Материалдар / Модифицированная программа дополнительного образования детей Кружок " Полиглотик"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Модифицированная программа дополнительного образования детей Кружок " Полиглотик"

Материал туралы қысқаша түсінік
Aормировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қараша 2021
339
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Коммунальное государственное казённое предприятие

«Дворец школьников» отдела образования города Шахтинска

управления образования Карагандинской области




РАССМОТРЕНО

на методическом совете

КГКП «Дворец школьников»

протокол № ___________

от «____»__________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор КГКП

«Дворец школьников»

___________ И.Шмик

«____»__________ 2021 г.












Модифицированная программа

дополнительного образования детей

Кружок " Полиглотик"


Возраст детей: 11 – 16 лет

Срок реализации программы: 4 года



Педагог дополнительного образования

Маленок Ирина Александровна





Шахтинск – 2021.

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач современного образования является приобщение учащихся к глобальным ценностям, формирование у детей и подростков умение общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве. Тенденции современного общества в социальном, культурном, экономическом, политическом планах привели к формированию поликультурного социума. Поликультурный социум- это такое образовательное пространство в котором проживают и обучаются учащиеся разной этнолингвистической, религиозной и социально-экономической принадлежности. Самостоятельно оформилось такое направление, как поликультурное образование.

Поэтому из предмета второстепенного английский язык становится в 1 ряд с наиболее востребованными дисциплинами. Всё больше и больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения.

Преподавание иностранного языка и иноязычной культуры способствует формированию у учащихся умения общаться, сосуществовать с людьми разных этнических групп, формирует богатый опыт социально-культурного общения, который является прочной базой приобщения учащихся к глобальным ценностям цивилизации. Переход к информационному обществу требует полноценного развития личности, в том числе её коммуникативных способностей, облегчающих её вхождение в мировое сообщество, позволяющих функционировать в нём. Как отмечает Р. П. Мильруд, «сменились ценностные ориентации … самая большая ценность – свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира».

Направленность социально-педагогическая.

Новизна Программа отлична от формы обучения по типу «урок», а именно: включены игровые моменты в обучение, применяется принцип коллективного взаимодействия. В ходе занятий предусматривается знакомство детей с культурой и историейангло-говорящих стран. Программа не повторяет, а дополняет школьную программу.

Актуальность

1.Важный гуманитарный образовательный смысл. Полноценное образование зависит от степени владения языком как средства общения.

2. Особый лингвистический смысл. Между языками существует непрерывная взаимосвязь, в результате которой обеспечивается сопоставление и перенос иностранного языка на родной. При данном взаимодействии языки вступают в сложные отношения, что стимулирует общее развитие личности школьника.

3. Специфический социально-религиозный смысл. Носители различных языков являются представителями различных религиозных конфессий, взаимовлияния языков и религий также способствует общему развитию.

4. Культурно- политический смысл. Современная смена акцентов изучения традиционных европейских языков на изучение языков стран востока способствует расширению и поддержанию культурно- образовательных связей.

5. Особый глобальный смысл, который заключается в идее глобализации на условиях мирного сосуществования народов различных стран, этнических групп, культур.

Педагогическаяидея формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждомуученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.

Цель и задачи программы

Цель:

-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

Задачи:

-сформировать элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности ( говорение, аудировании, чтении, письме) с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

-ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

-приобщить детей к новому социальному опыту с использованием ролей в игровых ситуациях типичных для семейного , бытового, учебного общения, формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях стран изучаемого языка;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

Отличительная особенность программы в индивидуальном подходе в адаптации интересов воспитанников и в оценке результатов их деятельности, комфортное условие для творческого и индивидуального развития, принципы делегирования и наставничества, свободный выбор каждым ребёнком темпов и глубины освоения программы.

Форма проведения занятий: ситуативные игры, диалог и др.

Срок реализации: учебная программа кружка " Полиглотик" рассчитана на 3 учебных года. Учебная группа делится на 2 подгруппы. Каждая подгруппа занимается 1 час 2 раза в неделю с общим количеством 72 часа в год.

Возраст детей:6-12 лет.

