Младшая группа цикло сентябрь

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Младшая группа цикло сентябрь

Материал туралы қысқаша түсінік
Циклограмма за сентябрь. Младшая группа
Материалдың қысқаша нұсқасы

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа: младшая группа

Возраст детей: от 2 лет

На какой период составлен план: 02.09–06.09

Примерный режим дня

Понедельник 02.09

Вторник 03.09

Среда 04.09

Четверг 05.09

Пятница 06.09





Прием детей

Беседа «Давайте познакомимся». (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства; продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Пальчиковая гимнастика «Будем вежливы» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прослушивание Гимна РК

Беседа «Безопасность в нашей группе» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: формировать знания о своей группе; развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Чтение стихотворений «Колыбельная ветровая» С. Городецкого, «Колыбельная песня» А. Майкова (художественная литература)

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках; ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций; заслушивать высказывания детей.


Беседа «Режим дня» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: провести беседу с привлечением наглядности; рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов); обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


Беседа «Безопасный стульчик» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.

Игровое упражнение. Наши игрушки немного расшалились и перепутались. Давайте расставим всё по своим местам, поможем нашей ИО в уборке группы. (физическое развитие + ознакомление с окружающим миром)

Цель: воспитание бережного отношения к труду взрослых.


Беседа «На что они похожи, на какой предмет мебели?» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук (физическое развитие)





Беседа с родителями, консультации

Ежедневные беседы с родителями по вопросам здоровья детей, одежды по погоде.

Индивидуальные беседы с родителями. Напомнить о важности соблюдения режима дня детского сада.

Консультация для родителей «Режим в детском саду»





Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.)

Дидактическая игра

«Чей хвостик» (ознакомление с окружающим миром)

Цель: развивать умение соотносить часть тела с животным.


Рассматривание иллюстраций о детском саде

Цель: Знакомство с детским садом, помещениями и территорией


Просмотр мультфильма о детском саде

https://www.youtube.com/watch?v=aQNfbizXf_Y

Игры со строительным материалом «Построим высокую башню» (конструирование)

Цель: продолжать учить строить башенку-только из большого количества деталей.


Игра с мячом «Назови свое имя»

Цель: развитие умений играть по правилам, развитие физических качеств

Игровое упражнение «Витаминки» (лепка + аппликация)

Цель: формировать умение отщипывать кусочек пластилина и прилеплять его на лист бумаги в определенное место, учить приклеивать этикетку на бутылочку с витаминами


Игра малой подвижности «Пузырь» (физическое развитие)

Цель: получение удовольствия и создание хорошего настроения

Дидактическая игра «Волосы для куклы» (рисование + аппликация)

Цель: формирование умений держать карандаш, учить рисовать прямые линии, приклеивать бантик на волосы кукле


Мульт-песенки на стихи (музыка) «Оранжевая корова»

Игровое упражнение «Коробка с карандашами» (аппликация + сенсорика)

Цель: формировать умение правильно держать карандаш в руке и вести им по бумаге; замечать следы от карандаша на бумаге; вызвать интерес к рисованию карандашами


Концерт для кукол «Веселый или грустный?» (музыка)

Цель: развитие эмоционального восприятия музыки





Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики (без предметов)

Цель: формировать умение выполнять упражнения вместе с педагогом, используя зрительные ориентиры, словесные указания в игровой форме (имитация движений животных под музыку)

Утренний комплекс упражнений № 3

Утренний комплекс упражнений № 4

Утренний комплекс упражнений № 5

Завтрак

Потешка:

Мою ручки до локтей

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый

И веселый, и лучистый.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожевывать





Подготовка к организованной деятельности

Игра-тренинг «Игрушка»

Цель: ролевое проигрывание ситуаций; отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать

Игра-тренинг «Сделаем по кругу друг другу подарок»

Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии


Игра-тренинг

Мы идем по кругу, Посмотри,

И шагаем дружно:

Раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя
Часто ножки.

Поскакали, поскакали: Скок, скок, скок,

А потом, как аисты, Встали – и молчок

Игра-тренинг «Художник слова»

Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали; использование приемлемых, необидных слов; расширение активного и пассивного словаря детей

Игра-тренинг «Рисование»

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения






Организованная деятельность

Музыка

Физическое воспитание

Музыка

Физическое воспитание

Музыка





Подготовка к прогулке

Потешка:

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку,
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!

Упражнение «Кто нам вещи разбросал?»

