Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Ребята, сегодня у нас урок необычный. Для
того чтобы узнать тему урока, мы разгадаем
ребус.

МЕСТОИМЕНИЕ

-Сегодня мы обобщим наши знания по теме
«Местоимения» и проверим, как вы умеете применять местоимения в
речи.
Что такое
местоимение?
Местоимение
–это самостоятельная часть речи, которая
указывает на предмет, но не называет его.
- Какой разряд местоимений мы
изучили?
( личные
местоимения)

Личные
местоимения.
Они имеют три лица
(1,2,3)
И два числа, конечно, (ед и
мн.)
Но вот что
интересно:
Только в третьем
лице
И единственном лишь
числе
У них определяется род. (м.р,
ж.р..ср.р.)
Изменяются по падежам
- Какой вопрос бы ставим при склонении к
местоимениям 1, 2 лица? (кто?)
-А при склонении 3 лица? (кто?
что?)
Идея вашего кластера послужила эмблемой
нашего урока.
- Какую роль выполняют местоимения в
речи?

А теперь будем выполнять
задания.
-
Ребята, соблюдайте правила работы в
группах.
-
У вас на столах лежат листы с заданиями.
Вам нужно выполнить 1 задание, заменить повторяющиеся имена
существительные местоимениями. Затем проверим.Время 3
минуты.
-
А также у вас на столах лежит ЛИСТ
ОЦЕНИВАНИЯ с критериями, после каждого выполненного задания и
проверки оцените свою работу.
Как белка зимует
-
Белке зимой мороз не
страшен.
-
Закружит в лесу метель, белка скорее спешит к
своему домику.
-
Гнездо у белочки
круглое.
-
Гнездо похоже на большой шар, а сбоку
лазейка.
5.
В гнезде зверьку уютно и тепло.
-
Свернется зверёк клубочком, пушистым хвостиком
вход прикроет и спит.
-
По
лесу гуляет ледяной ветер.
-
Ветер несёт по земле мелкий колючий
снег.
-
Утихла пурга.
-
Пурга замела все кругом.
-
Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на
дерево.
-
Вот
белка нашла еловые шишки. На всю зиму запасов хватит. – ПРОВЕРКА
(устная)
Почему местоимения называются личными?
(Потому, что они указывают на лицо).

-В предложениях найдите местоимения и
определите лицо, число и род.
Проверка задания.
Теперь немного
отдохнём.
Физминутка.
(1мин)
Я иду, и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на
друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на
уровне груди, над головой).
Я пою, и ты поёшь (шагают на месте, руками
показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на
уровне груди, над головой).
Мы идём, и мы поём (шагают на месте, руками
показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на
уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак,
большой палец вверх) –
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на
уровне груди, над головой).
Работа у
доски.
Выполните синтаксический разбор
предложения.
1. Она накрылась пушистым хвостиком.
(Виталина )
2. Гнездо у неё было круглое.
Ф.К
- Каким членом предложения может быть
местоимение? Сделайте вывод.
–Как пишутся местоимения с
предлогами?
- Какая буква пишется в 3
лице?
Работа в
группах.
- Как еще изменяются личные
местоимения?
(Личные местоимения изменяются по падежам,
склоняются).
Сейчас вам нужно будет разгадать
кроссворд, поставить местоимения в нужном лице, числе, падеже. (3
минуты)





Проверка по ключу.
|