Цели
обучения
|
5.1.1.1-
понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3
минут, определяя тему текста
5.1.1.1 образовывать падежные формы
существительных, прилагательных, числительных, местоимений;
5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из
различных источников
|
Цель
урока
|
- понимать
общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут,
определяя тему текста
- понимать
общее содержание текста, определяя ключевые слова и
словосочетания.
- извлекать необходимую информацию по
предложенной теме из различных источников
|
Начало урока
4минут
|
Эмоциональный
настрой.
Подарите
улыбки друг другу.
Улыбнитесь
друг другу, себе. Приятного вам учебного
дня!
Проверка
домашнего задания.
Замените цифры словами. Из каждой пары
предложений составьте одно, вставляя пропущенные слова
год и лет.
|
Дети говорят
друг, другу пожелания символически передавая друг другу
сердце.
Учащиеся
рассказывают какие произведения С.И. Бегалина они
читали
Ознакомление уч-ся с теоретическими
сведениями из учебника.
Работают с учебником, обсуждают,
высказывают свою точку зрения.
Создают кластер, доказывают принадлежность
того или иного явления природы данному
времени
Работают по
учебнику, записывают в тетрадь
Проверьте
себя по «Вашему помощнику». Какие числительные вы не выписали?
Почему?
Составление синквейна к
существительному ученый.
|
Оценивание по
дескрипторам:
Ф/О
1-10 баллов
Дескрипторы:
-понимают содержание текста –
1б.
-извлекают информацию из текста –
1б.
-определяют,
о ком/чем говорится в тексте – 1б.
-аргументируют выбранный вариант ответа –
1б.
-образуют падежные формы –
1б.
- определяют
основную мысль прочитанного произведения –
1б.
-выразительно читает текст
-1б.
-определяют ключевые слова
-1б.
-выписывают числительные
-1б.
-составляют синквейн -1б.
|
Учебник
Тетради
Интернет ресурсы
Словари РЯ
Сюжетные картинки

Карточка информатор


Учебник
Тетрадь


|
Усвоение новых знаний и способов
действий
20минут
Закрепление изученного
материала
7
минут
|
На доске портрет
СапаргалиИскаковичаБегалина
ГР.
ПР.Метод «Чтение с
пометками». Уч-ся читают сведения о Бегалине из
учебника.
ПР. ИР.
Ответьте на
вопросы. Что обозначают слова, которые вы использовали при
ответах?
1) В каком
году ты родился (родилась)?
2) В каком
классе ты учишься?
Метод «Учимся применять
правило»
Работа по
таблице. Как изменяются числительные каждой группы? Приведите
примеры.
Упр.
373Сравните данные
примеры. На слова какой части речи похожи числительные? Как
изменяются прилагательные и числительные? Какие окончания они
имеют? Образуйте падежные формы прилагательных и
числительных.
Упр.
375 метод « Морфемный
конструктор»
Запишите
порядковые числительные и прилагательные вместе с существительными
в указанных падежах.
Обозначьте
безударные гласные в окончаниях прилагательных и порядковых
числительных.
Задание на функциональную
грамотность.
Упр.
374 метод
«Прочитай-обсуди»
Прочитайте
отрывок из рассказа С. И. Бегалина. Как называется это
произведение? Выпишите из текста все числительные и укажите их
разряд. Определите падеж порядковых
числительных.
Упр. 377 Прочитайте отрывок из
повести
С. И. Бегалина
«Сатжан».
1)выпишите ключевые
слова;
2)объясните смысл слов чабана
«запущенный загон – болезнь овец»; «Самое главное – любить свое
дело, работать с сердцем»
Метод
«Синквейн»
Составьте
синквейн к слову «ученый»
Метод «Верные и неверные
утверждения» выявляет уровень усвоения полученной
информации на данном уроке
|