Задачи: учит аккуратно доставать вещи из шкафчика, не бросать их на пол





Прогулка

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 6

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 7

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 8

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 9

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 10





Возвращение с прогулки

Упражнение «Чок-чок, молчок!»

Задачи: учить детей не шуметь во время раздевания после прогулки





Обед

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. Продолжать формировать навыки аккуратности. Проговорить названия столовых приборов на казахском языке (ложка – қасық, тарелка – тәрелке, кружка – пиала, нож – пышақ)

Потешка:

Мою ручки до локтей

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый,

И веселый, и лучистый.

Культурно гигиенические навыки: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожевывать





Дневной сон

Чтение сказки «Солнышко-ведрышко!» (Художественная литература). Прослушивание колыбельных песенок (музыка).

Чтение стихотворения «Дождик, дождик» (художественная литература). Прослушивание колыбельных песен (музыка).

Чтение сказки «Лесной мишка и проказница мышка» (художественная литература)





Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

Комплекс здоровьесберегающих технологий

Комплекс №1

1. «Улыбнись солнышку».

И. п. – стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2.«Играем с солнышком».

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

3.«Играем с солнечными лучами».

И. п. – сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать





Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Сюжет. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Сюжетно-ролевая игра «Куклы»

(художественная литература + рисование)

Сюжет. Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»).

Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению; воспитание культуры поведения во время еды, знаний о названиях одежды; закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (аппликация + конструирование)

Сюжет. Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.

После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».

Цель: познакомить детей с профессией шофера; научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша у нас в гостях»

(конструирование + художественная литература)

Сюжет. Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маша обещала сегодня прийти в гости.

Цель: закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие» (конструирование + лепка)

Сюжет. Игра проводится на коврике. Построена машина из стульев, лежит руль. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, во время которого мы будем заезжать на станцию «Кафе», где нас ждет кукла Катя.


Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите? (Автобус) Правильно, это автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса? (Дверь, колеса, окна.) А для чего автобусу нужны колеса? (Чтобы он ехал.)

Цель: закрепить знание о столовой посуде; активизировать их речь; воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей





Полдник

Потешка:

Мою ручки до локтей

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый

И веселый, и лучистый.

Культурно гигиенические навыки: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожевывать





Индивидуальная работа с детьми

Лепка «Пирожок для котика»

Цель: формовать округлые комочки из пластилина; вызывать желание лепить


Развитие речи «Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко»

Цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой

Конструирование

«Построим две башенки разного цвета»

Цель:

продолжать учить строить две башенки разного цвета


Сенсорика «Воздушные шары»

Цель: познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами


Чтение «Листопад» М. Пришвин

Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи; следить за развитием действия; сопереживать героям произведения





Подготовка к прогулке

Потешка:

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось? – Голова!

Вот и шапочка – раз, два!

Упражнение «Каждая ножка – в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки; видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку – кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку)





Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, точности движений, ловкости.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствовать внимание, бег





Уход детей домой

Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей «Адаптация ребенка к детскому саду».

Беседа с родителями «Соблюдаем режимные моменты». Привлечение родителей к совместному труду «Освободим участок из плена Королевы осенних листьев»






ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа: младшая группа

Возраст детей: от 2 лет

На какой период составлен план: 09.09–13.09

Примерный режим дня

Понедельник 09.09

Вторник 10.09

Среда 11.09

Четверг 12.09

Пятница 13.09





Прием детей

Беседа «Об осени» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.


Пальчиковая гимнастика «Овощи» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


Прослушивание Гимна РК

Беседа «Как нужно одеваться осенью» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.


Чтение сказки

Русская народная сказка «Волк и козлятки», русская народная сказка «Колобок», «О глупом мышонке» С. Маршак (художественная литература)

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Беседа «Дождь» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.


Пальчиковая гимнастика «Фрукты. Ягоды» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Листопад» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: формировать обобщенное представление об осени, о состоянии растений осенью и его причинах.

Игровое упражнение «Наши игрушки немного расшалились и перепутались».


Давайте расставим всё по своим местам. Поможем нашей ИО в уборке группы (физическое развитие + ознакомление с окружающим миром)

Цель: воспитание бережного отношения к труду взрослых.


Беседа «О труде людей осенью» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.


Пальчиковая игра «Осенний лес. Грибы» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук





Беседа с родителями, консультации

Ежедневная беседа с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Если ребенок часто болеет»





Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.)

Дидактическая игра

«Осенние листочки» (ознакомление с окружающим миром)

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом.

Просмотр мультфильма об овощах

Дидактическая игра «Долгий – короткий» (сенсорика)

Цель: развивать представления о длительности звука; учить показывать длительность звука через движение, интонацию голоса; показать, как стучит барабан, как играет дудочка; слушать музыку и выполнять соответствующие ее характеру движения.

Игра с мячом «Назови имя своего соседа»

Цель: развитие умений играть по правилам, а также физических качеств

Игровое упражнение «Кто в домике живет?» (Развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Игра малой подвижности «Солнечные зайчики»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика; развивать быстроту движений

Дидактическая игра «Будь внимательным» (конструирование + музыка)

Цель: закреплять правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность.

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать восприятие контрастных настроений в музыке; учить различать образный характер музыки; угадать погоду; соотносить движение с музыкальным образом

Игровое упражнение «Подуем на шарик» (сенсорика)

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.


«Колокольчик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий





Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 1

Комплекс утренней гимнастики № 3 (с предметами «Веселые погремушки»)

Цель: формировать умение выполнять упражнения вместе с педагогом, используя зрительные ориентиры, словесные указания в игровой форме

Утренний комплекс упражнений № 3

Утренний комплекс упражнений № 4

Утренний комплекс упражнений № 5

Завтрак

Потешка:

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла,

Я уж стол накрыла.

Культурно-гигиенические навыки: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки





Подготовка к организованной деятельности

Игра-тренинг «Цапля»

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать,

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам нужно

Сделать всем эту позу дружно.

(Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки разведите чуть в стороны и постойте так немножко. То же повторите на левой ноге)

Игра-тренинг «Черный ящик»

Цель: способствовать умению детей самостоятельно находить стратегию поиска неизвестного объекта путем выяснения его признаков

Игра-тренинг

«Отвечай быстро»

Цель: совершенствовать умение детей классифицировать предметы по форме, цвету и другим признакам

Игра-тренинг «Животные, растения, птицы»

Цель: развивать внимание

Игра-тренинг «Улыбка»

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы





Организованная деятельность

Музыка

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Музыка





Подготовка к прогулке

Потешка:

Юбка-юбочка,

Узкая, как трубочка.

Девочка плясать пустилась –

Юбка зонтиком раскрылась.

Упражнение «Липучки»

Задачи: закрепить умения расстегивать и застегивать застежки на липучках; упражнять в использовании других видов застежек; продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Потешка:

Наденем малышке
Красные штанишки,
Белые носочки,
А на них цветочки.

Упражнение «Носочки для дочки»

Задачи: учить с помощью взрослых надевать носочки





Прогулка

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 11

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 12

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 13

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 14

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 15





Возвращение с прогулки

«Куда исчезла грязь?»

Задачи: объяснить детям необходимость мытья рук после прогулки





Түскі ас

Обед

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. Продолжать формировать навыки аккуратности.

Проговорить названия столовых приборов на казахском языке (ложка – қасық, тарелка – тәрелке, кружка – пиала, нож – пышақ).

Потешка:

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла,

Я уж стол накрыла.

Культурно-гигиенические навыки: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки





Дневной сон

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки.

Цель: при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение стихотворения «Кто кем становится» (художественная литература)

Чтение сказки «Спи младенец» (художественная литература)

Прослушивание колыбельных песенок (музыка)

Чтение сказки «Про белого бычка» (художественная литература)





Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

Комплекс здоровьесберегающих технологий

Комплекс №3

1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)





Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Построим башенку для принцессы» (конструирование + сенсорика)

Сюжет. Воспитатель приносит в группу красивую куклу-принцессу, сажает ее на стульчик и говорит ей: «Принцесса, скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову-ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза, вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы.

Цель: познакомить детей со строительными профессиями; обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей

Сюжетно-ролевая игра «Медвежонок чинит автомобиль»

(сенсорика + аппликация)

Сюжет. Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машинки.

