Утверждаю:
Директор школы-лицея
№5:
Ә.П.Әбдіғапарова
План
внедрение
элементов трёхязычие в преподавание
информатики
на 2021-2020 учебный
год
№
|
Мероприятие
|
Срок
|
Виды
проведения
|
1
|
Календарно-тематическое
планирование
|
Сентябрь
|
КТП
|
2
|
Коучинг «Использование на уроках
платформу
Google
classroom»
|
Октябрь
|
Проводить коучинг среди
учителей
|
3
|
Обмен
опытом
|
Ноябрь
|
Открытый
урок
|
4
|
Электронная
среда
|
Декабрь
|
Электронная
среда
|
5
|
«Интересная
терминология»
|
Январь
|
Игры
|
6
|
Издания методической
пособий
|
Март
|
Методическая
пособие
|
7
|
Смотреть онлайн уроки в сайте
«Bilim
Land»
|
Каждая
неделя
|
Видеоуроки
|
8
|
Посещать уроки коллег по трёхъязычному
обучению
|
В течение
года
|
Посещять
уроки
|
9
|
Увеличить запас терминологических слов по
предмету
|
В течение
года
|
Термины
|
10
|
Использовать на уроке «Kahoot», «Quizlet
live»
|
В течение
года
|
В
интернете
|
11
|
Обмен
опытом
|
Апрель
|
Открытый
урок
|
12
|
Готовить дидактические
материалы
|
В течение
года
|
Дидактические
|
13
|
Публикация открытых уроков в
журналах
|
Май
|
Публикация
|
Учитель информатики:
Ж.Қ.Бегімбетова
ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ТРЁХЯЗЫЧИЕ В ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ
Один язык – один ум, два
языка – два ума,
три языка – три ума. Будьте
умными.
И.Я.Яковлев
Язык - это основа
многонационального государства. И поэтому вопрос о языке
оказывается не только культурным, но и политическим. Мир постоянно
меняется и меняются требование в преподавании предметов и
использовании различных информационных технологий и знания языков.
Дети придя в школу уже многие владеют двумя языками могут свободно
использовать компьютер на уроках. Потенциал огромный бери и
используй.
Языковая политика в
Казахстане — путь интеграции Казахстана в мировое сообщество. На
сегодняшний день в Казахстанском обществе проводится политика
трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами казахского,
русского и английского языков. Политика трехъязычия не требует
забывать родной язык, наоборот, она возводит казахский язык на
первое место.
У полиязычного образования
много положительных сторон. У учиников формируются все компоненты иноязычных коммуникационных
компетенций. Коммуникационная компетентность позволяет использовать
разнообразные средства устной и письменной коммуникации на
казахском и других языках. Цель
введения трехъязычия на современных уроках в школах – развитие и
формирование социально и профессионально ориентированной культурной
личности, владеющей несколькими языками.
определленный опыт осуществления полиязычного
образования в Назарбаев Интектуальных школах, в которыхс учетом
международного опыта разрабатывается и внедряется модель
трёхъязычного обучения, основанная на уровневой системе изучения
языков. При этом должны учитываться не
только правила введения в учебный процесс второго и третьего
языка, но и возможности интерактивных
методов погружения в иноязычную среду.
Учителя всегда были впереди
они являются проводниками политики многоязычия государства в жизнь,
благодаря использованию изучаемого материала на трёх языках, как в
устной речи, так и в практических
заданиях.
В связи с этим министром образования и науки
Республики Казахстан было принято решение о переподготовки
педагогических кадров для обучения учащихся на трех
языках.
Для внедрения данного решения министра в школах
Республики разработан поэтапный план о внедрении полиязычия на
уроках в общеобразовательных учреждениях.
-
Обучение педагога и подбор литературы для
подготовки уроков.
-
Разработка и проведение уроков.
-
Обобщение и систематизация полученных
результатов.
Я заканчиваю курсы по изучению английского языка
для учителей естественно-математического цикла. В процессе
прохождения данных курсов я начинаю разрабатывать и внедрять на
уроках знания полученные на курсах. На уроках информатики в
процессе объяснения новой темы использую частично английский язык,
а основные определения и понятия предлагаю ребятам на трех языках
(казахский, английский, русский). Все программы которые необходимы
для работы учащимся на уроках установлены с интерфейсом на
английском языке для более лучшего закрепления ребятами английского
языка при изучении информатики.
