Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Новые возможности и стратегии деятельности Дворца школьников в современных условиях
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Доклад :«Новые возможности и стратегии деятельности Дворца школьников в современных условиях» .
Курс инновационного развития и модернизации всех структурных компонентов системы образования ставит своей целью качественное изменение содержания образования и получения новых образовательных результатов.
Выстраивая образовательно-воспитательную систему Дворца школьников определяющим звеном деятельности можно считать обеспечение востребованности и конкурентности дополнительных образовательных услуг.
Слайд3
Анализируя деятельность Дворца школьников за 3 последних года можно выделить 6 топых факторов в УВП, способствующих обеспечению востребованности и конкурентности дополнительных образовательных услуг ДШ и его развития
1 топ Увеличение контингента воспитанников
слайд4
На сегодня в ДШ открыто 48 творческих студий в них 132 группы, охват составляет 1846 воспитанников, по сравнению с предыдущим годам идет уменьшение контингента на 1% и уменьшение кол-ва кружков.
2 топ сохранность контингента воспитанников
Слайд5
Анализ сохранности контингента за 3 года показал, что наибольший процент сохранности наблюдается в отделе художественного воспитания: 2 год обучения – 94-96%, 3 год обучения -90-94%, 4 год обучения – 66-74%.
В отделе науки и техники с каждым годом улучшается сохранность контингента: 2 год обучения – 70-80%, 3 год обучения -95-100%.
Сравнительный анализ сохранности контингента в отделе эстетического воспитания показал повышение на протяжении трех учебных лет: от 80-до 90%.
Сохранность контингента воспитанников отдела ЭВиР«Білімпаз» составляет 82%. Очевидно, что чем больше дети занимаются, тем более осознанным становится их выбор направления деятельности.
Решение данных проблем можно осуществить через развитие реализацию 6 топовых направлений креативной экономике, а именно экономику нового времени и знаний (knowledge economy) . Где главным ресурсом являются идеи, которые придумывают люди. Сегодня в мире нет четкого определения, какие именно индустрии входят в креативную экономику. Определенно можно утверждать, что к ней относится почти все, что связано с культурой: музыка, театр, литература, кино, мода и другое.
1.Научно-техническое –это открытие новых креативных более современных студий зеленой экономике, такое направление как киберспорт, клипмекерство, дизайн,стем-образование,3-д моделирование, архитектурный дизайн, фотография, анимация, виртуальные лаборатории. Если креативным умам (группе воспитанников) дать возможность реализовывать свои идеи здесь, то и в будущем дети могут применить свои идеи на практике.
2.Художественно направление решить задачи через открытие студий игры на народных инструментах (кобыз, жетиген), студии народного пения (с сопровождением народного инструмента домбра), студии звукозаписи, студии современных танцев (Хип-хоп, брейк –данс, хаус, леди стайл);
3.Эстетическое направление, развитие ремесел народного творчества, студий дизайна и моды, студий изготовления керамики, гончарное дело.
4.Социально-педагогическое направление, через открытие клуба волонтерства; студии современных, креативных профессий; центра бала-бизнес, дебатное движение;
5.Гуманитарное направление, группы раннего развития через применение новых методик, интерактивных и цифровых технологий, открытие групп для детей 4 лет; открытие платных репетиторских центров;
6. Увеличение групп 1 года обучения во всех коллективах ДШ
Слайд6
3 топ - человеческий капитал.
Ученые и эксперты утверждают, что человеческий капитал, как и физический, природный, финансовый капиталы обладает стоимостью, подлежит модернизации и развитию, а основным показателем измерения человеческого капитала является его производительность. В нашей работе это результат достижений детей, собственные достижения.
К-Ж.Токаева в своем послании народу Казахстана отметил, что : -Системе образования нужны мотивированные и квалифицированные педагоги.
В 2020-2021 учебном году организацией дополнительного образования детей занимались 72 педагогических работника. Сравнительный анализ количества педагогов за 3 года показывает необходимую стабильность.
По уровню образования ежегодно преобладает количество педагогов с высшим педагогическим и высшим профессиональным образованием.
Возрастной состав коллектива стабильный. Основу коллектива составляют педагоги от 30 до 50 лет (53%). Ежегодно коллектив пополняется молодыми специалистами. Средний возраст педагогов – 42 года. Это говорит о достаточной работоспособности коллектива.
Квалификационную аттестацию педагоги Дворца школьников проходят по графику раз в 5 лет. В 2020-2021 учебном году два педагога получили квалификацию педагог-модератор.
Курсы повышения квалификации нового формата на базе РУМЦДО в 2020 – 2021 прошли 11 педагогов дополнительного образования Дворца школьников,курсы нового формата.
Увеличилось количество педагогов Дворца школьников, участвовавших в профессиональных конкурсах.