Медвежонок. Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Рр—р... Ой, что-то он не заводится. В чем дело? Попробую еще раз. Р-р-р... Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.) Цель: формировать умение играть по заданной теме

Сюжетно-ролевая игра «Игры с машинами и другим транспортом» (сенсорика + аппликация)

Сюжет. Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их) к конкретному месту, объекту

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2–3 ребенка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Уложим кукол спать. Обед для мамы»

(Развитие речи + художественная литература)

Сюжет. В гости к детям приходят две куклы. Дети знакомятся с ними, играют, угощают их вкусным печеньем, чаем. Дети и не заметили, как пришла пора отдохнуть куклам. Их надо уложить в кроватку. Так как эти куклы разные по росту, им надо правильно подобрать кроватку и постель. Дети с помощью воспитателя выполняют это задание.

Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу; воспитывать доброжелательность



Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» (развитие речи+ лепка + физическое развитие)

Сюжет. В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас надеть по погоде.

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона; научить правильно называть элементы одежды; закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь»; воспитывать заботливое отношение к окружающим








Полдник

Потешка:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Сюжетно-ролевая игра: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожевывать





Индивидуальная работа с детьми

Лепка «Угостим мышку горошком»

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом


Развитие речи «Напоим котенка молоком»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее; выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание

Конструирование «Две праздничные башенки по образцу воспитателя»

Цель: учить строить две праздничные башенки по образцу воспитателя


Развитие речи «Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания; научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам


Чтение рассказа «Листопад» М. Пришвина

Цель:

воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения






Подготовка к прогулке

Потешка:

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять,
Будем с детками играть!

Упражнение «Машины штанишки»

Задачи: учить надевать штанишки с помощью взрослого





Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Байга»

Цель: развивать бег в разных направлениях, скорость бега.

Подвижная игра «Ловля бабочек»

Цель: развивать активность детей, умение играть в коллективе





Уход детей домой

Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей «Как успокоить плачущего ребенка»

Беседа с родителями «Почему кусается ребенок»

Памятки «Организация режима дня и его значение для малышей»






ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа: младшая группа

Возраст детей: от 2 лет

На какой период составлен план: 16.09–20.09

Примерный режим дня

Понедельник 16.09

Вторник 17.09

Среда 18.09

Четверг 19.09

Пятница 20.09





Прием детей

Беседа «Самообслуживание» (развитие речи + художественная литература)

Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.


Пальчиковая гимнастика «Одежда» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


Прослушивание Гимна РК

Беседа «Мальчики и девочки в детском саду» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (Я – мальчик...)


Чтение стихотворений «Любимая игрушка»

Цель: понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…» Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Беседа «За столом» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: формировать у детей КГН, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.


Пальчиковая гимнастика «Яблонька» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Давайте не болеть» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: учить детей с опорой на собственный опыт, разъяснять смысл слова «болезнь», рассказывать о том, как люди болеют, подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.


Игровое упражнение «Всем игрушкам свое место» ИО в уборке группы. (физическое развитие + ознакомление с окружающим миром)

Цель: воспитание бережного отношения к труду взрослых.


Беседа «О пожарной безопасности» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими.


Пальчиковая игра «Птицы» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук





Беседа с родителями, консультации

Ежедневная беседа с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок от 2 до 3 лет»





Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.)

Дидактическая игра

«Доброе утро!» (развитие речи)

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Рассматривание иллюстраций об осени

Цель: Знакомство с осенью как временем года.

Просмотр мультфильма о листопаде


Игры со строительным материалом «Узкая дорожка» (конструирование + аппликация)

Цель: учить строить дорожки из кирпичиков; развивать речевую активность.

Игра с мячом «Летает, не летает»

Цель: развитие умений играть по правилам, развитие физических качеств

Игровое упражнение «На нашем участке» (Рисование + аппликация)

Цель: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения; познакомить ежика с участком детского сада.

Игра малой подвижности «Ножки» (физическое развитие)

Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение

Дидактическая игра «Волосы для куклы» (рисование + аппликация)

Цель: формирование умений держать карандаш, учить рисовать прямые линии, приклеивать бантик на волосы кукле.

Мульт-песенки (музыка) 


Игровое упражнение «Поручения» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: учить действовать в соответствии с заданием; побуждать к самостоятельности.

Убрать комнату. Убрать комнату чисто, аккуратно.

«Пускание мыльных пузырей»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения





Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 16 (с предметами)

Цель: развивать умение выполнять упражнения вместе с педагогом, используя предметы

Утренний комплекс упражнений № 3

Утренний комплекс упражнений № 4

Утренний комплекс упражнений № 5

Завтрак

Потешка:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок.

