой – далёкой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слонёнок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое имя ему дали мама и папа. Из – за этого имени никто не хотел дружить со слонёнком.

-Мосик – длинный носик, уходи ты спать. Немешай играть, - дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.

А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесёт подарки на день рождения.

Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все ещё спали, слонёнок ушёл из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слонёнок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга.

Слонёнок шёл очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:

-Помогите! Помогите!

Слонёнок замер и оглянулся, но никто не увидел.

-Помогите! Помогите! – послышалось снова словно из – под самой земли.

Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонилголовку и почти завял.

Слонёнку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка:

-Тебе помочь?

Цветок слабо – слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал:

-Солнце... Оно такое яркое.

Мосик подумал и воскликнул:

-Я спасу тебя!

Слонёнок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:

-Спасибо тебе слонёнок. Ты настоящий друг.

-Как ты меня назвал? – удивился Мосик.

-Другом. Настоящим, - подтвердил цветок.

-А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? – осторожно спросил слонёнок.

-Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок.

Слонёнок засмеялся. Он стал самым счастливым слонёнком на свете. Ведь у него появился друг.


- О чем мечтал слоненок? Почему?    (Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения)

- Почему цветок назвал слоненка другом? Чем помог слоненок? ( Слоненок прикрыл цветок от солнца своими ушами)

- Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам)

- А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них?


5.Творческая деятельность, групповая работа. Выберите самые важные слова, которыми можно охарактеризовать настоящего друга (кластер).По группам.

  • 1группа. Составьте правила дружбы

  • 2 группа. Закончить пословицы.

Один за всех и все ….

Друг познаётся в …

Нет друга – ищи, а найдёшь …

Не имей сто рублей, а имей …

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу ….

Старый друг лучше ….

Один в поле не …


6.Групповое пение.Песня «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь –

Вот что значиьт настоящий

Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что – нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому – то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий

Верный друг!


7.Домашнее задание.Написать сочинение о своём друге.


8. Заключительная минута урока.

Упражнение «Пять добрых слов». Дети обводят ладошку, вырезают и на каждом пальчике пишут доброе слово-пожелание своему другу. Ладошки собирают как лучики солнца, закрепить на доске.

  • Ребята, вспомните, о чём мы говорили с вами на уроке? Подумайте, поразмышляйте, что же такое дружба?

Сегодня на уроке мы говорили о  настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее.  А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее.  И если вы научитесь  дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда  не обидят, поиграют с вами и выслушают.




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.00.2020
514
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі