Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Охрана воды 4 класс
Познание мира
Тема: Охрана воды.
Цель: учащиеся обобщают знания о свойствах воды, значении воды в жизни человека; рассматривают причины загрязнения водоёмов; знакомятся мерами охраны водоёмов от загрязнения.
Ожидаемые результаты: Учащиеся знают значение воды, определяют свойства и состояния воды, кратко характеризуют результаты опытов, работают с учебником, понимают практическое значение изучаемой темы, объективно оценивают себя.
Ключевые идеи, значимые для занятия: "В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная, чистая вода"
Технологии: РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) Стратегии РКМЧП: «Инсерт», «Составление постеров и их защита», «Кластер».
Методы и формы обучения:Индивидуальная, групповая виды работ. Метод общения через диалог.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Оборудование: ноутбук, учебник, проектор, ватманы, маркеры, раздаточный материал, физическая карта Казахстана,
приборы для проведения опытов.
План урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.-2мин.
2.Подготовка учашихся к активному, сознательному усвоению знаний-5мин.
3.Усвоение новых знаний-25мин.
5.Обобщение нового материала-5мин.
6.Взаимооценивание-5мин.
7.Рефлексия-3мин.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг.момент. Психологический настрой |
Создание коллаборативной среды. Тренинг « Дыхание счастья» При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды. -Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме Охрана воды. Наш класс разделен на 3 группы :1группа-«Реки», 2группа-« Озера», 3 группа- «Моря и океаны». |
Приветствуют учителя,садятся за выбранный стол, проверяют готовность рабочего места. |
Стадия вызова.Подготовка к усвоению знаний. |
Повторение. Мозговая атака. Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.
Работа по карточкам – На прошлом уроке мы рассмотрели тему “реки и озёра”. Приготовитесь к проверке домашнего задания. (По группам – 3 карточки, дети готовятся 1–2 минуты, спикер отвечает.) 1-я группа: Назовите и покажите на карте крупные реки Казахстана (Иртыш, Ишим, Или, Сырдарья, Урал, Тобол). 2-я группа: Назовите и покажите на карте крупные озёра Казахстана (Балхаш, Зайсан, Алаколь, Сасыколь, Аральское море, Каспийское море). 3-я группа: Значение рек и озёр Казахстана (пути сообщения, перевозка грузов, рыба, строительство электростанций, отдых, полив полей, заводы, промышленность, население). |
Члены каждой группы отвечают на вопросы.Лидеры групп дают больше ответов. В группах проводят самопроверку. |
Стадия осмысления |
Актуализация новых знаний. Сегодня мы обобщим знания о воде, ее роли в природе и в жизни человека, о необходимости бережного отношения к воде, о причинах загрязнения водоемов. 1. Информация о воде. — Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета — это вода — океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Есть и участки белого цвета. Это тоже вода — льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Антарктиде. -Как называется такое состояние воды? (твёрдое) Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, в виде пара. -Как называется такое состояние воды? (газообразное) В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная. — Какую воду мы пьём? (Пресную.) Без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем. –
Посмотрите на глобус, казалось бы, воды
на земле сколько угодно, океаны и моря покрывают большую часть
нашей планеты. – Я предлагаю вам внимательно посмотреть сценку, подготовленную нашими ребятами и ответить на вопрос: Каковы источники загрязнения? Сценка: Ведущий. Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети – искупаться, рыбаки – рыбы наловить. Все любили эту реку… Но вот однажды река загрустила, потому что она стала разноцветной: серой, желтой, красной, чёрной.