Культурно-гигиенические навыки: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом





Подготовка к организованной деятельности

Игра-тренинг

Мы идем по кругу, Посмотри,

И шагаем дружно:

Раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, Меняя часто ножки.

Поскакали, поскакали: Скок, скок, скок,

А потом, как аисты Встали – и молчок.

Цель: развитие физической активности

Игра-тренинг «Общий круг»

Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов). Сделайте, как я.

Игра-тренинг «Зеркальная «Да – нет»

Цель: учить детей сужать поле поиска в пространстве, задавая вопросы с точки зрения зеркально расположенного ведущего

Игра-тренинг «Улыбка»

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы

Игра-тренинг «Симпатичные зверюшки или волшебные превращения»

Цель: снятие напряжения, анималотерапия





Организованная деятельность

Музыка

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Музыка





Подготовка к прогулке

Потешка:

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять,
Будем с детками играть!

Упражнение: «Милые колготки»

Задачи: развивать умение детей надевать колготки с помощью взрослого.





Прогулка

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 6

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 7

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 8

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 4

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 10





Возвращение с прогулки

Упражнение: «Наступила тишина»

Задачи: формировать навык детей не шуметь во время раздевания после прогулки и соблюдать дисциплину





Обед

Потешка:

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды





Дневной сон

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки.

Цель: при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать ее аккуратно на спинку стульчика.

Чтение сказки «Где спят облака-овечки?» (художественная литература)

Чтение стихотворения «О мышонке, который не хотел спать» (художественная литература)

Прослушивание колыбельных песенок (музыка)





Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

Комплекс здоровьесберегающих технологий

1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк).

2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин». И. п. – лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «животик» повернуться на живот. По команде «спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. «Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа





Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие» (развитие речи, рисование)

Сюжет. Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите? (Автобус) Правильно, это автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса? (Дверь, колеса, окна.) А для чего автобусу нужны колеса? (Чтобы он ехал.)

Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Давайте займем места и отправимся. А водителем буду я. А еще мы вами заедем в гости к кукле Кате. Она нас ждет.

Цель: закрепить знание о столовой посуде; активизировать речь; воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей

Сюжетно-ролевая игра «Друзья – игрушки»

(сенсорика + аппликация + рисование

Сюжет. Мишка в детском саду обиделся на всех. Нам надо его помирить. Для этого мы приглашаем к ОДНОМУ мишке МНОГО других игрушек. Куклы пришли с шариками – наклеиваем готовые шаблоны, дорисовываем ниточки.

Цель: формировать понятие «один-много»; учить выкладывать готовые шаблоны, пользоваться кисточкой с клеем, дорисовывать недостающие детали на картинке

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» (сенсорика +развитие речи)

Сюжет. Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом (игрушка).

Врач. Больница открывается. Я – врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно). Я, доктор.

Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (Дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»

Сюжетно-ролевая игра «Игры в парикмахерскую»

(развитие речи + художественная литература)

Сюжет. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее.

Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя подстричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера; воспитывать культуру общения; расширить словарный запас детей

Сюжетно-ролевая игра «Мышонок торопится в детский сад» (конструирование + лепка + физическое развитие)

Сюжет. Маленький мышонок захотел идти в детский сад. Он не знал, по какой дороге ему идти. Сооружаем мост через речку с помощью палочек из пластилина. Мышонок пришел к ребятам в детский сад и предлагает им поиграть в игру «Солнышко и дождик» Цель: учить лепить палочки-колбаски из пластилина, аккуратно слепливать их между собой; развитие физической активности





Полдник

Потешка:

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды





Индивидуальная работа с детьми

Лепка «Закрой окошко домику»

Цель: продолжать учить детей определять предметы по цвету


Рисование «Дождик, дождик, веселей»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов учить передавать капельки дождя


Конструирование «Широкая дорожка»

Цель: учить производить элементарные действия с однородным

материалом, сооружать широкую дорожку; развивать желание общаться, учить игровым действиям

Развитие речи «Что как звучит»

Цель: упражнять в произношении звуков


Игровое упражнение «К нам гости пришли»

Цель: развитие тембрового слуха





Подготовка к прогулке

Потешка:

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Упражнение «Катя в новом платье»

Цель: знакомство с предметами одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки





Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Наблюдение за изменениями в живой природе. Свободная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Угадай»

Цель: классификация предметов.

