Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Менеджмет в системе инновационной деятельности Дворца школьников им М.М.Катаева
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Менеджмет в системе инновационной деятельности Дворца школьников им М.М.Катаева»
«Система управления инновационной деятельностью в дополнительном образовании и воспитании детей и молодежи.»
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дополнительного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня каждое учреждение в системе дополнительного образования должно поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов не только в образовании, имеется в виду в школах, но и в учреждениях дополнительного образования.
По своей сути учреждения дополнительного образования уже являются инновационными, т.к. творческая деятельность предполагает постоянный поиск новых и более совершенных педагогических методик, приемов и технологий воспитания и формирования юного гражданина Казахстана.
Коллектив Дворца школьников им М.М.Катаева поставил перед собой цель- обеспечение в рамках имеющихся ресурсов стабильного и устойчивого развития учреждения как инновационно - открытой образовательной системы, ориентированной на формирование духовно богатой, физически здоровой, социально-активной и творческой личности ребенка, способной к личностному и профессиональному самоопределению, координировании воспитательной политики Павлодарской области. Дворец школьников является методическим центром дополнительного образования детей региона, координирует работу психологов Павлодарской области, оказывает методическую помощь заместителям руководителей образовательных учреждений.
Эффективность деятельности современного учреждения дополнительного образования детей и его любого структурного подразделения напрямую связана с оперативным освоением административными и педагогическими кадрами необходимой инновационной деятельности, заключающейся в разработке и реализации инновационных стратегических документов: программ развития и деятельности учреждения, концепций воспитательной системы, дополнительных образовательных программ, программ научно-экспериментальных площадок, инновационных проектов, программ развития научно-методических служб ОДО. Любая инновационная деятельность требует особых приемов управления, новых методов, средств и форм организации образовательного процесса, мониторинга вводимых инноваций.
Сегодня не вызывает сомнений огромное значение в инновационной деятельности Дворца школьников в социально-педагогическом направлении - это создание и внедрение региональной Концепции воспитания молодого поколения Павлодарской области во всех учреждениях образования.
Структура Концепции соответствует структуре Концептуальных основ воспитания, что обосновано логикой создания региональных Концепций, необходимости соблюдения содержательной взаимосвязи с единой комплексной воспитательной системой страны с учетом имеющихся в Павлодарской области условий, сложившейся инфраструктуры и педагогического опыта.
В рамках Концепции воспитания молодого поколения Павлодарской области в июле 2018 года Управление образования утвердило реализацию областных проектов. Согласно Плану Концепции 1 сентября 2018 года был дан старт шести проектам.
-Областной проект «ЭКОboom» - воспитание молодого поколения в традициях бережного отношения к окружающему миру и природным ресурсам родного края. В реализацию данного проекта вошло открытие кабинета «Зеленых технологий», который оснащен гидропонной установкой с капельным поливом, аквапоникой (круговорот веществ между растениями и рыбами), коллекцией семян растений, произрастающих на территории Павлодарской области и используемых во всем мире в качестве альтернативного источника энергии, цифровой лабораторией RELEON по экологии (исследовательский комплект, который позволяет выполнить более 25 экспериментов по экологии). С помощью датчиков цифровой лабораторией RELEON проводятся измерения состояния атмосферного воздуха, УФ и электромагнитных излучений, уровня шума и освещенности, Ph почвы и жесткости воды. С целью получения экологически чистого удобрения – биогумуса, установлен вермикомпостер с красными калифорнийскими червями. Проводятся наблюдения за улитками как биоиндикаторами состояния окружающей среды. Осуществляется проектно-исследовательская (инициативная) деятельность.
-Областной проект «Family day» - содействие сплочению семьи посредством развития общности интересов. Совместное участие детей и родителей в приготовлении кондитерских изделий по семейным рецептам.
-Областной проект «Адал friends» - проект направлен на моральную поддержку детей, обучающихся на дому, их социальную адаптацию в обществе, проводится в целях формирования у учащихся чувства милосердия, уважения и понимания к людям с ограниченными возможностями.
- Областной проект «Менің туым» - бережное отношение к историческому прошлому, привитие чувства патриотизма и любви к своей Родине, знакомство с историей государственных символов Казахстана, уважение к государственным символам, гордости к историческому прошлому и традициям народов нашей страны.
-Областной проект «Бала-business» - поиск интересных бизнес-идей среди учащихся средних общеобразовательных школ Павлодарской области.
-Областной проект «Шанырак» предусматривает создание казахской национальной юрты всей школой с целью возрождения и развития национального творчества, приумножения традиций казахской культуры.