Результатом творческой самореализации воспитанников является участие в Республиканских и Международных конкурсах по робототехнике, астрономии, журналистике, хореографии, вокалу, декоративно-прикладному творчеству.
В 2020-2021 учебном году творческие коллективы Дворца школьников приняли участие в 49 конкурсах международного, республиканского и областного уровней, в которых завоевали 237 наград.
Слайд7
Развитие человеческого капитала а именно повышение профессиональной компетентности педагога и компетенций воспитанников способствует дальнейшему развитие Дворец школьников и в целом нашего региона. ДШ являясь методическим центром Павлодарской области ,курирует воспитательный процесс, через мониторинги участия в проектах в рамках концепции воспитания молодого поколения Павлодарской области.
Слайд6
Необходимо и дальше развивать данное направление , за счет :
-прохождения курсовой подготовке педагогов нового формата курсы РУМЦДО, мастер-классы, вебинары, международные курсы, тренинги.
-для молодых педагогов в дш посещение занятий ШМП, посещение занятий опытных педагогов , наставничество, создание авторских и рецензированных обучающих программ
-Повышение квалификации пдо через аттестацию нового формата, что влечет повышение жизненного уровня наших педагогов.
Слайд8
4 топ-Развитие детского массового движение
Дш являясь региональным центром по развитию детского массового движения выделяет ряд проблем в данном направлении :это на низком уровне работа по правовому воспитанию и профессиональной ориентации, невысокий охват детей в «Жас Ұлан» и жас кыран. Штаб жас ұлан предлагает следующие пути решения:
-запуск проекта по правовому воспитанию «Жеті Жорғы»,
-возобновление проекта школьный амбудсман;
-запуск школа лидерства «Dream Taim»
-запуск школы для старших вожатых «Бастау»
- Возобновление проекта «Путь к успеху»
Слайд9
5топ-Профориентацинная деятельность
-Особую значимость приобретает ранняя профориентация детей. Подрастающее поколение должно осознанно относиться к выбору будущей профессии. подчеркнул Глава гасударства в своей статье от ЕДИНСТВО НАРОДА И СИСТЕМНЫЕ РЕФОРМЫ – ПРОЧНАЯ ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ СТРАНЫ. Дополнительное образования как ни кто другой способствует ранней и точечной профориентации своих воспитанников. Обучение во Дворце школьников включает в себя формирование профессиональных намерений, которое завершается осознанным выбором. С 2014 года воспитанникам, прошедшим полный курс обучения и выполнившим экзаменационные задания, вручаются Дипломы выпускника Дворца школьников. Ежегодно отслеживается поступление воспитанников Дворца школьников в специализированные и высшие учебные заведения Республики Казахстан и других стран по профилю обучения в студиях, клубах, кружках, творческих коллективах художественного, эстетического, научно-технического и социально-педагогического направлений. С 2017 по 2020 год выбор профессии по направлению кружка сделали более 80 человек. Руководителям студий необходимо продолжать профориентационную работу с воспитанниками.
-Возобновить проект «Профиtime», благодаря которому было налажено сотрудничество с профессиональными колледжами города;
-презентации – агитбригад «Пропуск в профессию»,;
-областной конкурс «Подиум», «Модная волна».
Слайд 10
6 топ укрепление материально- технической базы ДШ
Укрепление материально-технической базы Дш, позволит выйти на новую траикторию развития как педагога так и воспитанника и в целом ДШ. На протяжении последних 3 лет были проведены работы по ремонту и содержанию здания:создан тенопарк(2018год), обновлен кабинет английского языка «Englishclub», открыт первый в области кабинет «Рухани жаңғыру», галерея «Дворец в лицах»;открыт и оборудован коворкинг центр 2019год, лаборатория зеленых технологий,галерея «Ұлы дала ұлағаты»,офис Тәрбие алаңы, отремонтирован малый зал 2020г. Начиная с летнего пероида 2021г осуществляется поэтапная реализация плана по укреплению МТБ ДШ ремонт и оснащение кабинета домбры, кабинетов вокальных студий «Свет звезды» и «Тумар» студий отдела « Білімпаз»,капитальный ремонт5 туалетных комнат, создана без барьерная среда для людей с ОВЗ, обновлен технопарка дш ,продолжается работа по планированию ремонта большого зала. Оборот внебюджетных средств с 2018 по 2020 годы вырос с 36 570 000 тенге до 41 649 000.
Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса
Завершить свой доклад хочется словами главы государства К-Ж.Токаева из послания народу Казахстана от 1 сентября 2021 года: -перед казахстанским образованием и наукой стоит масштабная, неотложная задача – не просто поспевать за новыми веяниями, а быть на шаг впереди, генерировать тренды.