Портфолио слушателя Литнарович Елизавета
Васильевна Филиал ЧУ «ЦПМ» г.Костанай
Раздел С
Рефлексивный отчет о внедрении изменений в
практику обучения
и
управления ими
С
целью повышения уровня преподавания и улучшения качества знаний
воспитанников я стала использовать три вида игры на занятиях : игра
под руководством педагога, структурированная и свободная . Три вида
игры дают возможность выявить слабые и сильные стороны развития
знаний, умений и навыков дошкольников, а самое главное охватить
всех детей на одном занятии. При организации игр на занятии я учла
обновленные направления и выделила для себя и для дальнейшей работы
: модель 4К дает возможность развить у детей командные навыки ,
наблюдение дает возможность узнать какие возможности есть у детей.
Креативное мышление - дети находили подход с неожиданного
ракурса и находили оригинальное решение для решения поставленных
задач. Критическое мышление -дети решали интеллектуальные и
личностные задачи. А также услышать «Голос ребёнка» на занятиях,
игры и задания были направлены на потребности и интересы детей.
Наблюдение позволяет выявить интересы и возможности
детей.
В
свою практику я вводила три игры, но не всегда у меня получалось
проводить игры одновременно. На первой неделе у меня получалось
,проводить структурированную и под руководством педагога. Приведу
пример, игра под руководством педагога , занятия естествознание ,
тема «Осень в лесу».Дидактическая игра « Кто, где зимует »? Цель
игры: дети смогут называть животных леса, смогут классифицировать
животных. Я включила детей в группу, которые не имели навыки
самостоятельной работы. В этой игре я объединила детей в пары и
дала каждому карточку, что позволило развивать коммуникацию и
исследовательскую деятельность ,дети в паре рассказывали о животных
живущих в лесу ,описывали животных по внешнему виду, делились
знаниями о среде обитания животных леса. Я считаю, что успешным
было то, что дети не только отвечали на вопрос о места обитания
животных, но и рассказывали об этих животных. Успешность данной
игры заключается в том, что в эту игру были вовлечены дети, которые
не имели навыки самостоятельной работы.
Структурированная игра на занятии художественная
литература, область «Коммуникация». Дидактическая ирга «Угадай
сказочного героя» .Цель: смогут узнавать персонаж .В
структурированную игру были определены дети имеющие критическое
мышление, навыки самостоятельной работы, коммуникативные, умение
работать в паре. После того как я им озвучила цель и предоставила
ресурсы, дети работали самостоятельно. Используя структурированную
игру я заметила , что это интересно детям. Такой подход на занятии
очень удобен для детей, так и для воспитателя. Дети использовали
карточки с незаконченным изображением персонажа, затем угадывали
сами и рассказывали в паре (напарнику) о персонаже и ее
характеристику, тем самым у них развивался навык связной речь, дети
использовали карточки рассказывая напарнику о характеристике
животных леса, тем самым развивался аспект модели 4К ,а именно
коммуникация, потому что дети должны были выслушать друг друга,
высказать свое мнение, дать ответы. У детей развивалось креативное
мышление , потому что детям нужно было закончить не законченное
изображение животного на карточке. Это было интересно,
познавательно дети активно и главное все задействованы в занятии.
Успешность этой игры заключаются в том, в эту группу были
определены дети, умеющие самостоятельно работать. Я только
направила детей и дала ресурсы. Применив структурированное
наблюдение, я заметила, что один ребенок не активен, и не смог
справиться с заданием. У ребенка плохо развиты познавательные
навыки по теме и критическое мышление. В следующий раз мне надо
определить его в игру под руководством, чтобы ребенок достиг
цели.
Свободная игра применялась на занятии
конструирование «Двухэтажный дом» область «Познание», дидактическая
игра «Мой дом». Цель: смогут построить дом из бросового материала.
В данной игре я подготовила среду, где был различный материал. Это
были спички, конструктор , бросовый материал. Детям была поставлена
задача, построить город мечты. Такой вид игры развивает в детях
навыки сотрудничества в команде. Дети договаривались друг с другом,
кто, что построит магазин, многоэтажное здание, школу, детский сад,
при этом у них развивались фантазия, командные навыки, подыскивали
дуг другу детали, помогали друг другу, советовали. Было очень
интересно наблюдать за активной дискуссией детей по выбору детали ,
цвета и этажей дома. Наблюдая за детьми во время работы на занятии,
я заметила, что один ребенок затрудняется в работе. Применив
непосредственное наблюдение, я сделала вывод, что не у всех детей
проявляется фантазия. Для решения этой проблемы в дальнейшем я буду
давать детям различные карточки для развития фантазии.
Таким образом, подводя итого своей практики , я сделала вывод: что
использование трех игр дает возможность всестороннего развития
детей, умение работать в группах. С помощью этих игр развиваются
все навыки, прописанные в ГОСО, которые соответствуют возрасту
детей. Можно идти на опережение дифференцируя ресурсы , что
позволяет детям находится на разных уровнях развития. Такие формы
организации игр на занятиях помогли мне проводить эффективное
обучение. Для того, чтобы качественно использовать свободную игру,
я буду включать в свою работу игры на развитие командных навыков ,
развития критического мышления , игры для развития мышления. В
использовании структурированной игры , я буду включать в работу и
подбирать игры и задания на развитие креативного мышления, М4К,
игры на развитие коммуникации . В игре под руководством для более
успешного результата я буду включать в свою работу игры для
развития коммуникации , самостоятельных навыков
детей.