Подвижная игра «Сороконожка»

Цель: развивать координацию, чувство партнера.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение реагировать на звуковой сигнал, внимание





Уход детей домой

Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей: «Грипп». Беседа с родителями «Одежда для группы и прогулки». Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей: «Прививки». Беседа с родителями по возникающим вопросам. Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей: «Дороги и дети». Привлечение родителей к совместному труду «Изготовление кормушек для птиц»





ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа: младшая группа

Возраст детей: от 2 лет

На какой период составлен план: 23.09–27.09

Примерный режим дня

Понедельник 23.09

Вторник 24.09

Среда 25.09

Четверг 26.09

Пятница 27.09





Прием детей

Беседа «Лес осенью» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.


Пальчиковая гимнастика «Мамы всякие важны» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


Прослушивание гимна РК

Беседа «Как нужно одеваться, чтобы не болеть» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: дать представление о том, как нужно одеваться человеку, чтобы не болеть; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.


Чтение потешек «Петушок, петушок», «Наши уточки с утра», «Курочка-рябушечка» (художественная литература)

Цель: знакомство с потешками; развивать умение находить игрушки из стихотворений в группе.

Беседа «О диких животных» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками; есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).


Пальчиковая гимнастика «Огонь-друг, огонь-враг!» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Поможем Зайке умываться?» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН; предложить детям рассказать и показать Зайке, как нужно правильно и аккуратно мыть лицо, руки, вытираться полотенцем, пользоваться предметами гигиены.


Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Расскажи о своем домашнем животном» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.


Пальчиковая игра «Птицы и животные жарких стран» (физическое развитие)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук





Беседа с родителями, консультации

Ежедневная беседа с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Что нельзя приносит в детский сад»





Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.)

Дидактическая игра

«Угадай, что делать» (ознакомление с окружающим миром)

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна; воспитание у детей умения переключать слуховое внимание

Рассматривание иллюстраций о профессиях

Цель: знакомство с профессиями


Игры со строительным материалом «Мостик для маши» (конструирование)

Цель: формирование навыков: сооружения простейших построек.

Игра с мячом «Назови животное, которое...»

Цель: развитие умений играть по правилам, развитие физических качеств

Игровое упражнение «Овощи» (лепка+аппликация)

Цель: формировать умение различать овощи от фруктов; развивать связную речь.

Игра малой подвижности «Пузырь» (физическое развитие)

Цель: получение удовольствия и создание хорошего настроения


Дидактическая игра «Шарики для клоуна» (рисование + аппликация)

Цель: формирование умений держать карандаш; учить рисовать прямые линии, приклеивать шарики.

Мульт-песенки на стихи А. Барто «Игрушки». (музыка) 

https://www.youtube.com/watch?v=WJtr9trtvcQ


Игровое упражнение «Башенка» (аппликация + сенсорика)

Цель: развивать моторику рук, умение составлять картинку из шаблонов, знакомство с формой кубика.

Рассматривание иллюстрации об осени.

Цель: формировать умение различать времена года по признакам





Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики 1. Комплекс утренней гимнастики 17 (без предметов)

Цель: формировать умение выполнять упражнения вместе с педагогом, используя зрительные ориентиры, словесные указания в игровой форме

Утренний комплекс упражнений № 3

Утренний комплекс упражнений № 4

Утренний комплекс упражнений № 5

Завтрак

Потешка:

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды –

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Культурно-гигиенические навыки: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться, упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом





Подготовка к организованной деятельности

Игра-тренинг «Тигр на охоте»

Цель: снятие напряжения, анималотерапия, развитие дыхания

Игра-тренинг

«Чудесный сон котенка»

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения; развитие позитивного отношения к жизни; закрепление положительных эмоций

Игра-тренинг

«Воздушный шарик»

Цель: снятие телесных зажимов и напряжения, саморегуляция психо-эмоционального состояния

Игра-тренинг «Лесенка настроения»

Цель: саморегуляция психоэмоционального состояния, улучшение настроения


Игра-тренинг «Крокодил»

Цель: развитие ловкости, наблюдательности, внимания, снятие страхов






Организованная деятельность

Музыка

Физическая культура

Музыка

Физическая культура

Музыка





Подготовка к прогулке

Потешка:

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

Упражнение «Курточка»

Задачи: формировать навык у детей правильно надевать курточки, застегивать на пуговицы либо на молнии





Прогулка

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 1

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 2

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 3

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 4

Картотека осенних прогулок

Прогулка № 5





Возвращение с прогулки

Потешка:

Что такое, что за шум?!

