|
|
Cредняя школа №10 |
||||||||||||||||||||||
|
Дата
|
|||||||||||||||||||||||
|
Класс: 5 Раздел «Семья» Тема урока: «Мудрая старость» |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||||||||||||
|
Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке |
-С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 мин, определяя тему текста; -Г1. владеть словарным запасом,включающим синонимы, антонимы; -Ч3. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. |
||||||||||||||||||||||
|
Мыслительные навыки |
Знание. Понимание. Применение. |
||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
-находить ключевые слова и словосочетания; -владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы; - понимает общее содержание текста и определяет тему.
|
||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат : |
Все учащиеся смогут: -определить тему текста; - находить ключевые слова; -подобрать к словам антонимы и синонимы. Большинство учащихся смогут: -понимать значение новых слов; -находить ключевые слова и составить с ними слова и словосочетание. Некоторые учащиеся смогут: -дать собственное мнение по прочитанному тексту, создавая обратную связь.
|
||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
ИЯЕ 1.2.Учащиеся могут: использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. Полиязычие: Мудрый- дана-wise Ключевые слова и фразы: мудрость, старость, ум, опыт, совет, ценный, наставление. Полезные фразы для диалога/письма: Ценить жизнь и прожить ее достойно. Вопросы для обсуждения: Почему отец дал советы своему сыну? Какие советы он дал? Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему?
Письменные подсказки: Живи так, чтобы… И пусть у тебя… Хорошо вымой и почти… Вставай раньше всех…
|
||||||||||||||||||||||
|
Ценности |
Уважение старших, быть внимательным к главам семьи. |
||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Казахский язык, английский язык. |
||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
На предыдущих занятиях учащиеся проходили лексическую тему «День рождения» и грамматическую тему «Многозначные слова и слова с переносными значениями», активно участвовали в устной работе,составляли вопросы. |
||||||||||||||||||||||
|
|
План урока |
|
|||||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
|
Начало урока.
2 мин
9 мин
|
1.Приветствие 2. Создание благоприятного психологического настроя к уроку по стратегии«Пожелания». Предлагается учащимся закрыть глаза, улыбнуться себе, открыть глаза, посмотреть друг на друга, взявшись за руку и обратиться с пожеланием, используя слова-прилагательные. Поощрение учащихся трехразовым хлопком в ладоши за ответы, предложение учащимся дать оценку друг другу аналогично или показывая большой палец руки. Деление на группы по цвету флажков (красный,желтый,зеленый).
Проверка домашнего задания. 3.Стадия вызова. Предлагается детям обратить внимание на картинки. -Кого мы видим на экране? (пожилых людей: дедушку, бабушку, старушку и т.д) -Можем ли мы назвать эту картину одним словом-«Старость»?
-Ребята, прочитайте пословицы, какие из них перекликаются с картинкой? 1.Старик, да лучше семерых молодых. 2.Седина в бороду- ум в голову. 3.Цыплят по осени считают. 4.От совета старых людей голова не болит. 5.За старой головой-как за каменной стеной. 6.Уважай старика,сам стар будешь. (Ответы уч-ся:1,2,4,5,6) ФО: «Большой палец» Раскрывается тема урока и осуществляется мотивация учащихся к восприятию темы. Предтекстовая работа Целеполагание -Ребята, а вы знаете,что во всем мире уважительно относятся к старикам. Например, в Японии и Китае существуют праздники, посвященные старикам. У нас в Казахстане Международный день пожилых людей отмечается 1 октября, начиная с 1991 года. Наши предки тоже уважительно относились к старшим людям. Они всегда слушали их мудрые советы и просили благословения перед дальней дорогой или началом дел. -Наверно ,вы догадались о чем мы будем говорить на уроке? Итак, ребята,тема нашего урока называется «Мудрая старость». 4.Стадия-осмысления нового материала. Словарная работа по стратегии « Сложные понятия»
ФО:(словесная похвала учителя)
|
Звучит музыка (аудиозапись)
Обратная связь (ученик- ученик, учитель-ученик)
Показ картинок с изображением старых людей
Слайд2( с пословицами)
Казахско-русский словарь. Словарь Ожегова. Слайд(«Сложные понятия») Словарь синонимов. Словарь антонимов. |
|||||||||||||||||||||
|
Середина урока
10 мин |
Текстовая работа. 2.Работа над текстом. А) Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Мудрый отец». Б) «Руководимое чтение» В) Чтение «Зигзаг» Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» -Кто главный герой сказки? -Почему сказка называется «Мудрый отец»? -Как вы понимаете слово «мудрый»? -Какие поучительные наставления дал отец? -Каким должен быть человек? Оценивание «Светофор» |
Аудиозапись «Мудрый отец»
|
|||||||||||||||||||||
|
10 мин
|
Послетекстовая работа Дифференцированные задания: Задание А. Найдите в тексте прилагательное с лексическим значением «имеющий большой ум, опыт». Подберите синонимы к словам: трудный, хороший, прийти, глядеть. Подберите антонимы к словам: молодой, начать, хорошо, спрашивать
Задание В. Найдите в тексте слова, соответствующие следующим переводам: кеңес, сенімді, кез, таңғалу.
