Материалдар / наглядный материал Задания по олимпиаде по русскому языку 9-11 классы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

наглядный материал Задания по олимпиаде по русскому языку 9-11 классы

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал может быть использован учителем для развития коммуникатвной и языковой компетенции талантливых и одаренных детей по русскому языку. Ученик во время работы над олимпиадными заданиями сможет расширить свои знания по русскому языку, развить не только устную, но и письменную речь, а также является одним из исключительных материалов для развития грамотности чтения обучающихся
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Маусым 2018
677
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

I-тур

Чтение и письмо

9-класс


Фунтик.          
         В конце лета в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик. Однажды черный кот Степан сидел  на крыльце и  умывался. Он лизал свою пятерню. Внезапно Степан почувствовал чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер. Глаза Степана побелели от злости. Маленький рыжий пес стоял рядом.   Дрожа от любопытства, пес тянулся мокрым носом к Степану. Степан изловчился и ударил Фунтика по  уху.
           Война была объявлена, и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть . Вообще в жизни Степана бывали разные неприятности. Но никогда еще ему не приходилось унижаться из-за кривоногой собаки, похожей на крысу.

Один только раз за все лето Степан, сидя на крыше, усмехнулся.
Во дворе стояла деревянная миска с мутной водой — в нее бросали корки черного хлеба для кур. Фунтик подошел к миске и осторожно вытащил из воды большую размокшую корку.
            Сварливый   петух  пристально посмотрел на Фунтика одним глазом. Потом повернул голову и посмотрел другим глазом. Петух никак не мог поверить, что  среди бела дня происходит грабеж.
            Подумав, петух поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри у него что-то заклокотало. Стремительно и страшно  петух помчался на Фунтика и клюнул его в спину. Раздался короткий и крепкий стук. Фунтик выпустил хлеб, прижал уши и с отчаянным воплем бросился   под дом.
            Фунтик просидел под домом несколько часов, вылез только к вечеру и  пробрался в комнаты.
                                                             (К. Г. Паустовский. Жильцы старого дома)

 

1.      Озаглавьте текст. Составьте план. Подробно изложите текст (максимальная сумма баллов – 30).

2.      Подберите синонимы к словам: миска, морда, пятерня, пес, война (максимальная сумма баллов –10).

3.      Сделайте морфемный анализ слов: взгляд, прелесть, посмотрел,  кривоногая (максимальная сумма баллов – 10)

Общая сумма  - 50

Бекітемін:





I-тур

Чтение и письмо

10-11 класс

  МЕДВЕДЬ-РЫБАК.

В прошлом году я весну встречал на Камчатке. Там увидел я однажды медведя-рыбака. Сидит в реке здоровенный медведь. Сидит по горло в воде, только голова сухая из воды торчит, как пень. Башка у него громадная, мохнатая, с мокрой бородой. Он ее то на один бок наклонит, то на другой: рыбу высматривает. И вдруг что-то лапами стал в воде хватать.

Вижу — достает рыбу-горбушу. Прикусил он горбушу и сел на нее. Зачем это он, я думаю, на рыбу-то сел? Сел и сидит в воде на рыбе. Да еще и проверяет лапами: тут ли, под ним ли?

Вот плывет мимо вторая рыба, и ее медведь поймал. Прикусил и тоже на нее садится. А когда садился, опять, конечно, привстал. И первую рыбу течением из-под него утащило. Мне-то сверху все видно, как эта горбуша покатилась по дну. А медведь как рявкнет! Потерялась рыба. Ах ты! Непонятно ему, бедняге, что такое с его запасом делается, куда он девается. Посидит, посидит, да и пощупает лапой под собой: тут ли рыба, не убежала ли? А как схватит новую, опять я вижу, что старая выкатилась из-под него, и ищи-свищи.

Долго-долго сидел он на рыбе, ворчал, даже пропустил две рыбины, не решился ловить; я видел, как они проплыли мимо. Потом опять подцепил лапой горбушу. И опять все по-старому: нет прежней рыбы.

