Изучение нового материала
|
Цель для Ч1: понимать главную и второстепенную
информацию сплошных и несплошных текстов.
- Ребята, на столах каждой группы лежат портреты
певцов и актеров с текстом «Опасности интернета». Прочитайте текст.
Пофантазируйте, как бы ваш кумир выделил и рассказал главную и
второстепенную информацию текста.
Задание
1.Прочитайте текст. Определите главную и
второстепенную информацию сплошного и несплошного текста. (2-4
ученикам раздаю несплошной текст)
Потребность в информации – одна из базовых
естественных потребностей человека естественных потребностей
человека. Притом от этой потребности человек часто получает
удовольствие. А при получении удовольствия, человек часто получает
зависимость – это уже опасность.
В сети Интернет, как и в обычной жизни,
встречаются злые и невоспитанные люди. Ради собственного
развлечения они могут обидеть тебя, устроить травлю. Такие люди
могут встретиться на форумах и чатах. Сложное слово кибербуллинг в
современном мире как раз и означает преследование человека
сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию,
запугивание.
В сети Интернет, так же как и вне дома и школы
нужно помнить о личной безопасности и вести себя осторожно, чтобы
не попасть «в лапы» злоумышленников.
Воровать – нехорошо. Любой материал, выставленный
в сети Интернет: фото, видео, музыка, картинки тексты, - имеет
своего автора, а значит – охраняется законом.
Волку дверь не открывайте! У интернет –
мошенников ничего не получится, если только мы сами откроем им
дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер
сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей
сетью незнакомым людям.
Что нужно знать об угрозе заражения вредоносным
программным обеспечением? Загружаемые из сети Интернет файлы могут
быть носителями вредоносных программ, которые могут нанести вред
тебе или другим пользователям. Легче всего вирусы распространяются
во вложениях сообщений электронной почты и мгновенных сообщений.
Нежелательная почта (спам) – получение абсолютно не нужных
сообщений или мошеннических предложений, рассылаемых с помощью
специальных программ – роботов.
Если знать опасности Интернета, и научиться
избегать их, интернет принесет в вашу жизнь только
пользу.
Несплошной текст

Критерии
|
Дескриптор
|
Понимает главную и второстепенную информацию
сплошного и несплошного текста
|
Определяет главную информацию сплошного и
несплошного текста,.
|
извлекает дополнительную информацию
текста
|
- Докажите, почему нужно знать об опасностях
интернета?
ФО «20 секунд»
Стратегия «Список
покупок».
Цель для Г1: владеть словарным запасом,
включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины
- Ребята, представьте, что вы находитесь в
магазине слов. Какие бы слова вы купили из текста, связанные с
интернетом?
ФО «Словесная оценка»
- Молодцы! В группах определите лексическое
значение данных слов по графическому органайзеру.
Задание:
1. Определить лексическое значение слов,
связанных с интернетом по графическому органайзеру.

Критерии
|
Дескриптор
|
Владеет словарным запасом, связанным с
интернетом, определяя их лексическое значение
|
Отбирает слова, связанные с интернетом,
определяет лексическое значение терминов, используя графический
органайзер.
|
ФО «Аплодисменты»
Стратегия «Джигсо».
Цель для П3: представлять информацию в виде
таблицы, схемы, диаграммы, графика
- Для того, чтобы обезопасить себя от негативного
влияния интернета нужно соблюдать правила поведения во «всемирной
паутине».
- Ребята, в группах напишите правила поведения в
интернете, используя термины.
Задания:
1. Составить схему правил поведения в интернете,
используя термины.
2. Доказать о необходимости соблюдения правил
поведения в интернете, связать с жизнью.
Критерии
|
Дескриптор
|
Представляет информацию в виде схемы,
аргументируя о необходимости соблюдения правил поведения в
интернете
|
Составляет схему правил, используя термины.
Доказывает о необходимости соблюдения правил поведения в
интернете, связывает с жизнью.
|
ФО «Шеринг» (ребята встают в
круг)
|
Устно отвечают на вопросы, с
объяснением.
Находит ошибки в
примерах
Каждая группа читает свой параграф,
выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного
материала.
|
Стратегия
«Верно - не
верно»
Словесная оценка учителя.
Взаимооценивание
Стратегия «Стикер»
|
|
Подведение итогов урока (5
мин)
|
Вывод: Человек может складывать, вычитать,
умножать, делить, возводить в степень, а компьютер – только
складывать, используя дополнительный код, что увеличивает скорость
работы компьютера. Причём так работает вся бытовая
техника.
Закончите
предложения:
Сегодня я узнал…
На уроке я
научился…
Мне было трудно…
Мне было
непонятно…
Теперь я знаю,
что…
Меня удивило…
Я бы хотел узнать,
почему…
|
Ученики показывают умение обосновывать свое
понимание
Записывают д.з. в дневники
|
Самооценивание
|
Рефлексивный лист,
стикеры
|