За последний 2020 год в образовании произошли изменения. В связи с пандемией во всём мире, была рассмотрена новая модель для всех уровней образования, ориентированная на компетентностный подход – овладением новыми информационными технологиями. Министерством образования и науки Республики Казахстан были внесены изменения в приказ от 20 марта 2015 года № 137 « Об утверждении правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям». В связи с санитарно- эпидемиологической ситуацией с 16 марта 2020 года в целях сохранения здоровья детей и педагогов, обучение проходило в дистанционном формате. Дистанционное обучение не является нововведением. Уже много лет широко распространенно заочное обучение. При дистанционном обучении соответственно меняются технологии и принципы учебного процесса, а также применяются доступные устройства и средства связи: интернет- платформы, такие как Classroom, Google, Zoom, WhatsApp. Реализация обратной связи принимается от учащихся в электронном виде по доступным средствам связи. Занятия в кружке могут проходить как в штатном, так и в дистанционном режимах, с возможным делением группы на подгруппы, но с предоставлением заявления от родителей, в каком режиме их ребёнок желает обучаться.

Ожидаемый результат.

Ранее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность: конвертики со скидкой ко дню рождения школы.

-правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения иностранного языка; соблюдать интонацию основных типов предложения;

-овладеть наиболее потребительской лексикой в рамках тематики начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в объёме не менее 500 лексических единиц. Общий объем лексики, включая рецептивный лексический минимум, составляет не менее 600 лексических единиц;

-получить представление об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении;

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;

-участвовать в диалогическом общении:вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;

-кратко высказываться на темы,отобранные для начальной школы,воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;

-освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.

Ученик должен владеть знаниями,представляющими целостную картину мира,навыками и умениями осуществления деятельности,современными ценностными ориентациями,основами межкультурного общения внутри страны,на международном уровне. Говоря о задачах поликультурного образования средствами иностранного языка,вслед за В.В.Сафоновой,мы в их число включаем следующие:

1.Развитие культуры восприятия современного,многоязычного мира.

2. Комплексное билингвистическое и поликультурное развитие языковой личности учащихся.

3. Развитие у обучаемых полифункциональной социокультурной компетенции(которая является одним из компонентов коммуникативной компетенции),помогающей им ориентироваться в изучаемых типах культур и соотносимых с ними норм коммуникации и форм общения.

4. Создание условий для культурного творчества,в том числе и речетворства.

Реализация главных задач готовит учащихся к становлению их как субъектов диалога в межкультурном общении. Под межкультурным общением понимается функционально обусловленное коммуникативное взаимодействие людей, которые выступают носителями разных культурных сообществ в силу осознания ими или другими людьми их принадлежности к разным геополитическим, континентальным, религиозным национально-этническим сообществам, а также социальным субкультурам.

Формы, методы и принципы реализации программы.

На первом году обучения начинается иноязычное коммуникативно-речевое развитие учащихся. Устное начало позволяет продвигаться быстрее, тем самым, создавая и поддерживая более высокую мотивацию к изучению нового языка. Опережающее устное начало позволяет разделить трудности звуковой и графической стороны нового для школьников языка, отодвигая чтение на позднее время.

На начальном этапе успех обучения и отношение учащихся к любому учебному предмету, прежде всего, зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит свои уроки. Очевидно, что в процессе обучения языкам учащихся младшего школьного возраста большую роль играет учебная игра. Чем больше игровых приёмов, наглядности использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем активнее и прочнее усваивается материал.

Процесс обучения английскому языку строится на следующих принципах:

*общее развитие ребёнка посредством иностранного языка;

*принцип " минимакса"- минимальное количество вводимых на занятии фраз при их максимальном повторении;

* преемственность и постоянное повторение материала;

* частая смена видов деятельности.









Учебно-тематический план 1-го года обучения.

Название модуля

Теория

Практика

Всего

1

Давайте начнём

1

2

3

2

The ABC

2

4

6

3

Весёлая фонетика

4

10

14

4

Songs place

3

12

15

5

Family portrait

3

7

10

6

Cartoons

5

12

17

7

Весёлый финиш


7

7

Всего:72

Учебно-тематический план 2-го года обучения.

Название модуля

Теория

Практика

Всего

1

Вводный урок


2

2

2

Путешествие на далёкий остров

2

10

12

3

Английские праздники

2

8

10

4

Известные британцы


10

15

5

Любимые лакомства

4

6

10

6

My American or British friends.

4

6

10

7

Appearance

5

5

10

8

Весёлый финиш


3

3

Всего:72

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!