Я лежу на берегу, хочется мне посмеяться, а смеяться нельзя. Попробуй-ка посмейся! Тут тебя медведь со злости съест вместе с пуговицами. Громадную сонную рыбину натащило течение прямо на медведя. Сгреб он ее, кладет под себя... Ну, конечно, под ним пусто.

Тут медведь так обиделся, что заревел во всю мочь, прямо как паровоз. Поднялся на дыбы, лапами бьет по воде. Ревет, захлебывается. Вылез из воды, отряхнулся и ушел в лес. А рыбу опять потащило течение.

                                                                                           (По Е. Чарушину) 

1.   Озаглавьте текст. Разбейте его на смысловые части. Составьте план. Подробно изложите текст (максимальная сумма баллов – 30).

2. Выполните полный синтаксический разбор выделенного предложения из текста, объясните расстановку знаков препинания: Вижу — достает рыбу-горбушу.  (максимальная сумма баллов – 10).

3. Найдите в тексте слова с дефисным написанием  и объясните их написание (максимальная сумма - 10 баллов)

Общая сумма баллов – 50.








II-тур

Чтение и говорение

9-класс


ВЕЧЕРОМ У РЕКИ

В один из погожих осенних дней пошел я в лес по грибы. Бродил до самого вечера, но хороших грибов набрал мало. На дне корзинки лежали три подосиновика, моховик и десяток маслят, которые я прикрыл листом папоротника.

Медленно гасла заря. Вершины сосен становились пепельно-серыми. Сквозь их густые мохнатые ветви светили первые звезды. Я вышел из бора, пересек железнодорожное полотно и по узкой тропе спустился к реке Каменке.

Чуть заметно вздрагивал ивнячок. По течению медленно плыл желтый, кленовый лист. Пахло осокой и сырой землей. Я облегченно вздохнул и погрузил ладони в воду. Вдруг на другом берегу что-то скрипнуло. Я поднял голову и увидел, что на торчащую из воды корягу взгромоздился филин.

Что-то лесной чародей задумал! Я спрятался в ивняке.

Филин переступил с ноги на ногу, прислушался к вечерним шорохам. Встрепенулся, резко крутнул головой, выгнул шею и уставился в одну точку. Его оранжевые глаза загорелись, как два маленьких прожектора.

Прошло несколько минут, филин не шелохнулся. Затем взмахнул крыльями и кинулся в воду. В острых  когтях  забилась рыбина. Птица набрала высоту, бесшумно полетела к лесу и растаяла в звездной сырой ночи.

                                                                                                          (По А. Баркову)



1.Прочитайте выразительно текст.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Докажите,что текст относится к художественному стилю.

4.   Выполните полный синтаксический разбор   предложения из текста, объясните расстановку знаков препинания:   Птица набрала высоту, бе…шумно полетела к лесу и ра…таяла в звездной сырой ночи.

5.   Прочитайте наизусть любимое художественное произведение.


Общая сумма баллов – 50







II-тур


Чтение и говорение

10-11 класс



Когда мы произносим имя Лермонтов, к глубокому раздумью и бесконечному восхищенью, которые всегда вызывает его поэзия, примешиваются чувства сожаления и горечи, словно от недавней потери. Может, об этом и не стоило говорить, потому что стихи Лермонтова живут, но эта ранняя утрата с еще большей остротой заставляет прочувствовать его гениальность. Мы знаем великих людей искусства, погибших в тридцать пять – тридцать семь лет: Рафаэль, Моцарт, Байрон, Пушкин, Маяковский…

Но не было во всей мировой литературе столь же великого поэта, жизнь

которого оборвалась так рано: Лермонтов погиб, не достигши двадцати семи лет. А между тем имя его стоит в ряду величайших русских поэтов, вслед за именем Пушкина.

(И.Андроников.)

1. Прочитайте выразительно текст.

2. Определите тему, основные мысли текста.

3. Постройте устное высказывание на тему: «То, что мы называем совестью – это скромность, справедливость, доброта» (Шакарим).

4. С помощью каких языковых средств автор выражает свое отношение к Лермонтову?

5. Прочитайте наизусть любимое художественное произведение.

Каждое задание оценивается суммой в 10 баллов.

Общая сумма баллов – 50.

















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!