2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Образ Марии Нарышкиной

Образ Марии Нарышкиной

Материал туралы қысқаша түсінік
Образ Марий Никофоровной Нарышкиной
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Тема урока:

СРСП. Реферат. Образ Марии

Предмет

Русский язык и литература

ФИО педагога

Кобекова Салтанат Рахманбердиевна

Дата

Группа

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Вид урока

Новая тема

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  • Выявить основные черты характера Марии Нарышкиной.

  • Рассмотреть её внутренний мир, отношения с окружающими и с собой.

  • Оценить, как личная трагедия героини отражает более широкие темы произведения (человечность, отчуждение, поиск смысла).

  • Развивать умения формулировать выводы и обсуждать проблемы литературы.

Цели урока

.  Проанализировать образ Марии Нарышкиной, её характер и роль в произведении.

Исследовать темы и проблемы, связанные с образом героини (судьба, личная трагедия, поиски смысла жизни).

Развивать навыки анализа текста, критического мышления и аргументации.

Учащиеся смогут детально проанализировать образ Марии Нарышкиной и её роль в произведении.

Разовьют навыки работы с текстом, понимания философских и нравственных проблем, поднятых в повести.

Научатся аргументировать свои выводы и анализировать литературные образы.

Ценности

Образ Марии Нарышкиной в произведении И.А. Платонова «Мария Нарышкина» является сложным и многогранным, отражая ключевые ценности и философские идеи, присущие творчеству Платонова. Рассмотрим основные ценности, которые проявляются через этот образ.

Образ Марии Нарышкиной в произведении Платонова воплощает важнейшие ценности, такие как поиск смысла жизни, страдание, одиночество, любовь, а также конфликты личности с окружающим миром и социальными идеалами. Через её образ Платонов поднимает фундаментальные вопросы человеческого существования, которые заставляют читателя задуматься о природе человеческой души, её стремлениях и трагедиях.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(10 минут):

Введение в тему (5 минут)

  • Краткая информация о жизни и творчестве И.А. Платонова.

  • Обсуждение контекста написания повести "Мария Нарышкина" (время написания, историческая и социальная обстановка).

  • Постановка проблемы: кто такая Мария Нарышкина и что в её образе отражает Платонов?


Групповая работа (15 минут)

  • Разделение класса на несколько групп.

  • Каждой группе предлагается обсудить один из аспектов образа Марии Нарышкиной:

    • Её отношение к себе.

    • Взаимоотношения с другими героями.

    • Влияние трагической судьбы на её личность.

    • Темы одиночества, отчуждения и поиска смысла жизни.

  • Группы делают выводы и представляют их классу.



Ресурсы и материалы:

  1. Текст произведения: отрывки из повести "Мария Нарышкина", содержащие ключевые моменты, раскрывающие образ героини.

  2. Дополнительные источники:

    • Краткая биография И.А. Платонова.

    • Статьи о философских и социальных идеях Платонова.

    • Примерные вопросы для обсуждения и анализа образа героини.

  3. Презентация: визуальный материал (иллюстрации, цитаты, схемы) для углублённого анализа образа.


Середина урока

(30 минут)

Чтение и анализ текста (15 минут)

  • Прочитать отрывки из повести, где раскрывается образ Марии Нарышкиной (описания её внешности, её мыслей, отношений с другими персонажами).

  • Анализ прочитанного:

    • Как Платонов описывает её внешность? Что это говорит о её внутреннем состоянии?

    • Какие черты характера проявляются в её поведении? (Сомнения, усталость, поиски смысла жизни).

    • Как она воспринимает окружающий мир и других людей?

Итоговое обсуждение и выводы (10 минут)

  • Обсуждение, как образ Марии Нарышкиной помогает понять центральные идеи произведения И.А. Платонова.

  • Как трагедия героини соотносится с темой человеческого одиночества и поиска смысла жизни в условиях социалистической реальности?

  • Какое место занимает этот образ в контексте творчества Платонова в целом?




Сравнение образа Марии Нарышкиной с другими персонажами произведения (10 минут)

  • Сравнить Марию с другими героями повести, например, с мужем Марии, с её окружением. Какие контрасты можно выделить?

  • Обсудить, какие идеи и философские проблемы через этот образ раскрывает Платонов.




Конец урока

(5 минут):


Домашнее задание

Написать реферат на тему: "Образ Марии Нарышкиной как символ человеческой трагедии в произведении И.А. Платонова".

Или подготовить ответ на вопрос: "Как внутренние поиски Марии Нарышкиной отражают более глубокие философские вопросы в произведении?"





10 Қаңтар 2025
106
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі