Коммунальное
государственное казённое предприятие
«Дворец школьников» отдела
образования города Шахтинска
управления образования
Карагандинской области
РАССМОТРЕНО
на методическом
совете
КГКП «Дворец
школьников»
протокол
№ ___________
от «____»__________2021
г.
|
УТВЕРЖДЕНО
Директор
КГКП
«Дворец
школьников»
___________
И.Шмик
«____»__________ 2021
г.
|
Модифицированная
программа
дополнительного образования
детей
Кружок " Полиглотик"
Возраст детей: 11 – 16
лет
Срок реализации программы:
4
года
Педагог дополнительного
образования
Маленок Ирина
Александровна
Шахтинск – 2021.
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач современного образования
является приобщение учащихся к глобальным ценностям, формирование у
детей и подростков умение общаться и взаимодействовать с
представителями соседних культур и в мировом пространстве.
Тенденции современного общества в социальном, культурном,
экономическом, политическом планах привели к формированию
поликультурного социума. Поликультурный социум- это такое
образовательное пространство в котором проживают и обучаются
учащиеся разной этнолингвистической, религиозной и
социально-экономической принадлежности. Самостоятельно оформилось
такое направление, как поликультурное
образование.
Поэтому из предмета второстепенного английский
язык становится в 1 ряд с наиболее востребованными дисциплинами.
Всё больше и больше требуется людей, владеющих иностранным языком
как средством общения.
Преподавание иностранного языка и иноязычной
культуры способствует формированию у учащихся умения общаться,
сосуществовать с людьми разных этнических групп, формирует богатый
опыт социально-культурного общения, который является прочной базой
приобщения учащихся к глобальным ценностям цивилизации. Переход к
информационному обществу требует полноценного развития личности, в
том числе её коммуникативных способностей, облегчающих её вхождение
в мировое сообщество, позволяющих функционировать в нём. Как
отмечает Р. П. Мильруд, «сменились ценностные ориентации … самая
большая ценность – свободная, развитая и образованная личность,
способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося
мира».
Направленность
– социально-педагогическая.
Новизна Программа
отлична от формы обучения по типу «урок», а именно: включены
игровые моменты в обучение, применяется принцип коллективного
взаимодействия. В ходе занятий предусматривается знакомство детей с
культурой и историейангло-говорящих стран. Программа не повторяет,
а дополняет школьную программу.
Актуальность
1.Важный гуманитарный образовательный смысл.
Полноценное образование зависит от степени владения языком как
средства общения.
2. Особый лингвистический смысл. Между языками
существует непрерывная взаимосвязь, в результате которой
обеспечивается сопоставление и перенос иностранного языка на
родной. При данном взаимодействии языки вступают в сложные
отношения, что стимулирует общее развитие личности
школьника.
3. Специфический социально-религиозный смысл.
Носители различных языков являются представителями различных
религиозных конфессий, взаимовлияния языков и религий также
способствует общему развитию.
4. Культурно- политический смысл. Современная
смена акцентов изучения традиционных европейских языков на изучение
языков стран востока способствует расширению и поддержанию
культурно- образовательных связей.
5. Особый глобальный смысл, который заключается в
идее глобализации на условиях мирного сосуществования народов
различных стран, этнических групп, культур.
Педагогическаяидея
–
формирование и развитие коммуникативной культуры
школьников, создать условия
практического овладения языком для каждого
учащегося, выбрать такие
методы обучения, которые позволили бы каждомуученику проявить свою
активность, своё творчество,
активизировать познавательную деятельность
учащегося в процессе обучения английскому
языку.
Цель и задачи программы
Цель:
-способствовать более раннему приобщению младших
школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда
дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании
иностранного языка как средства общения; формировать у детей
готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к
дальнейшему его изучению.
Задачи:
-сформировать элементарные коммуникативные умения
в четырёх видах речевой деятельности ( говорение, аудировании,
чтении, письме) с учётом речевых возможностей и потребностей
младших школьников;
-ознакомить младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным
фольклором и с доступными детям образцами детской художественной
литературы на изучаемом иностранном языке;
-приобщить детей к новому социальному опыту с
использованием ролей в игровых ситуациях типичных для семейного ,
бытового, учебного общения, формировать представления о наиболее
общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном
языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях
стран изучаемого языка;
-формировать некоторые универсальные
лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках,
развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные
способности учащихся.
Отличительная особенность
программы в индивидуальном подходе в адаптации
интересов воспитанников и в оценке результатов их деятельности,
комфортное условие для творческого и индивидуального развития,
принципы делегирования и наставничества, свободный выбор каждым
ребёнком темпов и глубины освоения программы.
Форма проведения занятий: ситуативные игры,
диалог и др.
Срок реализации: учебная программа кружка "
Полиглотик" рассчитана на 3 учебных года. Учебная группа делится на
2 подгруппы. Каждая подгруппа занимается 1 час 2 раза в неделю с
общим количеством 72 часа в год.
Возраст детей:6-12 лет.