Задание С. Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему?
ФО:Взаимооценивание |
Учебник Часть1 Стр 88-91
Таблица с дескриптором
Поддержка
Живи так, чтобы… И пусть у тебя… Хорошо вымой и почти… Вставай раньше всех…
Методические рекомендации Русский язык и литература (с нерусским языком обучения)
5 класс
|
|||||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 мин.
3 мин Рефлексия
Домашнее задание 1 мин
|
Закрепление урока Стратегия « Найди соответствие»
Обратная связь. Возврат к целям урока. -Ребята, скажите, чему мы сегодня научились на уроке? -Чему нас учит эта сказка? Можем ли мы использовать советы старика в своей жизни? Прием «Корзина идей» На доске прикрепляется значок корзины, в которую собираются то, что ученики знают об изученной теме.
Дифференцированное домашнее задание: А.Составить диалог из сказки«Мудрая старость» Б. Читать по ролям и пересказывать текст. С.Нарисовать иллюстрацию к сказке «Мудрый старость» |
Методические рекомендации Русский язык и литература (с нерусским языком обучения)
5 класс
Ценить жизнь и прожить ее достойно. Учебник Часть1 Стр 88-91
Учебник Часть1
|
|||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мудрая старость
Мудрая старость
|
|
Cредняя школа №10 |
||||||||||||||||||||||
|
Дата
|
|||||||||||||||||||||||
|
Класс: 5 Раздел «Семья» Тема урока: «Мудрая старость» |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||||||||||||
|
Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке |
-С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 мин, определяя тему текста; -Г1. владеть словарным запасом,включающим синонимы, антонимы; -Ч3. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. |
||||||||||||||||||||||
|
Мыслительные навыки |
Знание. Понимание. Применение. |
||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
-находить ключевые слова и словосочетания; -владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы; - понимает общее содержание текста и определяет тему.
|
||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат : |
Все учащиеся смогут: -определить тему текста; - находить ключевые слова; -подобрать к словам антонимы и синонимы. Большинство учащихся смогут: -понимать значение новых слов; -находить ключевые слова и составить с ними слова и словосочетание. Некоторые учащиеся смогут: -дать собственное мнение по прочитанному тексту, создавая обратную связь.
|
||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
ИЯЕ 1.2.Учащиеся могут: использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. Полиязычие: Мудрый- дана-wise Ключевые слова и фразы: мудрость, старость, ум, опыт, совет, ценный, наставление. Полезные фразы для диалога/письма: Ценить жизнь и прожить ее достойно. Вопросы для обсуждения: Почему отец дал советы своему сыну? Какие советы он дал? Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему?
Письменные подсказки: Живи так, чтобы… И пусть у тебя… Хорошо вымой и почти… Вставай раньше всех…
|
||||||||||||||||||||||
|
Ценности |
Уважение старших, быть внимательным к главам семьи. |
||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Казахский язык, английский язык. |
||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
На предыдущих занятиях учащиеся проходили лексическую тему «День рождения» и грамматическую тему «Многозначные слова и слова с переносными значениями», активно участвовали в устной работе,составляли вопросы. |
||||||||||||||||||||||
|
|
План урока |
|
|||||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
|
Начало урока.
