Урок 42.Народные сказки
| Школа: №21Ф. И. О. преподавателя: Мухашова А.Е |
Дата:
| Количество присутствующих:
Количество отсутствующих: |
Класс:1
|
|
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.1.4.1.Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте.1.2.2.1. Составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений.1.2.4.1. Пересказывать короткие тексты.1.2.5.1. Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами.1.3.3.1. Различать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка).1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
Учебные цели | Знать ключевые слова (посадил, выросла репка, позвал, тянут-потянут, вытянуть не могут, вытянули репку) русской народной сказки «Репка», героев сказки при составлении вопросов, предложений и сказки по иллюстрациям. |
Предпологаемый результат | Все учащиеся смогут: Использовать в речи ключевые слова по изученному разделу;Понимать значение выученных слов и словосочетаний;Отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию;Читать слоги с изученными буквами. |
| Большинство учащихся смогут:Составлять простые предложения по заданной теме;Понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно;Демонстрировать понимание увиденного через комментирование;Читать слова с изученными буквами. |
| Некоторые учащиеся смогут:Составлять связный рассказ (3-5 предложений),Писать элементы изучаемых букв, прописные (заглавные и строчные буквы);Описывать сюжеты своими словами. |
Языковая цель | Полиязычие: репка – шалқан - turnipОсновные термины и словосочетания:Сказка – ертегі Посадил – отырғыздыВыросла – өсті Позвал – шақырдыТянут – тартады Мышка – тышқанВнучка – немере (қыз)Звук – буква, слог, слово, предложение.Используемый язык для диалога/письма на уроке:Кто за кем тянул репку? |
Материал прошедших уроков | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи,. Небольшие тексты из 3-5 простых предложений. |
План |
Планируемое время
| Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока. 10 мин. | 1.Организационный момент.Учитель:На заре зайчишка встал-С добрым утром,-всем сказал,Солнышку и кочкам,Маленьким цветочкам.2. Закрепление изученного материала.(К) Сюрпризный момент: Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют содержимое мешочка. | Разминка
|
Середина урока.
25 мин.
| 3. Ознакомление с новым материалом.(К) Учитель рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для их понимания виде, чтобы им легче было ее воспроизвести.
Стратегия: «Стоп кадр»
Работа с первой картинкой.Посадил дед репку. (Слово дед произносят, переводят, объясняют смысл.)Работа со второй картинкой.Выросла репка большая, большая. (Слово репка произносят, переводят, объясняют смысл.)Работа с третьей картинкой.Стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. (Словосочетание тянет - потянет произносят, переводят, объясняют смысл, показывают.)Работа с четвертой картинкой.Позвал бабку: «Бабка, иди репку тянуть!»Пришла бабка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Слово бабка произносят, переводят, объясняют смысл.)Работа с пятой картинкой.Позвала бабка внучку: «Внучка, иди репку тянуть». Пришла внучка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Слово внучка произносят, переводят, объясняют смысл.)Работа с шестой картинкой.Позвала внучка собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Прибежала Жучка. Тянут – потянут, вытянуть не могут.(Слова собака Жучка произносят, переводят, объясняют смысл, почему слово Жучка пишется с большой буквы.)Работа с седьмой картинкой.Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Прибежала кошка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Слово кошка произносят, переводят, объясняют смысл.)Работа с восьмой картинкой.Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Прибежала мышка. Тянут – потянут – вытянули репку!». (Слово мышка произносят, переводят, объясняют смысл.) Физ.минутка.(К) Игра «Кто лишний».Учитель: Я бросаю вам мяч и называю слово, вы ловите мяч, только если я назову героя сказки, а если нет, то отбиваете мяч обратно: мышка, лиса, дедушка, внучка, волк, коза, собака, кошка, петух, бабушка, корова.Стратегия: «Демонстрация персонажей»(Ф) Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы: Кто посадил репку? (Дед.)(Дети отвечают с опорой на персонажей). Кто пошел репку тянуть? (Дед) Вытянул репку? (Нет.) Кто потом пришел? (Бабка.)Вытянули репку? (Нет.) Кто потом пришел? (Маша.) Вытянули репку? (Нет.) И т.д. Кто тянул репку?( Все.) дети могут перечислить всех персонажей сказки. Кто вытянул репку? (Все.)(П) Некоторые учащиеся воспроизводят по картинкам учебникам учебника и запомнившим словам фрагменты сказки.
Работа в рабочей тетради.Отгадай слово, напиши.Раскрась персонажей сказки. Подпиши.
| Просмотр видеоролика:Репка
Презентация «Репка», Сюжетные картинки сказка «Репка»
картинки
«Если весело живется»
картинки
Рабочая тетрадь |
Конец урока.5 мин. | 5. Итог урока. (К, Ф) Что учились делать? Какую сказку пересказывали? Какие задания вызвали затруднения? Какие задания выполнили легко? Что запомнилось на занятии? |
|