Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Методический доклад «Применение интерактивных методов в детской музыкальной школе».
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ГККП «Детская музыкалльная школа Бурлинского района ЗКО»
Есмагамбетова Д.Е. заместитель директора по учебной работе, преподаватель по классу домбыра
Тема: «Применение интерактивных методов в детской музыкальной школе».
Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения.
Методы интерактивного обучения используемых на уроках в ДМШ:
1. Круглый стол
2. Case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)
3. Мозговой штурм
4. Деловые и ролевые игры
5. Составление кластера
6. Синквейн
7.Новые информационные технологии
Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности обучающихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией . В нашей школе используют метод круглого стола на уроках музыкальной литературы, сольфеджио,оркестра и т.д.
CASE-STUDY
-
Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.
Отличительной особенностью метода case - study является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. На уроках Киселева Н.В. зачастую используется именно этот метод.
1) завязывает глаза ученику
2) создает шум в кабинете
3) раскрутить на стуле и т.д. в таком положении он должен без ошибок сыграть то или иное произведение.
Цель – формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности.
Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
стимулирование творческой активности учащихся;
связь теоретических знаний с практикой;
активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;
формирование у обучающихся мнения и отношения;
формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
формирование жизненных и профессиональных навыков;
установление воздействия между учениками, обучение работе в команде, проявлению терпимости к любой точке зрения, уважению права каждого на свободу слова, уважению его достоинства.
Деловые и ролевые игры
Деловая игра - это не просто Совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества
Ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием. На таких уроках зачастую используются игровые методы. Использование на уроках карточек, рисунков, составление ребусов и решение сканвордов, а также использование синтезатора на уроках фортепиано заметно повышает учебную мотивацию и делает обучение ярким, запоминающимся для учащихся любого возраста. Обучающие игры, тренажёры и системы музыкального обучения для освоения музыкальной грамоты, формирования и развития слуховых и творческих навыков учащихся; увлекательные музыкальные игры для детей разного возраста таких как угадай мелодию,тренировка слуха, подбор мелодий.
Игра несёт на себе функции:
- психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
- психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
- технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
Составление кластера
-Это
способ графической организации материала, позволяющий сделать
наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при
погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением
нелинейной формы мышления.
Последовательность действий проста и логична:
1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое
слово или предложение, которое является «сердцем» идеи,
темы.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты,
образы, подходящие для данной темы (модель «планета и ее
спутники»).
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с
ключевым понятием.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши
размышления, определяет информационное поле данной
темы.
Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
Правила написания
синквейна:
1строка – тема
стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем
существительным
2
строка – описание темы в двух словах, как правило
именами прилагательными;
3
строка – описание действия в рамках этой темы
тремя словами, обычно глаголами;
4
строка – фраза из четырех слов, выражающая
отношение автора к данной теме;
5
строка – одно слово, синоним к первому, на
эмоционально-образном или философско – обобщенном уровне
повторяющее суть темы.
Составление синквейна позволяет развивать творческое мышление,
выразить свое отношение к изучаемой теме, сформировать четкое
представление о той или иной позиции. В нашей школе на уроках фортепиано педагоги умело
используют этот метод.Правда с кое какими измениями.Разбивают пьесу
на несколько фраз и подставляют стихотворения или слова подходящие
по смыслу и замыслу композитора. Слова которые помогут ученику
передать образ произведения.
Новые информационные технологии
Технологии, использующие специальные технические информационные средства (аудио, кино, видео). В процессе обучения ИКТ позволяют повысить интерес и расширить кругозор учащихся по предмету, изменить традиционное преподавание, активизируя все потенциальные возможности ученика посредством смены видов деятельности на уроке. Использование возможностей компьютерных технологий позволяет обеспечивать учебный процесс новыми учебными и учебно – методическими ресурсами, развивает творческие способности учащихся. Также педагоги используют нотную программу для редактирования нотных текстов. Это MuseScore, Сибелиус, финал. Возможности этих программ велики. Педагоги отдельно выписывают партии учащихся, отдельные голоса инструментов, а также записав партию концертмейстера можно перенести его в формат СD и МР3 .При помощи этой записи ученики могут проигрывать свои произведения дома подключив их к музыкальному центру.
Любой человек стремиться к успеху (С.Френе)
-
Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то значит, что урок, возможно был и полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило
-
Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Авторитет, личность учителя, его разнообразные достоинства, интересы являются залогом успеха учащихся
-
Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов
Из вышеизложенного следует, что использование интерактивных методов обучения позволяет сделать ученика активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную активность школьника. Применение интерактивных методов содействует формированию творческой, активной личности, способной меняться в меняющемся мире.