2 мин
9 мин
|
1.Приветствие 2. Создание благоприятного психологического настроя к уроку по стратегии«Пожелания». Предлагается учащимся закрыть глаза, улыбнуться себе, открыть глаза, посмотреть друг на друга, взявшись за руку и обратиться с пожеланием, используя слова-прилагательные. Поощрение учащихся трехразовым хлопком в ладоши за ответы, предложение учащимся дать оценку друг другу аналогично или показывая большой палец руки. Деление на группы по цвету флажков (красный,желтый,зеленый).
Проверка домашнего задания. 3.Стадия вызова. Предлагается детям обратить внимание на картинки. -Кого мы видим на экране? (пожилых людей: дедушку, бабушку, старушку и т.д) -Можем ли мы назвать эту картину одним словом-«Старость»?
-Ребята, прочитайте пословицы, какие из них перекликаются с картинкой? 1.Старик, да лучше семерых молодых. 2.Седина в бороду- ум в голову. 3.Цыплят по осени считают. 4.От совета старых людей голова не болит. 5.За старой головой-как за каменной стеной. 6.Уважай старика,сам стар будешь. (Ответы уч-ся:1,2,4,5,6) ФО: «Большой палец» Раскрывается тема урока и осуществляется мотивация учащихся к восприятию темы. Предтекстовая работа Целеполагание -Ребята, а вы знаете,что во всем мире уважительно относятся к старикам. Например, в Японии и Китае существуют праздники, посвященные старикам. У нас в Казахстане Международный день пожилых людей отмечается 1 октября, начиная с 1991 года. Наши предки тоже уважительно относились к старшим людям. Они всегда слушали их мудрые советы и просили благословения перед дальней дорогой или началом дел. -Наверно ,вы догадались о чем мы будем говорить на уроке? Итак, ребята,тема нашего урока называется «Мудрая старость». 4.Стадия-осмысления нового материала. Словарная работа по стратегии « Сложные понятия»
ФО:(словесная похвала учителя)
|
Звучит музыка (аудиозапись)
Обратная связь (ученик- ученик, учитель-ученик)
Показ картинок с изображением старых людей
Слайд2( с пословицами)
Казахско-русский словарь. Словарь Ожегова. Слайд(«Сложные понятия») Словарь синонимов. Словарь антонимов. |
|||||||||||||||||||||
|
Середина урока
10 мин |
Текстовая работа. 2.Работа над текстом. А) Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Мудрый отец». Б) «Руководимое чтение» В) Чтение «Зигзаг» Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» -Кто главный герой сказки? -Почему сказка называется «Мудрый отец»? -Как вы понимаете слово «мудрый»? -Какие поучительные наставления дал отец? -Каким должен быть человек? Оценивание «Светофор» |
Аудиозапись «Мудрый отец»
|
|||||||||||||||||||||
|
10 мин
|
Послетекстовая работа Дифференцированные задания: Задание А. Найдите в тексте прилагательное с лексическим значением «имеющий большой ум, опыт». Подберите синонимы к словам: трудный, хороший, прийти, глядеть. Подберите антонимы к словам: молодой, начать, хорошо, спрашивать
Задание В. Найдите в тексте слова, соответствующие следующим переводам: кеңес, сенімді, кез, таңғалу.
Задание С. Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему?
ФО:Взаимооценивание |
Учебник Часть1 Стр 88-91
Таблица с дескриптором
Поддержка
Живи так, чтобы… И пусть у тебя… Хорошо вымой и почти… Вставай раньше всех…
Методические рекомендации Русский язык и литература (с нерусским языком обучения)
5 класс
|
|||||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 мин.
3 мин Рефлексия
Домашнее задание 1 мин
|
Закрепление урока Стратегия « Найди соответствие»
Обратная связь. Возврат к целям урока. -Ребята, скажите, чему мы сегодня научились на уроке? -Чему нас учит эта сказка? Можем ли мы использовать советы старика в своей жизни? Прием «Корзина идей» На доске прикрепляется значок корзины, в которую собираются то, что ученики знают об изученной теме.
Дифференцированное домашнее задание: А.Составить диалог из сказки«Мудрая старость» Б. Читать по ролям и пересказывать текст. С.Нарисовать иллюстрацию к сказке «Мудрый старость» |
Методические рекомендации Русский язык и литература (с нерусским языком обучения)
5 класс
Ценить жизнь и прожить ее достойно. Учебник Часть1 Стр 88-91
Учебник Часть1
|
|||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз
























