Материалдар / МОТИВАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ – КАК ОСНОВНОЙ ЗАЛОГ УСПЕШНОГО УРОКА

МОТИВАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ – КАК ОСНОВНОЙ ЗАЛОГ УСПЕШНОГО УРОКА

Материал туралы қысқаша түсінік
Поощрение и порицание в учении. Метод поощрения школьников применяется в целях поддержания и развития, хороших начал в их поведении, в учебной деятельности. В учебном процессе — это похвала учителя, выставление повышенной оценки и др. Применение порицаний и других видов наказания является исключением в формировании мотивов учения, и, как правило, этот метод применяется лишь в вынужденных ситуациях.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Желтоқсан 2021
261
0 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

МОТИВАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЙ ЗАЛОГ УСПЕШНОГО УРОКА


Шестакова Лариса Борисовна

Учитель русского языка и литературы средней школы № 30

города Шымкент



При сложившейся ситуации в стране и мире, учителя продолжают свою работу, обучая школьников дистанционно. Несмотря на сложности дистанционного обучения, мы не должны забывать о том, что нашим детям необходима непрерывная поддержка со стороны взрослых. И сегодня я хотела бы поделиться своими идеями, рекомендациями о необходимости мотивировать учеников на обучение и при дистанционном обучении.

Мотивация. Педагогика трактует это понятие так.

Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные;

  • коммуникативные;

  • эмоциональные;

  • саморазвития;

  • позиция школьника;

  • достижения;

  • внешние (поощрения, наказания).

При дистанционном обучении - одним из главных условий успешного обучения является мотивация учения.

Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя:

учет возрастных особенностей школьников (планирование заданий с учетом возраста, например, в младших классах можно предложить найти определение чего либо в энциклопедии, а в старших классах расширить поле деятельности, это исмпользование и энциклопедий, интеренет ресурсов, научной литературы и т.д);

выбор действия в соответствии с возможностями ученика ( это учет интересов, способностей учащихся, уровня сложности и т.д);

совместный с учащимися выбор средств по достижению цели (вовлекать уч-ся в процесс урока с учетом выбора средств для достижения целей, например ,поддержать идею, которая вызывает интерес у учащихся, поддержать проявленную инициативу);

использование индивидуальных форм работы (контроль и поддержка со стороны учителя);

использование проблемных ситуаций (включение в обучающий процесс ролевых игр, использование приобретенных навыков в конкретной жизненной ситуации);

создание ситуации успеха; (важно всегда ориентировать учащегося на положительный результат, чтобы закрепилось желание работать дальше)

вера учителя в возможности ученика;

применение поощрения и порицания;

Только правильно организованная дистанционная работа может побуждать ученика учиться дальше.

В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно-коммуникативных технологий. При этом применение информационных технологий заставляет пересматривать не только планирование, но и содержание учебного предмета. Также меняется и роль обучающихся. Задача школьников сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объему знаний. И для того, чтобы “не потеряться” в этом потоке информации ребенку нужна помощь и поддержка учителя.

Большой популярностью у учителя при дистанционном обучении пользуются следующие виды работ:

  • работа с электронными учебниками;

  • работа с демонстрационными материалами;

  • компьютерные тесты;

  • использование ресурсов Internet для подбора справочных материалов.

  • использование слайд – презентаций.

Учитель ставит перед собой следующие цели:

  • расширить кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации; учащиеся могут работать индивидуально.

  • дифференцировать урок, давая возможность детям с различными интересами и способностями выбрать нужный материал.

  • активизировать познавательную деятельность учащихся – получить как можно больше информации за меньшее время.

Значительное влияние на развитие мотивации учения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям нужно опираться на следующие советы педагогов:

  • интересоваться делами, учебой ребенка;

  • помогать при выполнении домашних заданий в форме совета,поддержкии не подавлять самостоятельность и инициативность;

  • объяснять ребенку, что его неудачи в учебе – это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, что-то не доработал);

  • чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Основным источником интересов к самой учебной деятельности является прежде всего ее содержание. Для того чтобы содержание оказало особенно сильное стимулирующее влияние, оно должно отвечать целому ряду требований, сформулированных в принципах обучения (научность, связь с жизнью, систематичность и последовательность, комплексное образовательное, воспитывающее и развивающее влияние и т. д.) Однако имеются и некоторые специальные приемы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения. К ним в первую очередь можно отнести создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике, к достижениям современной культуры, искусства, литературы, к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни. С этой целью учителя подбирают специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывают особый интерес у всей общественности страны, публикуются в печати, сообщаются по телевидению и радио. А так же игры, учебные дискуссии. В этом случае ученики значительно ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и оттого относятся к ним с большим интересом.

Поощрение и порицание в учении. Метод поощрения школьников применяется в целях поддержания и развития, хороших начал в их поведении, в учебной деятельности. В учебном процессе — это похвала учителя, выставление повышенной оценки и др. Применение порицаний и других видов наказания является исключением в формировании мотивов учения, и, как правило, этот метод применяется лишь в вынужденных ситуациях.


Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!