В шкафчике случился БУМ!

В шкафчик вещи уберу,

Аккуратно разложу!

Культурно-гигиенические навыки: приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф





Обед

Потешка:

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

Культурно-гигиенические навыки: кушаем с закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды





Дневной сон

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки

Цель: при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.


Чтение сказки «Как снять облачко» (художественная литература)

Чтение стихотворения «Как мурлыка сон искал» (художественная литература) Прослушивание колыбельных песенок (музыка)

Чтение сказки «Курочка Ряба» (художественная литература)





Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

Комплекс здоровьесберегающих технологий.

Комплекс № 1. Разминка в постели, самомассаж. Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лежа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5–6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное их выпрямление.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру-ру-у, лошадка:

Стоп, стоп!





Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Игры с Жучкой»

(развитие речи + рисование + музыка)

Сюжет. Воспитатель подходит к игрушечной собачке и обращается к играющим детям: «Возле нашего детского сада гуляет собачка. Как ее зовут, я не знаю. Кто ее хозяин? Миша, ты? Что же ты так далеко ушел, твоя собачка испугалась. Смотри: она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. (Ребенок берет собачку.) Собачка, ты любишь своего хозяина? А ты, Миша, любишь свою собачку? Давайте, ребятки, спросим у хозяина собачки, как ее зовут. (Ребенок называет имя собачки.)

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании; воспитывать любовь, гуманное отношение к животным; расширить словарный запас детей




Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

(конструирование + аппликация + рисование

Сюжет. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется … (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях.

Цель: познакомить детей со строительными профессиями; обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей; научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; расширить знания детей об особенностях труда строителей

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом» (сенсорика + музыка + аппликация)

Сюжет. Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да.)

Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей.) Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту.) Доктор Айболит, а что случилось?

Доктор Айболит. Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

Ой, жалко Машу, она заболела.

Доктор Айболит. А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где-то оставил.

Надо помочь доктору Айболиту вылечить Машу. Давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия: ручеек, камушки и т. д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой

Сюжетно-ролевая игра «Обед для мамы»

(конструирование + художественная литература)

Сюжет. У мамы сегодня день рождения. Мы должны приготовить для нее угощение: сооружаем тортик из конструктора, украшаем его, знакомимся со стихотворением о маме, приглашаем всех гостей и садимся за стол.

Цель: формировать навыки конструирования, умения принимать участие в общих играх, умение внимательно слушать произведение

Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки» (конструирование + + лепка + физическое развитие)

Сюжет. Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть. (Снимает крышку с коробки и кладет ее рядом.)

Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)

С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом. (Показывает, как лепить пирожок.)

Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Сережа любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками?

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов





Полдник

Потешка:

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его, наконец, бы отмыло.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожевывать





Индивидуальная работа с детьми

Сенсорика «Подбери машинку по цвету»

Цель: закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету


Развитие речи «У бабушки в гостях»

Цель: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь, мышление, мелкую моторику; учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый)

Конструирование «Мебель»

Цель: учить одновременно действовать с деталями двух видов –

кубиками и кирпичиками, различать их; привлекать к общению. 


Развитие речи: рассматривание картины «Спасаем мяч»

Цель: учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи


Лепка «Крошки для утят».

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку






Подготовка к прогулке

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Одевание: последовательность, выход на прогулку Мотивация интереса к прогулке





Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение за изменениями в живой природе. Свободная игровая деятельность. Дидактическая игра «Угадай»

Цель: классификация предметов.

Подвижная игра «Сороконожка»

Цель: развивать координацию, чувство партнера.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение реагировать на звуковой сигнал, внимание





Уход детей домой

Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей «Если ребенок плохо ест». Беседа с родителями «Правильная обувь для детского сада». Беседа с родителями «Профилактика гриппа и ОРЗ». Индивидуальная работа с родителями «Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета»






ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа: младшая группа

Возраст детей: от 2 лет

На какой период составлен план: 30.09

Примерный режим дня

Понедельник 30.09


Прием детей

Беседа «Это мой детский сад» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: закрепление знаний о детском саде, о людях, которые там работают, о друзьях, с которыми играют дети, развитие речи, формировать умение отвечать на вопросы.

Пальчиковая игра «Наша группа»

Цель: развивать речь, мелкую моторику (физическое развитие).

