Раздел долгосрочного плана:6.1В Организация ссылок в текстовых документах | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 6 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Оглавление |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) |
Цели урока | Организовывать оглавление документа |
Критерии оценивания | 1. Вставляет нумерацию страниц документа. 2. Использует команды создания оглавления в документе. |
Языковые цели
| Учащиеся могут:Объяснить преимущества использования оглавления.Перечислить последовательность команд, необходимых для создания оглавления.Предметная лексика и терминологияоглавление, заголовок, стиль, нумерация страницПолезные выражения для диалогов и письма:Для создания оглавления необходимо сначала…, затем … и …Стили оформления используются для…Оглавление позволяет … |
Привитие ценностей
| Данный урок направлен на развитие ценностей уважения к себе и к другим через конструктивную обратную связь при оценивании работ. |
Межпредметные связи | Связь с русским языком и литературой при работе с текстом. |
Предварительные знания | Умение работать с текстовым редактором, использовать команды форматирования документа, навыки навигации по тексту. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока0-7
| Актуализация знаний.Учитель делит учащихся на группы и предлагает учащимся найти в учебнике параграф, в котором находится материал о создании оглавления. Спрашивает, какой способ выполнения задания привел к быстрому результату.Учитель предлагает рассмотреть различные варианты оглавления в школьных учебниках, обсудить в парах и дать ответы на вопросы:Что такое оглавление?Где располагается оглавление?Какие элементы оно содержит?Далее учитель организовывает совместное обсуждение и сообщает тему и цели урока. | Учебники по различным школьным предметам
Презентация. Слайд 3 |
Середина урока 8-17
18-30
31-35
| Самостоятельное изучение нового материала.Учащимся предлагается выполнить задания по инструктивной карте, содержащей команды для создания оглавления.
Закрепление. Учитель предлагает учащимся выполнить задание по карточкам, в которых необходимо заполнить пропуски.После выполнения задания на доске демонстрируется ответы, и учащиеся выполняют самопроверку.Учитель проводит оценивание качества приобретенных знаний и просит последовательно поднять руку тех, кто верно ответил на 5, 4, 3… вопроса.При необходимости учитель дает комментарии и высказывает пожелания. Учитель организовывает обсуждение по итогам выполненных заданий. Уточняет, какие трудности испытывали учащиеся, на что необходимо обратить внимание. | Презентация. Слайд 4Приложение 1.1
Приложение 1.2
Презентация. Слайд 7 |
Конец урока36-40 | Домашнее задание.Учитель поясняет, что на следующем уроке учащимся будет необходимо выполнить мини-проект – создание реферата на определенную тему.Учитель предлагает темы рефератов, а также поясняет, что учащимся необходимо подготовить текстовый материал для работы на следующем уроке.Примерные темы:Ученые, внесшие вклад в создание вычислительных машин.Компьютеры пятого поколения.Виды компьютерных игр.Влияние компьютерных устройств на организм человека.Как работают перфокарты?Правила работы с текстом.Инструкция по добавлению сносок, гиперссылок и созданию оглавления.Какая бывает графика? | Презентация. Слайд 8 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация при делении на группы (учащиеся с разным уровнем навыков). На этапе закрепления менее способным учащимся оказывается различные подмостки. Учащиеся будут выбирать темы для своих рефератов в зависимости от личных предпочтений. | Самооценивание при выполнении практической работы, формативное оценивание на этапе закрепления. Учитель выполняет анализ затруднений учащихся и дает им словесные рекомендации. | Соблюдение правил техники безопасности и эргономики при выполнении практического задания |
Рефлексия по урокуБыли ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
|
Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:2:Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1: 2:Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |