Актуализация новых
знаний.
Сегодня
мы обобщим
знания о воде, ее роли в природе и в жизни человека, о
необходимости бережного отношения к воде, о причинах загрязнения
водоемов.
1.
Информация о воде.
—
Взгляните
на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета — это вода —
океаны, моря, озёра, реки.
Вода
занимает больше половины поверхности земного шара. Есть и участки
белого цвета. Это тоже вода — льды, снега, которые никогда не тают
на высоких горах, в Антарктиде.
-Как
называется такое состояние воды? (твёрдое)
Много воды
в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, в виде
пара.
-Как
называется такое состояние воды?
(газообразное)
В реках и
озёрах вода пресная, а в морях и океанах
солёная.
—
Какую воду
мы пьём? (Пресную.) Без воды не обойтись никому и никогда и
заменить её нечем.
–
Посмотрите на глобус, казалось бы, воды
на земле сколько угодно, океаны и моря покрывают большую часть
нашей планеты.
– Не забывайте, что вода океанов и морей солёная, а людям
необходима пресная вода, которой на земле не так уж много, меньше
3% (из 100 литров воды человек может использовать лишь 1,5
стакана). А, кроме того, людям требуется только чистая пресная
вода. Но её становится всё меньше и меньше. Почему чистой и пресной
воды становиться всё меньше и меньше?
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Определите тему
урока. (Об очистке воды о бережном отношении, об охране
воды.) 1. Выявление источников
загрязнения.
– Я
предлагаю вам внимательно посмотреть сценку, подготовленную нашими
ребятами и ответить на вопрос: Каковы источники
загрязнения?
Сценка:
Ведущий. Среди полей и лесов, окруженная травами да
кустарниками текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой.
К реке спешили животные, чтобы напиться, дети – искупаться, рыбаки
– рыбы наловить. Все любили эту реку… Но вот однажды река
загрустила, потому что она стала разноцветной: серой, желтой,
красной, чёрной.
Плачет милая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.
Ведущий.
Собрались в месте обитатели реки, а узнать друг
друга не могут.
Желтая рыбка.
Соседка, почему ты такая
красная?
Красная рыбка.
На берегу нашей реки построили завод и провели
две трубы.
Одна берёт на завод чистую воду, а
другая сливает в неё грязную. Вот я стала от сточных вод красной. А
ты почему желтая, как лимон?
Желтая рыбка.
Жила я на мелководье: плескалась, играла с
подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега мутный
поток. Чего только в нём не было: и удобрение и отходы. Пожелтела
наша заводь… А ты, подружка, почему такая
фиолетовая?
Фиолетовая рыбка.
Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки,
брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и
краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле
выбралась из под мусора.
Красная рыбка.
Ой, смотри-ка, кто
это?
Фиолетовая рыбка. Среди своих сородичей
я таких не видела.
Чёрная рыбка.
Не пугайтесь. Я такая же рыбка, как и вы, только
почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой
плёнкой покрыла воду, стало несем дышать, нечем питаться. А на
берегу утки от нефти погибают.
Желтая рыбка.
Что же нам делать? Как дальше
жить?
Чёрная рыбка.
Давайте ребят попросим ребят помочь
нам.
–
Каковы же источники загрязнения
воды?
– От загрязнения воды страдает все животные. В реках, озёрах
погибают растения, животные, чахнут растения на берегах. Загрязнёна
вода для здоровья человека.
Посмотрите
видео
Составьте постер о просмотренном видео
и защитите свои работы.
-Ваша
задача перессказать эту информацию. То есть поделиться со всеми
тем, что узнал.
1
группа
Прочитайте
текст. Какая вода нужна человеку? Почему?
Воды много
в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а
также для промышленности и сельского хозяйства. Человеку, да и
всему живому нужна пресная вода. Пресная вода находится в озёрах,
реках, ледниках и под землёй. Из рек люди используют воду для
питья, полива. Пресной воды значительно меньше, чем солёной. Из-за
постоянного загрязнения запасы пресной воды все быстрее
сокращаются.
2
группа
Прочитайте
текст. Кто виноват в загрязнении воды? Что из-за этого происходит в
природе?
Чистой
воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди.
Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и
озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают
растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья.
Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают микробы,
возбудители различных заболеваний. Все это плохо сказывается на
здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя
пить, в ней нельзя купаться.
3
группа
Прочитайте
текст. Как беречь и экономить воду?
Воду надо
беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них
воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской
местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с
животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять
его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь,
что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну
воду!
4.
Выступления учащихся. Вывод.
Давайте
вспомним свойства воды. вода прозрачна, вода не имеет цвета, вода
не имеет запаха, у воды нет вкуса,вода – растворитель , вода не
имеет формы, а может принимать форму того сосуда, в котором
находится.
Практическая работа
Давайте
узнаем и о других свойствах воды. Ученики выполняют опыты с
водой.
|