Класс:
5
Раздел: Климат и
природа
Тема урока:Ф.Тютчев. «Зима недаром
злится»
|
Количество присутствующих:
12
|
Количество отсутствующих:
0
|
Цели обучения, которые будут достигнуты
с помощью данного урока.
|
С.3 Понимание содержание художественных
произведений
Г.3 Соблюдение речевых
норм
Ч.3 Формирование вопросов и
ответов
П.3 Представление информации в
различных формах.
И Я
Е 1.1. Использование грамматических форм
слов
|
Языковые
цели:
Предыдущее
обучение:
|
Языковые цели будут развиваться в
рамках темы раздела «Климат и природа» Учащиеся смогут пополнить
словарный запас, будут работать над развитием критического мышления
,над составлением диалогов.
Ключевые слова и
фразы:Зима,весна,злится,стучится,гонит,подняли
трезвон,хлопочет,ворчит,хохочит,злаяведьма,прекрасноедитя,умылася в
снегу.
Полезные фразы для
диалога: Почему зима злится? Что делает весна? Как вы
понимаете значение словосочетании «Ведьма злая?.Прекрасное
дитя»
Письменные
подсказки: Не
хочет уступать место весне,вступает в
силы,суровая,морозная,бураннаязима;оживление
природы
На предыдущих занятиях учащиеся
работали с визуальным материалом по стратегии «Ромашка Блума»;
участвовали в обсуждении составляливопосы на основе прочитанного,
выделяли незнакомые слова, выражения для дальнейшей словарной
работы
|
Начало
урока:
10минут
|
-
Приветствие
-
Создания
благоприятного психологического настроя к уроку по стратегии
«Комплимент».Звучит медленная музыка. Учащиеся
обращаются к друг другу по имени, говорят комплимент , применяя
имена прилагательные и существительные.
-
Стадия
вызова.
Г. Работа по стратегии «Кластер» (ключевое слово –
Зима)
Каждая группа
презентует свой кластер.
Учитель:
Может ли зима
злиться?
Как это
проявляется? ( Зима заметает снегом, морозит, бушует сильным
ветром…)
Таким образом раскрывается тема урока и
осуществляется мотивация учащихся к восприятию нового
материала.
|
|
Середина
урока:
25минут
|
-
Информация учителя о
Ф.Тютчеве.
-
Выразительное чтение текста
учителем.
3.Для эффективного чтения и размышления
над текстом используется стратегия «Пометки на
полях»
Учащиеся читают текст маркируя его
специальными значками.
+ Это новая
информация
- Я думал по другому, это противоречит
тому ,что я знаю
? Это мне не
понятно
Подчеркнуть снизу одной чертой те слова
значение которых им не понятно.
-
Анализ маркировки учащихся, выявление
слов значение которых им не
понятно.
-
Словарная работа по стратегии
«Лексический графический
органайзер»
Дескрипторы.
Обучающиеся:
-
Чтение цепочкой по строфам с
соблюдением орфографических норм.
-
Для понимания содержания работы по
стратегии «Ромашка Блума», дети разрабатывают шесть вопросов
соответствующие уровню мыслительной
деятельности.
- Простой
вопрос
- Уточняющий
вопрос
- Интерпретационный
вопрос
- Творческий
вопрос
- Оценивающий
вопрос
- Практический
вопрос
Дескрипторы.
Обучающегося:
6. Проверка результатов работы с
применением стратегий
«Представитель»
Три представителя идут в другую группу,
задают разработанные вопросы членам второй группы. Те
отвечают.
Дескриптор.
Обучающейся:
Взаимооценивание
.
|
Учебник, слайд,
презентация.
|
Конец
урока:
10минут
|
П.3.
И.Я.Е.1
Составление «Синквейна» и «Даймонд» по
ключевым словам «Зима, весна»
Рефлексия.
Не законченная
мысль
-
Мы сегодня на уроке работали по
стихотворению…
-
Тема
стихотворения…
-
Слова значения которых я
понял…
-
Для меня было трудно
…
Домашние задание: Выучить стихотворение
наизусть и написать эссе по выбору на одну из тем «Почему я люблю
весну», «Почему я не люблю весну».
|
|
Группы будут поддерживать друг
другу.
Более способные учащиеся будут работать
по стратегии «Даймонд».
Остальные по
«Синквейн».
|
Самооценивание
Взаимооценивание
Оценивание
учителем
|
Казахский
язык
Природоведение
|