Материалдар / Ойын кезінде аланда бағдарлау дағдыларын оқып үйену

Ойын кезінде аланда бағдарлау дағдыларын оқып үйену

Материал туралы қысқаша түсінік
понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста - понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников
Авторы:
29 Наурыз 2025
65
1 рет жүктелген
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Урок РяиЛ

5 класс/11

Раздел: Жизнь и творчество

Тема: Посол страны детства

учитель: Сарбасов Нуржан

дата:

Цели обучения

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.​1.​1.​1 образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений;
5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Цель урока

- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Привитие ценностей

Привитие интерева к жизни и творчеству выдающихся людей,привитие навыков сотрудничества

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

4минут

Эмоциональный настрой.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Проверка домашнего задания.

Замените цифры словами. Из каждой пары предложений составьте одно, вставляя пропущенные слова год и лет.


Дети говорят друг, другу пожелания символически передавая друг другу сердце.





Учащиеся рассказывают какие произведения С.И. Бегалина они читали


Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.




Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения.


Создают кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени


Работают по учебнику, записывают в тетрадь



Проверьте себя по «Вашему помощнику». Какие числительные вы не выписали? Почему?







Составление синквейна к существительному ученый.

Оценивание по

дескрипторам:

Ф/О

1-10 баллов



Дескрипторы:

-понимают содержание текста – 1б.




-извлекают информацию из текста – 1б.


-определяют, о ком/чем говорится в тексте – 1б.



-аргументируют выбранный вариант ответа – 1б.


-образуют падежные формы – 1б.



- определяют основную мысль прочитанного произведения – 1б.


-выразительно читает текст -1б.


-определяют ключевые слова -1б.




-выписывают числительные -1б.


-составляют синквейн -1б.


Учебник


Тетради


Интернет ресурсы


Словари РЯ


Сюжетные картинки




Карточка информатор




Учебник

Тетрадь



Актуализация знаний

7минут

Метод «Введение»

Подумайте и скажите, как с помощью вопроса определить написание безударных гласных в падежных окончаниях у прилагательных.

Усвоение новых знаний и способов действий

20минут

















Закрепление изученного материала

7 минут

На доске портрет СапаргалиИскаковичаБегалина

ГР. ПР.Метод «Чтение с пометками». Уч-ся читают сведения о Бегалине из учебника.

ПР. ИР.

Ответьте на вопросы. Что обозначают слова, которые вы использовали при ответах?

1) В каком году ты родился (родилась)?

2) В каком классе ты учишься?

Метод «Учимся применять правило»

Работа по таблице. Как изменяются числительные каждой группы? Приведите примеры.


Упр. 373Сравните данные примеры. На слова какой части речи похожи числительные? Как изменяются прилагательные и числительные? Какие окончания они имеют? Образуйте падежные формы прилагательных и числительных.


Упр. 375 метод « Морфемный конструктор»

Запишите порядковые числительные и прилагательные вместе с существительными в указанных падежах.

Обозначьте безударные гласные в окончаниях прилагательных и порядковых числительных.

Задание на функциональную грамотность.

Упр. 374 метод «Прочитай-обсуди»

Прочитайте отрывок из рассказа С. И. Бегалина. Как называется это произведение? Выпишите из текста все числительные и укажите их разряд. Определите падеж порядковых числительных.

Упр. 377 Прочитайте отрывок из повести

С. И. Бегалина «Сатжан».

1)выпишите ключевые слова;

2)объясните смысл слов чабана «запущенный загон – болезнь овец»; «Самое главное – любить свое дело, работать с сердцем»

Метод «Синквейн»

Составьте синквейн к слову «ученый»

Метод «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке

Домашняя задание

4минуты

Упр. 376 Прочитайте. Выпишите порядковые числительные вместе с существительными, к которым они относятся. Определите падеж.

Учебник стр. 33

Рефлексия

4минуты


«Лесенка успеха»

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.




Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі