Материалдар / Образовательные области: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В мире животных»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Образовательные области: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В мире животных»

Материал туралы қысқаша түсінік
Уметь выполнять упражнения на употребление существительных в родительном падеже, множественном числе, учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, слова- названия детенышией животных. Закрепить и систематизировать знания об особенностях и условиях жизни основных видов животных
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қараша 2021
329
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Жангиреева Гулира Жайсановна воспитатель

Средняя группа

Город Атырау

Детсад «Зейнеп Амина және балапандар»



Технологическая карта организованной учебной деятельности для

предшкольной группы.

Образовательные области: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В мире животных»

Цель: Уметь выполнять упражнения на употребление существительных в родительном падеже, множественном числе, учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, слова- названия детенышией животных. Закрепить и систематизировать знания об особенностях и условиях жизни основных видов животных

Материал: Серия картин о животных

Методы и приемы: Беседа, показ, рассматривание картин о животных, отгадывание исоставление загадок, подбор синонимов и антонимов, слов признаков художественное слово.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья.

Дети здороваются солнцем, небом, землей и с друзьями







Организационно – поисковый








- Ребята, послушайте голоса животных

-Перечислите их.

-Как подает голос собака?

- А кошка?

-А свинья. Свинья хрюкает.

-Кто знает, как подает голос корова, лошадь и коза?

-Корова мычит, лошадь ржет, овца блеет.

-Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

-помещаю на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами.

-Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

-Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?

-Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети: овцу, барана, козу, свинью.

-Какую пользу они приносят человеку?

- Каких домашних животных мы считаем мелкими?

-Расскажите, какую пользу они приносят.

-Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля - сено, заготовленное летом в стога. Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

-Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Игра «Угости животных». на мольберте помещает одним столбиком картинки с изображением домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки), а вторым столбиком располагает изображения «угощения»,(стог сена, кочан капусты, коробку с молоком, косточку).

-Вспомните, чем человек кормит домашних животных. предлагаю соединить ровной линией животное и «угощение».

1-й ребенок: Я накормлю корову сеном.

2-й ребенок: А я угощу кролика капустой.

3-й ребенок: Кошка пьет молоко.

4-й ребенок: А собаку можно угостить косточкой.

-Вы хорошо выполнили последнее задание.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

предлагаю детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Буренушка,

(Показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

(Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

(Загибают по одному пальчику на руках,

Творогу немножечко. начиная с мизинцев, на каждое название

Масло, простоквашки, молочного продукта)

Молока для кашки. Всем дает здоровье (Снова «доят») Молоко коровье.

Составление загадки по лексической теме.

помещаю на мольберт для составления загадки. И предлагаю детям сочинить загадку про домашнего животного.

-Ребята давайте сочиним загадку про какого-нибудь домашнего животного? О ком будем сочинять?

Корова какая?

А еще какая?

А кто бывает рогатый, как корова?

А кто бывает большой?

А кто бывает рыжим?

Подвижная игра «Козочка».

Я козочка Ме-ке-ке,

(Идут по кругу)

Я гуляю на лужке.

Остренькие рожки,

(Показывают «рожки» прыгают на носочках)

Тоненькие ножки.

На самой макушке –

(Ладошками показывают «ушки»)

Бархатные ушки.

Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»)

Хвостик конопляный…

(Рукой показывают «хвостик»)

Как прыгну - сразу забодаю.

(Прыгают «бодаются»)

Работа в тетради №1.

На доске вывешиваются картины

- Откройте тетради, где лежат закладки. Кого вы там видите?

-Верно. Прослушайте загадку об одном из этих животных.

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек.

-Верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаза.

Дети слушают голоса животных

Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, свиньи, собаки, кошки.

Она лает.

Она мяукает.

Свинья хрюкает

Корова кричит «Му!», лошадь «И-го-го!», овца «Бе!»



На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.

Каких домашних животных можно назвать крупными?

Корову и лошадь.

Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?


Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы.

овцу, барана, козу, свинью.

Они дают человеку мясо, а овцы и бараны- еще и шерсть.

Собаку и кошку.


Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.





Нужные.



Полезные.







1-й ребенок: Я накормлю корову сеном.

2-й ребенок: А я угощу кролика капустой.

3-й ребенок: Кошка пьет молоко.

4-й ребенок: А собаку можно угостить косточкой.





(Показывают, как доят корову)

(Делают «мордочки» из пальчиков)

(Загибают по одному пальчику на руках,

Масло, простоквашки, молочного продукта)


(Снова «доят»)












Дети: Про корову.

Дети: Рогатая.

Дети: Большая, рыжая.

Дети: коза.

Дети: Лошадь.

Дети: Лиса.


(Идут по кругу)

(Показывают «рожки» прыгают на носочках)

(Ладошками показывают «ушки»)

(Показывают язык «лопатой»)

(Рукой показывают «хвостик»)

(Прыгают «бодаются»)





Лошадь, собаку и кошку.



Это собака.





Рефлексивно – корригирующий


Предлагаю вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей. Предложить ребенку вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кот, коза, свинья, овца, кролик,). Знает ли он, почему они называются домашними? (приносят человеку пользу, а человек за ними ухаживает)

Помогите ребенку разделить названия домашних животных на слоги, а затем назвать сначала животных, в названиях которых один слог (кот, конь, бык), потом животных, в названиях которых два слога (кро-лик, ов-ца, ба-ран, ко-за, ло-шадь, свинь-я), три слога (ко-ро-ва, со-ба-ка).

Поиграть с ним в игру «У кого кто?» Бросаю ребенку мяч и называю домашнее животное; ребенок ловит мяч, называет детеныша или детенышей этого животного и возвращает мяч вам.

У козы – козленок (козлята)

У кошки – котенок (котята)

У крольчихи – крольчонок (крольчата)

У свиньи – поросенок (поросята)

У собаки – щенок (щенята)

У овцы – ягнёнок (ягнята)

У коровы – теленок (телята)

У лошади – жеребенок (жеребята)

Предложите ребенку составить рассказ-описание о любом домашнем животном по плану:

- Как называется животное?

- Оно дикое или домашнее?

- Какого оно размера?

- Какие у него части тела? (туловище , голова, морда, ноги или лапы, хвост)

- Чем покрыто его тело?

- Какую пользу приносит животное?

- Как называются его детеныши?

Например: Это баран. Баран – домашнее животное среднего размера. У него крепкое туловище, большая голова, есть ноги, коротенький хвост. На голове у барана – толстые рога. Тело барана покрыто густой кудрявой шерстью. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру. Человек кормит барана сеном, травой. Дети барана – ягнята.

Следующее задание позволит потренировать ребенка в образовании притяжательных прилагательных. Предложите ему ответить на ваши вопросы:

- Чей это хвост? (бараний, овечий, козий, коровий)

- Чья это голова? (баранья, овечья, козья, коровья)

- Чье это ухо? (баранье, овечье, козье, коровье)

- Чьи это рога? (бараньи, козьи, коровьи)

Выучить с ребенком и используйте в качестве физкультминутки следующее упражнение: КОНИ

Кони пасутся гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь. Белый как снег.

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой.

Их посчитаем еще раз с тобой:

Черный как уголь. Белый как снег.

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой

Идем по кругу с высоким поднимаем колена.

На каждое название загибаем по одному пальцу на обеих руках.











(кот, конь, бык), (кро-лик, ов-ца, ба-ран, ко-за, ло-шадь, свинь-я), три слога (ко-ро-ва, со-ба-ка)








(козлята)

(котята)

(крольчата)

(поросята)

(щенята)

(ягнята)

(телята)

(жеребята)






















(бараний, овечий, козий, коровий)

- (баранья, овечья, козья, коровья)

- (баранье, овечье, козье, коровье)

- (бараньи, козьи, коровьи)














Ответы детей


Ожидаемый результат:

Знать: чем питаются дикие животные, место обитания.

Иметь: составлять описательные рассказы про животных, делить слова на слоги.
Уметь: различать животных, их детенышей, правильно называть животных



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!