Материалдар / Организация географических данных

Организация географических данных

Материал туралы қысқаша түсінік
7.2.2.1 Группирует и отображает в таблицах географические объекты Все учащиеся могут: выделять сходные признаки географических объектов и группировать их; Большинство учащихся могут: группировать географические объекты; предоставлять географическую информацию в табличной форме; Некоторые учащиеся могут: анализировать текст и группировать его содержание в одной таблице, применять разные типы таблиц для организации географических баз данных
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Ақпан 2023
325
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел:

Основная тема:


ФИО учителя:

Абдурахманова Р.Н.

Число:


Класс:

присутствовали:

отсутствовали:

Тема урока:

7.2 Организация географических данных



Учебные цели:

7.2.2.1

Группирует и отображает в таблицах географические объекты

Цели урока:

Все учащиеся могут: выделять сходные признаки географических объектов и группировать их;

Большинство учащихся могут: группировать географические объекты; предоставлять географическую информацию в табличной форме;

Некоторые учащиеся могут: анализировать текст и группировать его содержание в одной таблице, применять разные типы таблиц для организации географических баз данных

Критерии успеха


Ход урока:


Этапы урока:

Действия учителя

Действие ученика

оценивание

ресурсы

Начало урока


I. Организационный этап. С целью создания благоприятной рабочей атмосферы рекомендуется задавать вопрос (вопросы), которые вызывают интерес у учащихся Приветствие учителя. Создание позитивного настроя

Прием «Лист желаний» Посмотрите какая на улице прекрасная осень. На деревьях желтеют листья. Давайте, каждый из вас, загадает желание, что он ждет от сегодняшнего урока, запишет его на лист и отправит в полет.

Деление на пары «Мальвина – Буратино»

Ученики выбирают карточки, на которых написаны литературные персонажи. Каждый находит пару своему литературному персонажу.

II. Мотивационный момент

- Сегодня мы продолжим знакомство с картографией и пополним наш багаж знаний об этой науке. Я предлагаю вам вспомнить, что мы уже знаем по нашей теме.

III. Актуализация знаний

Задание 1 - индивидуальная работа

Метод «Собери пазл»

Учащийся собирает на интерактивной доске карту полушарий

ФО – устная похвала учителя

Задание 2

Метод «Третий лишний» На магнитной доске размещены карточки с географической номенклатурой, ученик убирает лишнюю карточку и объясняет причину своего выбора.

  1. Тана, Танганьика, Конго, Чад, Ньяса

  2. Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Дрейка, Суэцкий, Магелланов

3) Аляска, Мадагаскар, Сомали, Аравийский, Балканский

4) Черное, Средиземное, Каспийское, Балтийское, Аравийское

5) Аппалачи, Фанди, Лабрадор, Миссисипи, ТитикакаМетод «Цифровой диктант» Проверка знаний географической номенклатуры по карте. На физической карте мира закреплены цифры красного и черного цвета (по 5-7 для каждого варианта). Каждый ученик из пары выбирает себе цвет. Учитель диктует названия объектов, учащиеся находят их на карте и в листе ответов ставят соответствующую цифру.

Проверка географических названий по карте»

Цифры красного цвета Цифры черного цвета

1. Сомали 1.Гренландия

2. Титикака 2.Аляска

3. Черное море 3. Амазонка

4. Кордильеры 4. Байкал

5. Каспийское 5. Нил

6. Сомали 6. Мадагаскар

ФО Учащиеся осуществляют взаимопроверку в паре, используя атлас. Проверка по шаблону. Прием «Светофор»

- верно определены все объекты;

- верно определены большая часть объектов

- верно определены менее половины объектов



вопросы

Критерий оценивания:

- классифицирует объекты, объясняет причину классификации

Учащиеся комментируют и обосновывают ответы

Дескриптор:

- классифицирует объекты;

- отбирает лишний объект;

- объясняет причину
















Критерий оценивания:

- определяет географические объекты физической карты мира

Дескриптор:

- определяет все объекты без ошибок;

- определяет объекты, но допускает 1-2 ошибки;

- определяет менее половины указанных объектов


Презентация Стикеры в форме листа дерева.