Плачет милая речонка, Ведущий. Собрались в месте обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Желтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная? Красная рыбка. На берегу нашей реки построили завод и провели две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я стала от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон? Желтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрение и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, почему такая фиолетовая? Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из под мусора. Красная рыбка. Ой, смотри-ка, кто это? Фиолетовая рыбка. Среди своих сородичей я таких не видела. Чёрная рыбка. Не пугайтесь. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало несем дышать, нечем питаться. А на берегу утки от нефти погибают. Желтая рыбка. Что же нам делать? Как дальше жить? Чёрная рыбка. Давайте ребят попросим ребят помочь нам. –
Каковы же источники загрязнения
воды? Посмотрите видео Составьте постер о просмотренном видео и защитите свои работы. -Ваша задача перессказать эту информацию. То есть поделиться со всеми тем, что узнал. 1 группа Прочитайте текст. Какая вода нужна человеку? Почему? Воды много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для промышленности и сельского хозяйства. Человеку, да и всему живому нужна пресная вода. Пресная вода находится в озёрах, реках, ледниках и под землёй. Из рек люди используют воду для питья, полива. Пресной воды значительно меньше, чем солёной. Из-за постоянного загрязнения запасы пресной воды все быстрее сокращаются. 2 группа Прочитайте текст. Кто виноват в загрязнении воды? Что из-за этого происходит в природе? Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают микробы, возбудители различных заболеваний. Все это плохо сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться. 3 группа Прочитайте текст. Как беречь и экономить воду? Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду! 4. Выступления учащихся. Вывод. Давайте вспомним свойства воды. вода прозрачна, вода не имеет цвета, вода не имеет запаха, у воды нет вкуса,вода – растворитель , вода не имеет формы, а может принимать форму того сосуда, в котором находится. Практическая работа Давайте узнаем и о других свойствах воды. Ученики выполняют опыты с водой. |
Учащиеся показывают сценку, делают выводы. Каждая группа составляет постер по плану. Защищают свои работы, рассказывают о важности воды для жини. |
Физминутка |
Мыльные пузыри. |
Надувают мыльные пузыри |
Обобщение по теме Применение, полученных знаний на практике |
Вывод. -Что нужно делать, чтобы сохранить бесценный природный дар - воду?
|
Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. |
Оценивание |
В пустые клеточки рядом с вопросом ставим если да +, если нет-. Рядом с 6 вопросом ставим себе оценку. Оценочный лист 1. Вспомнил ли я свойства воды? 2. Умею ли я находить новую информацию в тексте? 3. Умею ли я делать выводы? 4. Знаю лт я как беречь воду? 5. Активно ли я работал на уроке? 6. Моя оценка за урок. |
Ученики ставят себе оценку. |
Рефлексия |
придумать запрещающий знак по охране воды. Защита знаков. |
Члены групп защищают свои знаки |
Дом.задание. |
Прочитать текст «Охрана воды», ответить на вопросы. Подумайте и напишите эссе о том, как в вашей семье экономят воду. |
Записывают задания в дневник. |
1 группа
Прочитайте текст. Какая вода нужна человеку? Почему?
Воды много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для промышленности и сельского хозяйства. Человеку, да и всему живому нужна пресная вода. Пресная вода находится в озёрах, реках, ледниках и под землёй. Из рек люди используют воду для питья, полива. Пресной воды значительно меньше, чем солёной. Из-за постоянного загрязнения запасы пресной воды все быстрее сокращаются.
2 группа
Прочитайте текст. Кто виноват в загрязнении воды? Что из-за этого происходит в природе?
Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают микробы, возбудители различных заболеваний. Все это плохо сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.
3 группа
Прочитайте текст. Как беречь и экономить воду?
Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!
1 |
1. Вспомнил ли я свойства воды? |
|
|
2. Умею ли я находить новую информацию в тексте? |
|
3 |
3. Умею ли я делать выводы? |
|
4 |
4. Знаю лт я как беречь воду? |
|
5 |
. Активно ли я работал на уроке? |
|
6 |
Моя оценка за урок. |
|
1 |
1. Вспомнил ли я свойства воды? |
|
|
2. Умею ли я находить новую информацию в тексте? |
|
3 |
3. Умею ли я делать выводы? |
|
4 |
4. Знаю лт я как беречь воду? |
|
5 |
. Активно ли я работал на уроке? |
|
6 |
Моя оценка за урок. |
|
1 |
1. Вспомнил ли я свойства воды? |
|
|
2. Умею ли я находить новую информацию в тексте? |
|
3 |
3. Умею ли я делать выводы? |
|
4 |
4. Знаю лт я как беречь воду? |
|
5 |
. Активно ли я работал на уроке? |
|
6 |
Моя оценка за урок. |
|
1 |
1. Вспомнил ли я свойства воды? |
|
|
2. Умею ли я находить новую информацию в тексте? |
|
3 |
3. Умею ли я делать выводы? |
|
4 |
4. Знаю лт я как беречь воду? |
|
5 |
. Активно ли я работал на уроке? |
|
6 |
Моя оценка за урок. |
|
Назовите и покажите на карте крупные реки Казахстана
Назовите и покажите на карте крупные озёра Казахстана
Значение рек и озёр Казахстана

