Нас
окружает множество географической информации
Метод
«Ассоциации» на доске словосочетание «географическая база
данных», назовите ассоциации, которые возникают у вас в связи с
этим словосочетанием. Дети называют, учитель записывает слова на
доске
Географические
и
нформация объекты процессы
к
арты географическая таблицы
база
данных
компьютер
явления связь
Тема сегодняшнего урока «Организация
географических знаний»
Постановка целей урока и ожидаемых
результатов
На доске размещены слова к целям урока:
- Как вы думаете, каковы цели нашего
урока?
Обратная связь
Ученики формулируют свое понимание
целей,
учитель обобщает все ответы данные учащимися и
озвучивает цели урока.
Определение критериев успешности совместно с
учащимися.
- Исходя из целей урока, определите и запишите на
стикерах желтого цвета критерии успеха, используя
слова:
«я научусь…», «я пойму…», «я смогу…». Прикрепите
стикеры на постер.
IV. Этап осмысления:
Задание 4.
Прием «Смысловой ряд» - новые
термины
Ученики получают картинки или слова, анализируют
их и дают определение понятию. Используя интернет-словари, находят
формулировку определений и записывают их в
тетрадь.
1 ряд – картинки
Все собранные, обработанные и сохраняемые с
помощью компьютеров взаимосвязанные данные о географических
объектах, явлениях и процессах называются
географической базой
данных.
2 ряд – слова:
- географические объекты, свойства объектов,
схожесть, зависимость, объединение
Группировкой
называется объединение сходных или зависимых друг
от друга географических объектов или их свойств в
группы.
3 ряд - слова
- строки, столбцы, сведения, цифры,
перечень
Таблица - это перечень сведений, цифровых данных,
расположенных по вертикальным и горизонтальным графам в
определенном порядке.
Критерий оценивания:
-
определяет новые термины
Дескриптор:
- анализируют картинки;
- определяют термин;
- находят в словаре его
формулировку
Физкультминутка
V. Работа в парах. Взаимопроверка.
Взаимооценивание
Задание 5
5.1 По
каким сходным признакам можно производить группирование
географических данных? Определите сходные признаки для каждого
задания, обоснуйте и запишите их в тетрадь
Критерии оценивания:
- отбирает сходные признаки;
-
раскрывает принципы группировки
Дескриптор:
-различает признаки группировки
объектов;
-
определяет принцип группировки
5.2 Определите принцип группировки
объектов
-
Пиай, Челюскин, Дежнева, Рока
-
Мерчисон, Марьято, Сент-Чарльз, Принца Уэльского
-
Кабу-Бранку, Гальинас, Париньяс, Фроуард
Критерии оценивания:
- отбирает сходные признаки;
-
раскрывает принципы группировки
Дескриптор:
-различает признаки группировки
объектов;
-
определяет принцип группировки;
-обосновывает ответ
5.3 Соотнесите объекты, определите принцип
группировки
Атмосфера
|
Медведь
|
Литосфера
|
Вода
|
Биосфера
|
Почва
|
Гидросфера
|
Воздух
|
Критерии оценивания:
- отбирает сходные признаки;
-
раскрывает принципы группировки
Дескриптор:
-различает признаки группировки
объектов;
-анализирует географические объекты, и соотносит
их;
-
обосновывает ответ и называет признак
Задания 6
Применяя
знания о видах масштаба,
переведите
именованный масштаб в численный, сгруппируйте виды карты по
масштабу:
a. в 1 см —
500км
b. в 1 см —
30 км
c. в 1 см —
250 км
d. в 1 см – 2,5
км.
e. в 1 см – 4
км.
f. в 1 см – 1
км.
Критерии
оценивания:
- переводит масштаб из именованного в
численный;
- выделяет
группы карт
Дескриптор:
- знает методы перевода именованного
масштаба в численный масштаб; - группирует карты по
масштабу
Взаимопроверка ответов с
эталоном.
Работы сдаются учителю для формативного
оценивания
VIII. Итоги урока
Возврат к целям урока, заполнение второй
части постера.
Прием «Незаконченное
предложение». Ученики на стикерах зеленого цвета записывают
критерии собственного успеха, используя слова: «я научился…», «я
понял…», «я смог…». Прикрепляют стикеры на постер и озвучивают
их.
XI. Домашнее задание
Используя Интернет ресурсы составьте таблицу
«Объекты туризма родного края»*
|