Материалдар / Методы обучения языковых компетенций английскому языку

Методы обучения языковых компетенций английскому языку

Материал туралы қысқаша түсінік
Методы обучения языковых компетенций английскому языку
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Сәуір 2023
289
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Методы обучения языковых компетенций английскому языку


Одним из приоритетных направлений модернизации образования является обучение иностранному языку. Изменение отношения к изучению иностранного языка заложено в государственных образовательных программах: сегодня это не просто учебный предмет, а важный жизненный навык. Согласно программе, владение иностранным языком - это не просто знание совокупности правил и грамматических конструкций, а также - умение использовать язык в повседневной жизни. Существует множество методик изучения английского языка.

20-30 лет тому назад в основе обучения лежала классическая методика. 90% времени уделялось теории иностранного языка. На развитие разговорных навыков уходило всего 10% времени от занятия. В результате человек понимал тексты на английском языке и знал грамматические правила, но не мог говорить. Именно поэтому было принято решение изменить подход к обучению.

Стоит особо остановиться на интерактивных методах обучения. Слово «интерактивный» происходит от английского «interact» - взаимодействовать, влиять друг на друга, в данном случае педагога и ученика. Термин интерактивность употребляется сегодня как с технической, так и с педагогической точки зрения.

Можно выделить следующие виды интерактивных игр в форме дискуссии:

1. Round table - коллективная игра на решение общей проблемы.

2. Scientific debate - учебный спор-диалог, в которой ученики - представители различных направлений, отстаивают свое мнение, противоположное другим.

3. Competition in small groups - мотивационная игра, которая побуждает школьников к активности.

4. Situation - игра, развивающая умение быстро реагировать и фантазировать.

5. Judicial sitting - игра с распределением ролей и поиском конструктивных ответов.

6. Training - форма обучения с применением различных форм работы с небольшой группой по совершенствованию навыков в процессе моделирования и обсуждения различных социальных ситуаций, приближенных к реальности.

7. Debriefing - анализ и обсуждение результатов предыдущей работы, структурирование накопленного опыта. Определение и оценка собственных достижений и поражений педагогом и учащимися; планирование дальнейшей деятельности.

Brainstorming- Мозговой штурм.

Ролевая игра.

1. Grab a minute - игра, в которой ученику предоставляется 1 минута, для описания термина, написанного на интерактивной карте. Участник должен предоставить больше информации о данном предмете или термине, его значение, примеры использования. Одерживает победу тот, кто представит наиболее полную и связную информацию об указанном в карточке предмете или термине.

2. An item description - игра, в которой необходимо описать слово или словосочетание, указанные на интерактивных картах, не называя корень слова и не применяя жестов. При этом активную роль играет остальная группа учеников, которая должна угадать слово. Эту игру можно использовать в качестве Warm up activity - разминки.

3. Chain story - игра на логику, проявление фантазии и индивидуальности. суть игры заключается в продолжении истории предыдущего ученика.


По разработке новых стандартов, типовых программ и учебников с обновленным содержанием, мы проходим уроки по учебникам Aspect for Kazakhstan. Много интересных тем, много интересных разных заданий

Одна из популярных сегодня методик изучения английского языка в школе это
Коммуникативная методика. Сегодня она является самой современной и новой. Ее основная идея – обучение мастерству общения непосредственно в процессе самого общения.

Основная задача коммуникативной методики преподавания иностранного языка- помочь учащемуся избавиться от языкового барьера.

Около 70% занятия по коммуникативной методике посвящено разговорной практике на различные темы. И все же ошибочно было бы считать, что communicative approach - это исключительно разговоры на английском языке. 

Начнем с того, что коммуникативная методика или коммуникативный подход в изучении языка (communicative approach) - вовсе не новая методика

При обучении используются только современные аутентичные пособия. Тщательно проработанные англоязычные учебники содержат увлекательный и, самое главное, практический материал, который можно использовать в жизни.

- Преподаватель проходит с учеником три стадии обучения: engagement (вовлечение), study (изучение) и activation (активация - использование). На стадии engagement педагог вовлекает ученика в процесс обучения: инициирует увлекательную дискуссию, предлагает обсудить картинку и т. п.

Учитель при использовании коммуникативного подхода, как правило, выступает в качестве:

Помощника,

Друга,

Советчика.

Основное внимание уделяется групповому обучению. Задача учителя и учеников – научиться работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель.

Упражнения и задания

Упражнения и задания, которые используются в обучении иностранным языкам по коммуникативной методике.

Коммуникативные игры,

Коммуникативные упражнения,

Театрализации,


Суггестопедическая методика долгое время была самой популярной (до появления коммуникативной, с которой они, кстати, немного похожи). Она подходит для группового обучения слушателей. Главный принцип для достижения успеха – коллективное взаимодействие.

После просмотра, например, видео, можно предложить сделать небольшое обсуждение или в парах или всей группой

Проектный метод

Еще одна методика, которой пользуются учителя, – проектная. Ученики в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагается создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности.

Одной из составляющих инновационных технологий является Multimedia технология (multi — много, media — среда), которая позволяет одновременно использовать различные способы представ­ления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Применение учебных презентаций Power Point в обучении английскому языку как одна из видов мультимедийных работ. В учебном процессе чаще всего для создания мультимедийных презентаций используют стандартное приложение Power Point пакета Microsoft Office. Эта программа удобна и при выполнении творческих проектных работ учащимися с последующей демонстрацией на аудиторию. Таким образом, я полагаю, что технология презентации в Power Point на занятиях по англий­скому языку модернизирует образовательный процесс; развивает индивидуализированное обучение, так как помогает приобрести студентам навыки работы с прило­жением данного вида, выступления перед аудиторией; развивает коммуникативную компетенцию.


Без учебного пособия обучение действительно невозможно, однако пособие — это еще не залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно использование всех доступных материалов: видеоролики, песни, онлайн-тесты и игры. 

Развитие СМИ и сети Интернет помогает изучению языка. Я бы предложила бесплатные курсы изучения английского языка такие как, DuoLingo, Skyeng, в виде игр Puzzle English, Words of Wonder, пользоваться сайтами как Best English App For You, Boost Your English, Uliana.speaks. english.

В действительности каждый человек знает много слов на английском языке, но не придают этому значения.

  • tion; - sion



Список использованной литературы:


1. Багиев Г.Л. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода / Г.Л. Багиев, В.Н. Наумов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru

2. Бухбиндер А.П. Основы методики преподавания иностранных языков / А.П. Бухбиндер, В. Штраус; под ред. В.А. Бухбиндера, В.Штрауса. - Киев: Высшая школа, 1966.

3. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2004 - 240 с.

4. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - Спб.: Каро; Минск: Четыре четверти, 2008. - 192 с.

5. Language teaching: methods and approaches. - Longman, 2002.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