За последний 2020 год в образовании произошли
изменения. В связи с пандемией во всём мире, была рассмотрена новая
модель для всех уровней образования, ориентированная на
компетентностный подход – овладением новыми информационными
технологиями. Министерством образования и науки Республики
Казахстан были внесены изменения в приказ от 20 марта 2015 года №
137 « Об утверждении правил организации учебного процесса по
дистанционным образовательным технологиям». В связи с санитарно-
эпидемиологической ситуацией с 16 марта 2020 года в целях
сохранения здоровья детей и педагогов, обучение проходило в
дистанционном формате. Дистанционное обучение не является
нововведением. Уже много лет широко распространенно заочное
обучение. При дистанционном обучении соответственно меняются
технологии и принципы учебного процесса, а также применяются
доступные устройства и средства связи: интернет- платформы, такие
как Classroom, Google, Zoom, WhatsApp.
Реализация обратной связи принимается от учащихся в электронном
виде по доступным средствам связи. Занятия в кружке могут проходить
как в штатном, так и в дистанционном режимах, с возможным делением
группы на подгруппы, но с предоставлением заявления от родителей, в
каком режиме их ребёнок желает обучаться.
Ожидаемый результат.
Ранее изучение иностранных языков представляет
учащимся возможность: конвертики со скидкой ко дню рождения
школы.
-правильно произносить и различать на слух звуки,
слова, словосочетания и предложения иностранного языка; соблюдать
интонацию основных типов предложения;
-овладеть наиболее потребительской лексикой в
рамках тематики начального этапа, освоить продуктивный лексический
минимум в объёме не менее 500 лексических единиц. Общий объем
лексики, включая рецептивный лексический минимум, составляет не
менее 600 лексических единиц;
-получить представление об основных
грамматических категориях изучаемого языка, распознавать изученную
лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в
устном общении;
-понимать на слух речь учителя, одноклассников,
основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную
наглядность и языковую догадку;
-участвовать в диалогическом общении:вести
этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог-расспрос в
ограниченном круге ситуаций повседневного
общения;
-кратко высказываться на темы,отобранные для
начальной школы,воспроизводить наизусть знакомые рифмованные
произведения детского фольклора;
-освоить элементарные сведения о стране
изучаемого языка.
Ученик должен владеть знаниями,представляющими
целостную картину мира,навыками и умениями осуществления
деятельности,современными ценностными ориентациями,основами
межкультурного общения внутри страны,на международном уровне.
Говоря о задачах поликультурного образования средствами
иностранного языка,вслед за В.В.Сафоновой,мы в их число включаем
следующие:
1.Развитие культуры восприятия
современного,многоязычного мира.
2. Комплексное билингвистическое и поликультурное
развитие языковой личности учащихся.
3. Развитие у обучаемых полифункциональной
социокультурной компетенции(которая является одним из компонентов
коммуникативной компетенции),помогающей им ориентироваться в
изучаемых типах культур и соотносимых с ними норм коммуникации и
форм общения.
4. Создание условий для культурного творчества,в
том числе и речетворства.
Реализация главных задач готовит учащихся к
становлению их как субъектов диалога в межкультурном общении. Под
межкультурным общением понимается функционально обусловленное
коммуникативное взаимодействие людей, которые выступают носителями
разных культурных сообществ в силу осознания ими или другими людьми
их принадлежности к разным геополитическим, континентальным,
религиозным национально-этническим сообществам, а также социальным
субкультурам.
Формы, методы и принципы реализации
программы.
На первом году обучения начинается иноязычное
коммуникативно-речевое развитие учащихся. Устное начало позволяет
продвигаться быстрее, тем самым, создавая и поддерживая более
высокую мотивацию к изучению нового языка. Опережающее устное
начало позволяет разделить трудности звуковой и графической стороны
нового для школьников языка, отодвигая чтение на позднее
время.
На начальном этапе успех обучения и отношение
учащихся к любому учебному предмету, прежде всего, зависит от того,
насколько интересно и эмоционально учитель проводит свои уроки.
Очевидно, что в процессе обучения языкам учащихся младшего
школьного возраста большую роль играет учебная игра. Чем больше
игровых приёмов, наглядности использует учитель, тем интереснее
проходят уроки, тем активнее и прочнее усваивается
материал.
Процесс обучения английскому языку строится на
следующих принципах:
*общее развитие ребёнка посредством иностранного
языка;
*принцип " минимакса"- минимальное количество
вводимых на занятии фраз при их максимальном
повторении;
* преемственность и постоянное повторение
материала;
* частая смена видов
деятельности.
Учебно-тематический план
1-го года обучения.
№
|
Название модуля
|
Теория
|
Практика
|
Всего
|
1
|
Давайте начнём
|
1
|
2
|
3
|
2
|
The
ABC
|
2
|
4
|
6
|
3
|
Весёлая фонетика
|
4
|
10
|
14
|
4
|
Songs
place
|
3
|
12
|
15
|
5
|
Family
portrait
|
3
|
7
|
10
|
6
|
Cartoons
|
5
|
12
|
17
|
7
|
Весёлый финиш
|
|
7
|
7
|
Всего:72
Учебно-тематический план
2-го года обучения.
№
|
Название модуля
|
Теория
|
Практика
|
Всего
|
1
|
Вводный урок
|
|
2
|
2
|
2
|
Путешествие на далёкий
остров
|
2
|
10
|
12
|
3
|
Английские
праздники
|
2
|
8
|
10
|
4
|
Известные
британцы
|
|
10
|
15
|
5
|
Любимые лакомства
|
4
|
6
|
10
|
6
|
My American or British
friends.
|
4
|
6
|
10
|
7
|
Appearance
|
5
|
5
|
10
|
8
|
Весёлый финиш
|
|
3
|
3
|
Всего:72