Вот например отрывок урока по теме «Устройства
ввод. Input Devices»
Совместите эти изображения устройств ввода с их
именами.
In pairs, try to list the uses
of these devices. В
парах попробуйте указать использование этих
устройств.
Слайд 1.
Слайд 2
Изучите эту диаграмму. Он показывает, как
работает голосовой ввод. Обозначьте шаги в этом процессе с помощью
этих подсказок (a-e)
-
Компьютер сравнивает двоичный код с сохраненным
лексиконом.
Б) Пользователь произносит слово в микрофон.
C) На экране отображается правильное слово.
D) Плата распознавания речи преобразует сигналы в двоичные
числа.
E) Микрофон преобразует слово из аудиосигналов в электрические
сигналы.
Слайд 3
В каждом тексте описывается одно из этих
устройств: шарик-трекер, джойстик, ручка и сканер. Определить
устройство
Каждый текст описывает. Напишите свои ответы в этой таблице. Затем
сравните свои ответы с другими учениками.
Слайд 4
Сопоставьте каждое устройство (1-7) с его
использованием (a-g)
Вставьте пропущенные слова трекбол, джойстик,
световое перо, сканер закончив определения.
-
Each text describes one of
these devices: tracker ball, joystick,
light pen and scanner.
-
Identify the device each text
describes. Write your answers in this
table.
-
Then compare your answers with
others students.
A _____________ is another
input device you can connect to a computer system. The_____________
is able to move in eight directions. _____________ s are mostly
used in computer games to control the way
a picture on the screen moves. Sometimes two _____________ s are
connected to a computer so two people can play the game at the same
time.
A
_____________ - это еще одно устройство ввода, которое вы можете
подключить к компьютерной системе. Это способный двигаться в восьми
направлениях. _____________ s в основном используются в
компьютерных играх, чтобы контролировать путь
Изображение на экране перемещается. Иногда к компьютеру
подключаются два _____________ s, поэтому два Люди могут играть в
игру одновременно.
2
_____________ works in exactly
the same way as a mouse, except that the ball is on top. The user
rolls the ball around with her hand to operate it. If you use a
_____________, you don´t need any extra space
on your desk to move it around (like you do with a mouse).
_____________ s are often use on small portable computers and on
some video game machines.
2 А
_____________ работает точно так же, как и мышь, за исключением
того, что мяч находится сверху. Пользовательские ролики Мяч вокруг
рукой, чтобы управлять им. Если вы используете _____________, вам
не нужно дополнительное пространство На вашем столе, чтобы
переместить его (как вы делаете с помощью мыши). _____________ s
часто используются на небольших Портативных компьютеров и некоторых
видеоигр.
3. A _____________ can be used
to draw pictures directly on to a computer screen or read the
pattern on a barcode. A _____________ that can read barcodes
detects the difference between the light reflected from a black
barcode line and its lighter
background.
3 A
_____________ можно использовать для рисования изображений
непосредственно на экране компьютера или для считывания рисунка на
штрих-код. A _____________, который может читать штрих-коды,
обнаруживает разницу между светом, отраженным от
Черная штрих-кодовая линия и ее более светлый
фон.
4.
Using a _____________, you can
input printed drawings, photographs or text directly into a
computer. A
_____________ works like a photocopier – a light is shone on the
material and the _____________
detects the reflected light. You can use a _____________ with
optical character recognition (OCR)
software to input the scanned text into a word processing
package.
Используя _____________, вы можете вводить
печатные рисунки, фотографии или текст прямо в компьютер.
_____________ работает как копировальный аппарат - свет светится на
материале, а _____________ Обнаруживает отраженный свет. Вы можете
использовать _____________ с оптическим распознаванием символов
(OCR)
Программное обеспечение для ввода отсканированного текста в пакет
обработки текста.
Примерно таким образом разрабатываются и
проводятся уроки информатики в нашей школе, к разработке уроков
информатики привлекаются учителя английского и казахского языков
для помощи в разработке планов конспектов урока.
Список используемой
литературы
1. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире //
Казахстанская правда. — № 33(25278). — 2007. — 1
марта
2. Государственная программа развития образования
в Республике Казахстан на 2011-2020 годы
3. Государственная программа развития языков в
Республике Казахстан на 2011-2020 годы
4. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация
Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда //
Казахстанская правда. — 2012. — № 218-219. — 10
июля.
5. «Концепция развития образования Республики
Казахстан»