Шаблон дерева


Мальвина

Буратино

Мачеха

Падчерица

Февраль

Апрель

Лиса Алиса

Кот Базилио

Чудовище

Красавица

Слайд №2

Карточки с географической номенклатурой


Середина урока



Нас окружает множество географической информации

Метод «Ассоциации» на доске словосочетание «географическая база данных», назовите ассоциации, которые возникают у вас в связи с этим словосочетанием. Дети называют, учитель записывает слова на доске

Географические

и нформация объекты процессы

к арты географическая таблицы

база

данных



компьютер

явления связь

Тема сегодняшнего урока «Организация географических знаний»

Постановка целей урока и ожидаемых результатов

На доске размещены слова к целям урока: Объект 4 Объект 4 Объект 4 Объект 4

- Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

Обратная связь

Ученики формулируют свое понимание целей,

учитель обобщает все ответы данные учащимися и озвучивает цели урока.

Определение критериев успешности совместно с учащимися.

- Исходя из целей урока, определите и запишите на стикерах желтого цвета критерии успеха, используя слова:

«я научусь…», «я пойму…», «я смогу…». Прикрепите стикеры на постер.

IV. Этап осмысления:

Задание 4. Прием «Смысловой ряд» - новые термины

Ученики получают картинки или слова, анализируют их и дают определение понятию. Используя интернет-словари, находят формулировку определений и записывают их в тетрадь.

1 ряд – картинки

Все собранные, обработанные и сохраняемые с помощью компьютеров взаимосвязанные данные о географических объектах, явлениях и процессах называются географической базой данных.

2 ряд – слова:

- географические объекты, свойства объектов, схожесть, зависимость, объединение

Группировкой называется объединение сходных или зависимых друг от друга географических объектов или их свойств в группы.

3 ряд - слова

- строки, столбцы, сведения, цифры, перечень

Таблица - это перечень сведений, цифровых данных, расположенных по вертикальным и горизонтальным графам в определенном порядке.

Критерий оценивания:

- определяет новые термины

Дескриптор:

- анализируют картинки;

- определяют термин;

- находят в словаре его формулировку

Физкультминутка

V. Работа в парах. Взаимопроверка. Взаимооценивание

Задание 5

5.1 По каким сходным признакам можно производить группирование географических данных? Определите сходные признаки для каждого задания, обоснуйте и запишите их в тетрадь

Критерии оценивания:

- отбирает сходные признаки;

- раскрывает принципы группировки

Дескриптор:

-различает признаки группировки объектов;

- определяет принцип группировки

5.2 Определите принцип группировки объектов

- Пиай, Челюскин, Дежнева, Рока

- Мерчисон, Марьято, Сент-Чарльз, Принца Уэльского

- Кабу-Бранку, Гальинас, Париньяс, Фроуард

Критерии оценивания:

- отбирает сходные признаки;

- раскрывает принципы группировки

Дескриптор:

-различает признаки группировки объектов;

- определяет принцип группировки;

-обосновывает ответ

5.3 Соотнесите объекты, определите принцип группировки

Атмосфера

Медведь

Литосфера

Вода

Биосфера

Почва

Гидросфера

Воздух

Критерии оценивания:

- отбирает сходные признаки;

- раскрывает принципы группировки

Дескриптор:

-различает признаки группировки объектов;

-анализирует географические объекты, и соотносит их;

- обосновывает ответ и называет признак

Задания 6

Применяя знания о видах масштаба,

переведите именованный масштаб в численный, сгруппируйте виды карты по масштабу:

a. в 1 см — 500км

b. в 1 см — 30 км

c. в 1 см — 250 км

d. в 1 см – 2,5 км.

e. в 1 см – 4 км.

f. в 1 см – 1 км.

Критерии оценивания:

- переводит масштаб из именованного в численный;

- выделяет группы карт

Дескриптор:

- знает методы перевода именованного масштаба в численный масштаб; - группирует карты по масштабу

Взаимопроверка ответов с эталоном.

Работы сдаются учителю для формативного оценивания

VIII. Итоги урока

Возврат к целям урока, заполнение второй части постера.

Прием «Незаконченное предложение». Ученики на стикерах зеленого цвета записывают критерии собственного успеха, используя слова: «я научился…», «я понял…», «я смог…». Прикрепляют стикеры на постер и озвучивают их.

XI. Домашнее задание Используя Интернет ресурсы составьте таблицу «Объекты туризма родного края»*















































Конец урока



Рефлексия

* 3 вещи, которые вы поняли из сегодняшнего урока

* 2 понятия, которые имели значение

* 1 возникший вопрос










Қ





осымша:











































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