Материалдар / Мотивация при дистанционном обучении или как развивать желание учиться?

Мотивация при дистанционном обучении или как развивать желание учиться?

Материал туралы қысқаша түсінік
Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация ученика, большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Вот на них и следует опираться родителям. Что традиционно мотивирует ребенка в учебе?  Хорошие оценки?
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Желтоқсан 2020
333
0 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Мотивация при дистанционном обучении

или

как развивать желание учиться?


Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация ученика, большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Вот на них и следует опираться родителям.

Что традиционно мотивирует ребенка в учебе?

  • Хорошие оценки?

  • Одобрение?

  • Радость познания, возможность самореализации?

  • Успех, поощрение родителей и педагогов?

  • Подарки и бонусы?

  • Перспектива опередить или догнать сверстников?

  • Страх получить двойку?

  • Прогнозы на будущий успех или неудачу в жизни и карьере?

Высоко оценивают мотивы:

  • «хочу иметь знания, чтобы быть полезным обществу»

  • «хочу быть культурным и развитым»

  • «нравится узнавать новое»

  • «хочу продолжать образование»

  • «хочу подготовиться к избранной профессии»

  • «хочу радостно преодолевать трудности»

Получили меньшие оценки:

  • «привык быть в числе лучших»

  • «не хочу быть худшим»

  • «приятно получать одобрение»

  • «привык все делать хорошо»

Самая низкая оценка мотива:

  • «стараюсь избегать неприятностей»

Виды мотиваций

  • Внешняя мотивация – мотивация сопровождается словами: «надо», «должен», «работа». Страх, материальные стимулы, оценки, прогнозы на будущее, соревнования, борьба за первенство - это факторы внешней мотивации, они нестабильны и часто ориентированы на негативные стороны личности (зависть, тщеславие, жадность).

  • Внутренняя мотивация возникшая внутри самого человека, характеризуется словами: «хочу», «нравится», «удовольствие».

  • Стойкий эффект имеет внутренняя мотивация, осознанное и радостное стремление к знаниям, как к источнику бесконечного развития, самореализации, поиска и достижения сопутствующего успеха. Такую мотивацию можно назвать когнитивной мотивацией.


  • В дистанционном обучении главную роль играет когнитивная мотивация. То есть мотивация осознанного действия. Когда ребенок выполняет работу не за страх и не для того, чтобы выделиться из ряда сверстников или получить вознаграждение, а для того, чтобы получить знания. Стать умнее, расширить свои горизонты, подняться в своем личностном развитии.
    Это наиболее сложная мотивация для ребенка, который еще не осознает себя самостоятельной личностью, не понимает своего места в социуме, не понимает, как знания из биологии или физики могут помочь ему стать успешным и счастливым.

Факторы, которые могут способствовать мотивации:

  • Вера в себя. (Я смогу это! Я достигну высокого уровня! Я заставлю себя это сделать! Я пойду до конца!)

  • Осознание своих способностей как недостаточно развитых. Мое незнание -постоянный стимул к развитию. (Мне еще не удается решить эту задачу, необходимы дополнительные знания! Я еще не умею писать сочинение на должном уровне, но хочу научиться!)

  • Грамотная похвала.

Роль родителей:

Значительное влияние на развитие мотивации обучения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов-психологов:

  • интересоваться учебой, делами ребенка;

  • помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;

  • объяснять ребенку, что его неудачи в учебе - это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, не доработал);

  • чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Роль ученика:

  • Каждый ребенок имеет свои природные задатки, которые можно развить или загубить, если не будет их развивать. Развивая то, что имеет, человек приобретает новые задатки, которые помогают ему достичь успеха. Если человек не идет вперед в своем развитии, она даже не стоит на месте, а начинает деградировать. Особенно это заметно в современном стремительном мире, где ежедневно происходит тысячи открытий. Стоять на месте нельзя! Но для того, чтобы ребенок это понял, нужны:
    Энтузиазм. Заинтересованность ребенка в результате внутренняя мотивация. Почему мне это нужно? Для чего? Как, когда, сколько времени на это потратить?

  • В дистанционном обучении роль ученика огромна. Можно сказать, она доминирует над ролью взрослого, который может контролировать, заставлять, стимулировать, но это никогда не будет иметь эффекта, если сам ребенок не разовьет свою внутреннюю когнитивную мотивацию к обучению. Задача взрослого - помочь ему это сделать.

(использован материал с интернет-источников)

Ахмедов Зафар Машрабович

педагог-психолог ОСШ им. М. Макатаева

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!