Более 300 организаций образования Павлодарской области с общим охватом 180003 учащихся принимают активное участие в проектах.
Информация, итоги проектов размещаются в социальной сети Интернет на бесплатном приложении Instagram под хэштегами проектов и на Инстаграм страницах школ, дворца школьников.
Апробируя Концепцию воспитания и внедряя ее в практику, а также изучив ситуацию области по духовно-нравственному воспитанию подростков пришли к необходимости создания проекта «Аққу».
Клуб девочек «Аққу» - это форма объединения девочек подросткового возраста 12-17 лет общебразовательных школ города Павлодара и Павлодарской области, имеющих общие интересы, направленные на самосовершенствование, развитие личности, формирование навыков здорового образа жизни, изучение национальных традиций. Основой программы клуба девочек является профилактика асоциального поведения девочек-подростков в процессе совместной работы педагогов, психологов, врачей, социальных работников и родительской общественности, представленной матерями многодетных семей, представителями Лиги мусульманских женщин, представителями Ассоциации деловых женщин Павлодарской области, победителями и призерами конкурса «Мерейлі отбасы», с представителями правоохранительных органов, общественным объединением «Нұр Ана әлемі».
В рамках реализации данного проекта по области функционирует 256 клубов, в них зарегистрировано 3927 девочек – подростков. За год со дня создания клубов для девочек организовано и проведено 56 мероприятий в онлайн режиме, с общим охватом более 7000 участников. Материалы проекта и план работы размещены на сайте Дворца школьников.
По инициативе Управления образования Павлодарской области на базе Дворца школьников им.М.М. Катаева 16 марта 2021 года был открыт проектный офис «Тәрбие алаңы» с целью совершенствования системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Павлодарской области.
В течение данного периода было усилено межведомственное взаимодействие с Управлением здравоохранения, информации и общественного развития, развития туризма и спорта, координации занятости и социальных программ Павлодарской области, Департаментом полиции по Павлодарской области и Павлодарским филиалом Общества Красного Полумесяца Республики Казахстан, что позволило увеличить направления методического сопровождения по вопросам эффективного взаимодействия с несовершеннолетними с выраженным и скрытым неблагополучием и поведенческими нарушениями, кризисными состояниями и суицидальным поведением, а также в области профилактики негативных явлений в детской и молодежной среде.
В рамках оказания социально-психологической, юридической и материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, ппроектный офис «Тәрбие алаңы» запустил в работу социально-педагогическую площадку-диалоговое окно «Ашық алаңы».
На сегодняшний день разработан чёткий алгоритм проведения диалоговых окон. Главными участниками заседаний диалоговых окон стали родители, у которых в виду жизненных причин возникли проблемы. Основная задача площадки - помощь семьям в поиске выхода из трудной жизненной ситуации. Встречи проходят под председательством заместителей акимов по социальным вопросам. Так, с участием специалистов проектного офиса акиматами городов и райнов Павлодаркой области было организовано и проведено 41 заседание с охватом 57 семей, проведено 111 индивидуальных консультаций детей, 120 родителей, 45 педагогов, составлено 11 планов индивидуальной коррекции поведения, проведено 10 диагностических обследований по запросу надзорных органов,
Для освещения деятельности офиса была открыта страница в инстаграм @tarbie_alany, где на постоянной основе публикуются текущие новости, а также ведутся 2 постоянные рубрики: «Важно!», «Советы психолога». Контент страницы состоит из полезной информации для родителей и учащихся.
Сегодня невозможно представить образовательную, научно-методическую, культурно-досуговую деятельность Дворца школьников без сотрудничества с административными, государственными учреждениями, общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования, ВУЗами, общественными организациями. Только совместными усилиями, на основе взаимных интересов мы обеспечиваем полноту и цельность образования. Именно объединение разного типа ресурсов (интеллектуальных, кадровых, финансовых, организационных, информационных, технических) позволяет использовать более широкий спектр возможностей, новые образовательные технологии и дает качественный результат.
В марте 2022 года совместно с кафедрой «История Казахстана» при Торайгыров Университете и научно исследовательским археологическим центром имени А.Х. Маргулана на базе Дворца школьников открывается Археологическая школа, цель которой заключается в совместной работе по научно-исследовательской деятельности, направленной на проведение исследований памятников археологии на территории Северо-Восточного Казахстана и их дальнейшее всестороннее изучение.
Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии движения, реформирования и мы вместе с ней. Наши педагоги инициативны, креативны, позитивны и способны рассмотреть в каждом ребенке творческую личность, используя традиционные методы и инновационные технологии.
Спасибо за внимание!