ЭССЕ на тему: «Обратная связь как инструмент развития обучающихся:
стратегии и приемы организации»
С самого начала моей трудовой деятельности в качестве учителя, я осознала, что обратная связь — один из самых важных инструментов в обучении. Она позволяет ученикам понять, что у них получается, а над чем нужно поработать. Я стараюсь использовать обратную связь на уроках следующим образом.
Зачастую ученики не понимают, по какому принципу была оценена их работа на уроке. Обратная связь дает им возможность разобраться в своих ошибках и успехах. В связи с чем она должна соответствовать следующим критериям:
- Своевременность - необходимо давать обратную связь сразу после выполнения задания, пока ученики еще помнят, что они делали.
- Конкретика - вместо общих фраз, вроде «Молодец» или «Плохо», я указываю точечно на определенные моменты: «Ты хорошо раскрыл тему, но не хватило примеров».
- Конструктивность - не просто говорить, что ответ неверный, но объяснить, как его исправить.
Какими способами организую обратную связь:
1. Индивидуальная обратная связь. Дойти до каждого ученика и объяснить, что у него получилось, а что нужно улучшить. Это занимает определенное время, но имеет ожидаемый результат.
2. Групповая обратная связь. Иногда я обсуждаю с классом общие ошибки. Например, если многие сделали одну и ту же ошибку, мы разбираем ее вместе.
3. Самооценка. Прошу учеников самих оценить свою работу. Такой способ помогает им задуматься над тем, что они сделали.
4. Технологии. Использую приложения, автоматически проверяющие тесты. Использование экономит время и помогает ученикам сразу увидеть свои ошибки.
Приемы, которым я отдаю предпочтение:
1. «Комментарии» - пишу краткие заметки в тетрадях учеников, чтобы они знали, что исправить.
2. «Критерии оценки» - заранее объясняю, по каким критериям буду оценивать работу, что делает процесс более понятным.
3. «Обсуждение в парах» - прошу учеников обменяться работами и дать друг другу обратную связь. Такой прием учит их быть внимательными и объективными.
4. «Вопросы»- задаю вопросы такие, как: «Что у тебя получилось лучше всего?» или «Что бы ты сделал по-другому?» Это помогает ученикам задуматься.
Таким образом, обратная связь действительно помогает мне, как учителю, оценивать прогресс учеников и найти пути их роста. Несмотря на недолгий опыт в преподавании, есть понимание, что крайне важно учителю быть внимательным, конкретным и поддерживающим. Я верю, что правильная обратная связь делает обучение не только эффективным, но и интересным для учеников.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Обратная связь как инструмент развития обучающихся: стратегии и приемы организации»
«Обратная связь как инструмент развития обучающихся: стратегии и приемы организации»
ЭССЕ на тему: «Обратная связь как инструмент развития обучающихся:
стратегии и приемы организации»
С самого начала моей трудовой деятельности в качестве учителя, я осознала, что обратная связь — один из самых важных инструментов в обучении. Она позволяет ученикам понять, что у них получается, а над чем нужно поработать. Я стараюсь использовать обратную связь на уроках следующим образом.
Зачастую ученики не понимают, по какому принципу была оценена их работа на уроке. Обратная связь дает им возможность разобраться в своих ошибках и успехах. В связи с чем она должна соответствовать следующим критериям:
- Своевременность - необходимо давать обратную связь сразу после выполнения задания, пока ученики еще помнят, что они делали.
- Конкретика - вместо общих фраз, вроде «Молодец» или «Плохо», я указываю точечно на определенные моменты: «Ты хорошо раскрыл тему, но не хватило примеров».
- Конструктивность - не просто говорить, что ответ неверный, но объяснить, как его исправить.
Какими способами организую обратную связь:
1. Индивидуальная обратная связь. Дойти до каждого ученика и объяснить, что у него получилось, а что нужно улучшить. Это занимает определенное время, но имеет ожидаемый результат.
2. Групповая обратная связь. Иногда я обсуждаю с классом общие ошибки. Например, если многие сделали одну и ту же ошибку, мы разбираем ее вместе.
3. Самооценка. Прошу учеников самих оценить свою работу. Такой способ помогает им задуматься над тем, что они сделали.
4. Технологии. Использую приложения, автоматически проверяющие тесты. Использование экономит время и помогает ученикам сразу увидеть свои ошибки.
Приемы, которым я отдаю предпочтение:
1. «Комментарии» - пишу краткие заметки в тетрадях учеников, чтобы они знали, что исправить.
2. «Критерии оценки» - заранее объясняю, по каким критериям буду оценивать работу, что делает процесс более понятным.
3. «Обсуждение в парах» - прошу учеников обменяться работами и дать друг другу обратную связь. Такой прием учит их быть внимательными и объективными.
4. «Вопросы»- задаю вопросы такие, как: «Что у тебя получилось лучше всего?» или «Что бы ты сделал по-другому?» Это помогает ученикам задуматься.
Таким образом, обратная связь действительно помогает мне, как учителю, оценивать прогресс учеников и найти пути их роста. Несмотря на недолгий опыт в преподавании, есть понимание, что крайне важно учителю быть внимательным, конкретным и поддерживающим. Я верю, что правильная обратная связь делает обучение не только эффективным, но и интересным для учеников.
шағым қалдыра аласыз













