1.Приветствие
2. Создание
благоприятного психологического настроя к уроку по
стратегии«Пожелания».
Предлагается
учащимся закрыть глаза, улыбнуться себе, открыть глаза, посмотреть
друг на друга, взявшись за руку и обратиться с пожеланием,
используя
слова-прилагательные.
Поощрение учащихся
трехразовым хлопком в ладоши за ответы, предложение учащимся дать
оценку друг другу аналогично или показывая большой палец
руки.
Деление на
группы по цвету флажков
(красный,желтый,зеленый).
Проверка
домашнего задания.
3.Стадия
вызова.
Предлагается детям
обратить внимание на
картинки.
-Кого мы видим на
экране?
(пожилых
людей: дедушку, бабушку, старушку и
т.д)
-Можем ли мы назвать
эту картину одним
словом-«Старость»?
-Ребята, прочитайте
пословицы, какие из них перекликаются с
картинкой?
1.Старик, да лучше
семерых молодых.
2.Седина в бороду-
ум в голову.
3.Цыплят по осени
считают.
4.От совета старых
людей голова не болит.
5.За старой
головой-как за каменной
стеной.
6.Уважай старика,сам
стар будешь.
(Ответы
уч-ся:1,2,4,5,6)
ФО: «Большой
палец»
Раскрывается тема
урока и осуществляется мотивация учащихся к восприятию
темы.
Предтекстовая
работа
Целеполагание
-Ребята, а вы
знаете,что во всем мире уважительно относятся к старикам. Например,
в Японии и Китае существуют праздники, посвященные
старикам.
У нас в Казахстане
Международный день пожилых людей отмечается 1 октября, начиная с
1991 года.
Наши предки тоже
уважительно относились к старшим людям. Они всегда слушали их
мудрые советы и просили благословения перед дальней дорогой или
началом дел.
-Наверно ,вы
догадались о чем мы будем говорить на уроке? Итак, ребята,тема
нашего урока называется «Мудрая
старость».
4.Стадия-осмысления нового
материала.
Словарная работа
по стратегии « Сложные
понятия»
Слово
|
Перевод
|
Синоним
|
Антоним
|
Кланяться
|
|
|
|
Наказ
|
|
|
|
Внял
|
|
|
|
ФО:(словесная похвала
учителя)
|