Материалдар / Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться...»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться...»

Материал туралы қысқаша түсінік
Душа – поле борьбы добра и зла. ( Л.Н. Толстой) Б) Душа – внутренний, психологический мир человека, его сознание. (С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка) II. Изучение нового материала. Известный поэт Николай Алексеевич Заболоцкий тоже размышлял над словом «душа» в своем стихотворении «Не позволяй душе лениться». Почему, на ваш взгляд, «нельзя позволять душе лениться»? Прочитать с помощью «карточки-информатора». Сравнить свои предположения с содержанием стихотворения. Работа по учебнику. . Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Учащиеся читают текст,высказывают свое мнение, записывают ассоциацию. Просматривают презентацию. Ученики читают, сравнивают.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Сәуір 2021
514
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Бекітемін»___________Ш.Жиенкулова

Раздел III.

Мир труда

ФИО педагога Игисинова Г.П.

Школа:279

Дата 2.12.2020г.


Класс 8 «А»

Количество присутствующих:10

Количество отсутствующих:-


ТЕМА УРОКА: Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться...»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, оп- ределяя ключевые моменты развития сюжета или кон фликта;

Г8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, определять структурно-композиционные особенности.

Цели урока


строить речь логично и последовательно, демон стрируя нормы устной и письменной речи


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценива-ние


Начало урока















Середина урока


15 мин.

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

  1. Актуализация знаний.

О чём вам говорят названия стихотворений «О красоте человеческих лиц», «Некрасивая девочка»? Кто их написал? Что вы знаете об этом поэте?

Метод «Чтение с пометками» чтение текста о творчестве Заболоцкого Николая Алексеевича.

Работа над развитием устной связной речи. Душа… Великие умы человечества задавались вопросом: А что такое душа? Какие слова притягиваются к слову «душа» и создают его окружение? Возможно, это будут не только слова, но и звуки, жесты, цвета. Запишите ассоциации к этому слову.

Сформулируйте определение слова душа.

А) Душа – поле борьбы добра и зла. ( Л.Н. Толстой)

Б) Душа – внутренний, психологический мир человека, его сознание. (С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка)

  1. Изучение нового материала.

Известный поэт Николай Алексеевич Заболоцкий тоже размышлял над словом «душа» в своем стихотворении «Не позволяй душе лениться». Почему, на ваш взгляд, «нельзя позволять душе лениться»?

Прочитать с помощью «карточки-информатора». Сравнить свои предположения с содержанием стихотворения.

Работа по учебнику.


.




Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Учащиеся читают текст,высказывают свое мнение, записывают ассоциацию.




Просматривают презентацию.

Ученики читают, сравнивают.


Компьютер Учебник












Словарь Ожегова


Презентация

Слайды

Учебник

Слайды


ФО

Взаимооценка.


После чтения текста

взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание


Выскажите свою позицию. Дайте развернутые ответы на вопросы.

    1. О чем это стихотворение?

    2. К кому обращено стихотворение?

    3. Какова основная мысль стихотворения?

    4. Какое настроение вызывает? С помощью каких средств создается это настроение?

    5. Как вы понимаете выражение «труд души»?

    6. Почему автор считает труд души необходимостью? В каких строках эта мысль передается?

    7. О чем заставляет задуматься стихотворение?

    8. К чему призывает автор?

    9. Какие мысли посетили вас после прочтения стихотворения

Физкультурная минутка

IV. Освоение изученного материала.

Упражнение 4. Заполните таблицу примерами художественно- изобразительных средств из текста стихотворения «Не позволяй душе лениться».

Упражнение 5. Что может происходить в душе каждого из нас?

Попытайтесь с помощью глаголов описать состояние души. Допишите по 2–3 примера в каждый столбик.

V. Закрепление изученного материала.

Учимся применять правило!

Кольцевая композиция – это такое построение художественного произведения, при котором последний эпизод обращается к первому или просто повторяет его.

Ознакомьтесь с анализом стихотворения Н.А. Заболоцкого, который подготовила ученица. Что вы можете добавить? Ознакомьтесь с синквейном, написанным по стихотворению Н.А. Заболоцкого «Не позво ляй душе лениться»




Учащиеся дают развёрнутые ответы










Учащиеся заполняют таблицу





Учащиеся учатся применять правило

Ученики делятся своими мнениями.




Слайды











Учебник

Слайд

таблица




Учебник

Слайд


«Устная похвала»










Самооцени-вание

Конец урока

5 мин.

Речевой тренинг. Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

  1. Стихотворение Н.А.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» выучите наизусть.

Рефлексия

- Поднимите руки те, у кого душа сегодня на уроке трудилась? А у кого ленилась? Выводы делайте сами.

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

    1. определяет основную тему и идею стихотворения:

    2. записывает ключевые слова /словосочетания;

    3. комментирует лексические особенности текста и делает выводы

  1. Рефлексия

Прием «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось Средняя ступенька – у меня были проблемы Верхняя ступенька – мне все удалось

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».






«Лестница успеха»


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию..



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!