Методы обучения языковых компетенций
английскому языку
Одним из приоритетных направлений
модернизации образования является обучение иностранному языку.
Изменение отношения к изучению иностранного языка заложено в
государственных образовательных программах: сегодня это не просто
учебный предмет, а важный жизненный навык. Согласно программе,
владение иностранным языком - это не просто знание совокупности
правил и грамматических конструкций, а также - умение использовать
язык в повседневной жизни. Существует множество методик изучения английского
языка.
20-30 лет тому назад в основе обучения
лежала классическая
методика. 90% времени уделялось
теории иностранного языка. На развитие
разговорных навыков уходило всего 10% времени от занятия. В
результате человек понимал тексты на английском языке и знал
грамматические правила, но не мог говорить. Именно поэтому было
принято решение изменить подход к
обучению.
Стоит особо
остановиться на интерактивных
методах обучения. Слово
«интерактивный» происходит от английского «interact» -
взаимодействовать, влиять друг на
друга,
в данном случае
педагога и ученика. Термин интерактивность употребляется сегодня
как с технической, так и с педагогической точки
зрения.
Можно выделить следующие виды интерактивных игр в
форме дискуссии:
1. Round table - коллективная игра
на решение общей проблемы.
2. Scientific debate - учебный
спор-диалог, в которой ученики - представители различных
направлений, отстаивают свое мнение, противоположное
другим.
3. Competition in small groups -
мотивационная игра, которая побуждает школьников к
активности.
4. Situation - игра, развивающая умение
быстро реагировать и фантазировать.
5. Judicial sitting - игра с
распределением ролей и поиском конструктивных
ответов.
6. Training - форма обучения с
применением различных форм работы с небольшой группой по
совершенствованию навыков в процессе моделирования и обсуждения
различных социальных ситуаций, приближенных к
реальности.
7. Debriefing - анализ и обсуждение
результатов предыдущей работы, структурирование накопленного опыта.
Определение и оценка собственных достижений и поражений педагогом и
учащимися; планирование дальнейшей
деятельности.
Brainstorming- Мозговой штурм.
Ролевая игра.
1. Grab a minute - игра, в
которой ученику предоставляется 1 минута, для описания термина,
написанного на интерактивной карте. Участник должен предоставить
больше информации о данном предмете или термине, его значение,
примеры использования. Одерживает победу тот, кто представит
наиболее полную и связную информацию об указанном в карточке
предмете или термине.
2. An item description -
игра, в которой необходимо описать слово или словосочетание,
указанные на интерактивных картах, не называя корень слова и не
применяя жестов. При этом активную роль играет остальная группа
учеников, которая должна угадать слово. Эту игру можно использовать
в качестве Warm up activity -
разминки.
3. Chain story - игра на логику,
проявление фантазии и индивидуальности. суть игры заключается в
продолжении истории предыдущего ученика.
По
разработке новых стандартов, типовых программ и
учебников с обновленным
содержанием, мы проходим уроки по
учебникам Aspect for Kazakhstan. Много интересных тем, много интересных
разных заданий
Одна из популярных сегодня
методик изучения английского языка в школе это
Коммуникативная
методика. Сегодня она является самой современной и новой. Ее основная идея –
обучение мастерству общения непосредственно в процессе самого
общения.
Основная задача коммуникативной методики
преподавания иностранного языка- помочь учащемуся избавиться от
языкового барьера.
Около 70% занятия по коммуникативной методике
посвящено разговорной практике на различные темы. И все же ошибочно
было бы считать, что communicative approach - это исключительно
разговоры на английском языке.
Начнем с того, что коммуникативная методика
или коммуникативный подход в изучении языка (communicative
approach) - вовсе не новая
методика
При
обучении используются только современные аутентичные пособия.
Тщательно проработанные англоязычные учебники содержат
увлекательный и, самое главное, практический материал, который
можно использовать в жизни.
- Преподаватель проходит с учеником три
стадии обучения: engagement (вовлечение), study (изучение) и
activation (активация - использование). На стадии engagement
педагог вовлекает ученика в процесс обучения: инициирует
увлекательную дискуссию, предлагает обсудить картинку и т.
п.
Учитель при использовании
коммуникативного подхода, как правило, выступает в
качестве:
Помощника,
Друга,
Советчика.
Основное внимание уделяется
групповому обучению. Задача учителя и учеников – научиться работать
сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится
слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе,
работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик
больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего
учителя как на модель.
Упражнения и задания
Упражнения и задания,
которые используются в обучении иностранным языкам по
коммуникативной методике.
Коммуникативные
игры,
Коммуникативные
упражнения,
Театрализации,
Суггестопедическая
методика долгое время была
самой популярной (до появления коммуникативной, с которой они,
кстати, немного похожи). Она подходит для группового обучения
слушателей. Главный принцип для достижения успеха – коллективное
взаимодействие.
После просмотра,
например, видео, можно предложить
сделать небольшое обсуждение или в парах или всей группой.
Проектный метод
Еще одна методика, которой
пользуются учителя, – проектная. Ученики в продолжение нескольких
занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой,
грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для
закрепления материала им предлагается создать проект, это может
быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его
презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают
языковые навыки и реализуют творческие
возможности.
Одной из
составляющих инновационных технологий является Multimedia
технология (multi — много, media — среда), которая позволяет
одновременно использовать различные способы представления
информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и
звук. Применение учебных презентаций Power Point в
обучении английскому языку как одна из видов мультимедийных
работ. В учебном процессе чаще всего для создания
мультимедийных презентаций используют стандартное приложение Power
Point пакета Microsoft Office. Эта программа удобна и при
выполнении творческих проектных работ учащимися с последующей
демонстрацией на аудиторию. Таким образом, я полагаю, что
технология презентации в Power Point на занятиях по английскому
языку модернизирует образовательный процесс; развивает
индивидуализированное обучение, так
как помогает приобрести студентам навыки работы с
приложением данного вида, выступления перед аудиторией; развивает
коммуникативную компетенцию.
Без учебного пособия
обучение действительно невозможно, однако пособие — это еще не
залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно
использование всех доступных материалов: видеоролики, песни,
онлайн-тесты и игры.
Развитие СМИ и
сети Интернет помогает изучению языка. Я бы предложила
бесплатные курсы изучения английского языка такие как, DuoLingo,
Skyeng, в виде игр Puzzle English, Words of Wonder, пользоваться
сайтами как Best English App For You, Boost Your English,
Uliana.speaks. english.
В действительности каждый
человек знает много слов на английском языке, но не придают этому
значения.
Список использованной
литературы:
1.
Багиев Г.Л. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с
использованием кейс-метода / Г.Л. Багиев, В.Н. Наумов [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.marketing.spb.ru
2.
Бухбиндер А.П. Основы методики преподавания иностранных языков /
А.П. Бухбиндер, В. Штраус; под ред. В.А. Бухбиндера, В.Штрауса. -
Киев: Высшая школа, 1966.
3.
Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам.
Начальная школа: Методическое пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н.
Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004 - 240
с.
4.
Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - Спб.:
Каро; Минск: Четыре четверти, 2008. - 192
с.
5. Language teaching: methods
and approaches. - Longman, 2002.