Материалдар / О чем может рассказать одежда? И. С. Тургенев «Бежин луг"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

О чем может рассказать одежда? И. С. Тургенев «Бежин луг"

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП открытого урока русского языка и литературы в 5 классе на тему "О чем может рассказать одежда? И. С. Тургенев "Бежин луг".
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Ақпан 2024
358
8 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

Культура одежды

ФИО педагога:

Сарманова Ш. А.

Дата:


Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

О чем может рассказать одежда? И. С. Тургенев «Бежин луг"

Цели обучения в соответствии
с учебной программой
:

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.3.7.1 извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников;

5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Цели урока:

Определяет основную мысль рассказа И. С. Тургенева на основе вопросов.

Извлекает нужную информацию из различных источников: из видеоматериала, из сплошного текста.

Использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Уровни мыслительных навыков:

Понимание, применение.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 мин.


І. Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте! Начинаем урок. Ребята, покажите, где душа у человека (дети показывают). Она внутри нас, там, где сердце, поэтому, когда мы говорим: «От всей души», то прикладываем ладонь к груди. - У меня к вам просьба: положите ладонь на место, где может быть душа у человека, т.е. на грудь, улыбнитесь друг другу обязательно от души. Когда вы улыбаетесь, у вас очень добрые лица. - Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

ІІ. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Мы завершили раздел «Жизнь и творчество» и узнали много нового об известных личностях, внесших неоценимый вклад в мировое искусство. Давайте вспомним, чье творчество мы изучали?

А сегодня мы приступим к изучению нового раздела, который называется «Культура одежды». В этом разделе вы узнаете:

  • много интересного о культуре одежды;

  • об истории назначении одежды;

  • об основных правилах хорошего вкуса;

  • о самой популярной современной одежде и еще о многом по теме раздела.

Великий русский писатель А.П.Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как вы думаете, почему помимо лица, души и мыслей в человеке должна быть прекрасна и одежда?

Наш первый урок по данному разделу называется: И. С. Тургенев. Бежин луг. Запишите в тетради число, тему урока.

Сегодня вы познакомитесь с замечательным русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым и с его рассказом «Бежин луг».

На уроке вы узнаете;

- как одежда характеризует героев художественного произведения;

Вы научитесь:

- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

Вы сможете: определять основную мысль рассказа И. С. Тургенева « Бежин луг» на основе вопросов;

-извлекать нужную информацию из различных источников: из видеоматериала, из сплошного текста.


Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.



Отвечают на вопрос учителя.






Ответы учащихся:

(Александр Пушкин, Курмангазы Сагырбаев, Константин Паустовский, Шокан Уалиханов, Сапаргали Бегалин, Абылхан Кастеев, Шакен Айманов).









Высказывают свое мнение по цитате.





Знакомятся с темой и целями урока, записывают в тетрадь число, тему урока
















«Словесная похвала»

Интерактивная доска, компьютер.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд З





Слайд 4










Слайд 5






Слайд 6





Слайд 7

Середина урока

30 мин.

ІІІ. Изучение нового материала.

Ознакомление с биографией писателя.

Иван Сергеевич Тургенев

(1818–1883) – знаменитый русский писатель и поэт,

публицист и драматург, классик русской литературы ІХ века.

Посмотрите видеоматериал о жизни и творчестве И. С. Тургеневе.

Рассказ Тургенева «Бежин луг» был впервые опубликован в 1851 году в журнале «Современник». Произведение вошло в цикл рассказов автора «Записки охотника». Очерк относится к литературному направлению реализм, но в нем также присутствуют черты романтизма (яркие описания природы, легенды и поверья, которые переплетаются с реальной жизнью героев).

Бежин луг. Этот луг существует на самом деле. Недалеко от поместья Тургеневых, Спасско-Лутовинова, находился этот луг. Есть предположение, что этот луг назван Бежин из-за беглых крепостных крестьян, которые прятались как раз в тех местах. Еще одна версия - по фамилии помещика, который там проживал.


Посмотрите видеоролик с отрывками из рассказа «Бежин луг». Обратите внимание, как писатель описывает одежду мальчиков. Все ли названия одежды вам были знакомы? Носят ли такую одежду сейчас? Почему?

Карточка-информатор:

Армячок-русская старинная мужская верхняя одежда из толстого сукна.

Лапти- плетеная обувь из коры растений.

Свитка- старинная верхняя длинная одежда из сукна.

Порты- то же, что штаны.

Онучи- обмотки для ног, под сапоги или лапти.

Рогожа- грубая плетеная ткань из коры молодой липы.

IV. Первичная проверка понимания изученного (по двум просмотренным видеороликам)

Задание 1 (всему классу). Выполните тестовые задания «Интерактивная викторина»

V. Работа в группах.

Задание 2

Задание для группы 1.

Прочитайте текст- отрывок из рассказа «Бежин луг» (упр. 415 стр. 52).

1. Опишите внешность Феди.

2. Почему автор считает, что Федя принадлежал к богатой семье?

3.Выпишите из отрывка о Феде выделенные глаголы и поставьте их в неопределённой форме.(дали- дать, был- быть, держался -держаться, висел-висеть)

Задание для группы 2

Прочитайте текст- отрывок из рассказа «Бежин луг» (упр. 415 стр. 52).

1. Как автор описывает Павлушу?

2. Почему Павлуша не мог щеголять своей одеждой?

3. Выпишите из отрывка о Феде глагол в Ж.р., Ед.ч. и поставьте его в неопределённой форме (состояла- состоять)

Задание для группы 3

Прочитайте текст- отрывок из рассказа «Бежин луг» (упр. 415 стр. 52).

1. Какое описание дает автор Илюше?

2. Как он был одет ? Можно ли сказать, что Илюша был одет лучше, чем Павлуша?

3. Выпишите из отрывка об Илюше глагол в Ж.р., Ед.ч. и поставьте его в неопределённой форме. (стягивала- стягивать )

VI. Закрепление материала.

Задание 3 Узнайте героя по описанию.

Интерактивная игра «Флэш-карты»

Просмотр видеоматериала «Биография И.С.Тургенева»



















Просмотр видеоролика «Бежин луг. Образ крестьянских мальчиков»


Отвечают на вопросы учителя.


Знакомятся со значением новых слов.






Выполняют тестовые задания «Интерактивная викторина».







Читают текст.

Описывают внешность мальчиков. Отвечают на вопрос.Выписывают глаголы и ставят их в неопределенную форму.



Зада

ния

Дескрип

тор

Бал

лы

1.Выпол

нение «Интер-

активной викто

рины»

Верно отвечает

на вопросы

2

2. Работа в группах.

Описывает героя

2

Отвечает

на вопрос

2

Ставит глаголы в Н.ф.

2

3. Интер-

активная

игра

«Флэш-

карты»


Верно определяет героев

2


































Автопроверка сервиса. Самооценивание.





















Автопроверка интернет-сервиса Wordwall.

Слайд 8



Слайд 9

https://youtu.be/JppvpMXVXtA



Слайд 10






Слайд 11









Слайд 12







Слайд 13






Слайд 14

700 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!