Беседа «Кто нас кормит?» (развитие речи + ознакомление с окружающим миром)

Цель: Знакомство с работой помощника воспитателя, как ее зовут, что она делает в группе.

Игровое упражнение: Наши игрушки немного расшалились и перепутались. Давайте расставим всё по своим местам, поможем нашей ИО в уборке группы. (физическое развитие + ознакомление с окружающим миром)

Цель: воспитание бережного отношения к труду взрослых.


Беседа с родителями, консультации

Ежедневные беседы с родителями по вопросам здоровья детей, одежды по погоде. Индивидуальные беседы с родителями. Напомнить о важности соблюдения режима дня детского сада. Консультация для родителей «Режим в детском саду»


Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.)

Дидактическая игра «Волосы для куклы» (рисование,

аппликация)

Цель: формирование умений держать карандаш, учить рисовать прямые линии, приклеивать бантик на волосы кукле.

Мульт-песенки на стихи А. Барто «Игрушки» (музыка)

https://www.youtube.com/watch?v=WJtr9trtvcQ


Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики (без предметов)

Цель: формировать умение выполнять упражнения вместе с педагогом, используя зрительные ориентиры, словесные указания в игровой форме (имитация движений животных под музыку)

Завтрак

Потешка:

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Культурно гигиенические навыки: кушать медленно, тщательно всё пережевывая


Подготовка к организованной деятельности

Игра-тренинг «Опиши друга»

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен


Организованная деятельность

Физкультура


Подготовка к прогулке

Потешка:

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

Упражнение: «Мы аккуратисты»

Задачи: формировать умение аккуратно доставать вещи из шкафчика, не бросать их на пол.

Потешка:

После завтрака шнурок

Лег погреться на песок.

Полежал совсем немного

И отправился в дорогу,

Погулял среди травинок

И приполз назад, в ботинок.

Упражнение «Шнурки»

Задачи: формировать умение детей правильно обуваться на прогулку


Прогулка

Картотека осенних прогулок. Прогулка № 1


Возвращение с прогулки

Потешка:

Что такое, что за шум?!

В шкафчике случился БУМ!

В шкафчик вещи уберу,

Аккуратно разложу

Упражнение «Чистые пяточки». Задачи: рассказать детям о необходимости мытья ног перед сном


Обед

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. Продолжать формировать навыки аккуратности.

Проговорить названия столовых приборов на казахском языке (ложка – қасық, тарелка – тәрелке, кружка – пиала, нож – пышақ).

Рассказывание потешки:

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять


Дневной сон

Прослушивание колыбельных песен (музыка)

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки

Цель: при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки

Цель: при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение сказки «Кто сказал мяу» (художественная литература)


Постепенный подъём, оздоровительные процедуры

Комплекс здоровьесберегающих технологий

I. Разминка в постели, самомассаж. Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лежа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5–6 упражнений общеразвивающего воздействия. Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное их выпрямление.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру-ру-у, лошадка:

Стоп, стоп!


Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Обед для мамы»

(конструирование + художественная литература)

Сюжет. У мамы сегодня день рождения. Мы должны приготовить для нее угощение: сооружаем тортик из конструктора, украшаем его, знакомимся со стихотворением о маме, приглашаем всех гостей и садимся за стол.

Цель: формировать навыки конструирования, умения принимать участие в общих играх, умение внимательно слушать произведение


Полдник

Воспитание навыков аккуратного умывания. Рассказывание потешки:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась,

Зайка – за капустку,

Мышка – за корку,

Детки – за молоко


Индивидуальная работа с детьми

Развитие речи «Повтори за мной»

Цель: упражнять в произношении звуков. Игровое упражнение «Волшебные превращения» (ознакомление с окружающим миром + сенсорика + лепка)

Цель: развивать интерес к проведению простейших опытов с водой: тонут или нет предметы, намокают или нет


Подготовка к прогулке

Потешка:

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!

Упражнение «Кто нам вещи разбросал?»

Задачи: учить аккуратно доставать вещи из шкафчика, не бросать их на пол


Прогулка

Наблюдения за изменениями в живой природе: на березе появились первые желтые листья. Мониторинговые наблюдения.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Тюбетейка»

Цель: закрепить умение по сигналу образовывать круг, бегать по кругу, опережая ведущего.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: совершенствовать двигательную активность детей


Уход детей домой

Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей «Адаптация ребенка к детскому саду».

Беседа с родителями «Соблюдаем режимные моменты»



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.12.2024
99
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі