Конспект музыкального занятия со
здоровьесберегающими технологиями «В
волшебном лесу»
Образовательная область:
Творчество
Раздел: Музыка
Интеграция областей:
«Здоровье», «Коммуникация»,
«Познание»
Возрастная группа:
старшая
группа
Тема: «В
волшебном лесу».
Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими
технологиями
Дидактическая цель:
развивать музыкальные и творческие способности
детей в различных видах музыкальной деятельности, используя
здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Образовательная:
-
обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий
эмоциональный отклик при восприятии музыки разного
характера,
формировать музыкальный вкус, развивать
музыкальную память;
-
способствовать развитию мышления, фантазии, памяти,
слуха;
-
закреплять умение петь коллективно, с музыкальным
сопровождением.
2. Развивающая:
-
развивать танцевально-игровое творчество;
-формировать навыки художественного исполнения
различных образов при инсценировании песен;
-
способствовать развитию творческой активности детей музыкальной
исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные
движения и т. п.) .
3. Воспитательная:
-воспитывать эстетический вкус в передаче
образа, умение общаться через песню и
танец;
-совершенствовать и развивать коммуникативные
навыки ребенка.
4. Оздоровительная:
- с
помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической
распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических
упражнений укреплять физическое и психическое
здоровье;
- с
помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные
возможности детского организма (активизировать защитные свойства,
устойчивость к заболеваниям;
-
слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное
состояние;
-
способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы
полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание
памяти.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой,
творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку,
вопросы к детям.
Форма организации
деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
-телевизор,
-
ноутбук,
-
музыкальные инструменты: детский синтезатор, маракасы,
бубен.
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами
3. Музыкальный материал:
«Осенняя песнь» муз. П. И.
Чайковского
«Осень»
муз.
К.Шилдебаева
«Кругом
снег»
Муз. И.Мамакова,
сл. К.Идрисова
«Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М.
Иорданского
«Белый
снег» муз. Г.Гладкова, сл.
И.Шаферана
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений
,
разучивание песен, использование на занятиях
пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики,
подготовка презентации.
Ход
занятия:
1.
Мотивационная (вводная) часть
М.
р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно,
уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У
меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им
с вами.
(Исполняется валеологическая песня-
распевка)
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день
Будет веселее, Мы погладим лобик, Носик И щечки, Будем мы
красивыми, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее. Сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье
сбережём, Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!
М.
Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ
детей)
М.
Р. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю
отправиться нам в волшебный лес. А поедем мы на поезде. (Комплекс
дыхательных упражнений для верхних дыхательных
путей)
Паровоз привез нас в лес.
Ходьба по залу, с согнутыми в локтях
руками
Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!
Там
полным полно чудес.
Удивленно произносить «М-М-М»,
одновременно,
постукивая пальцами по крыльям
носа
Вот
идёт сердитый ёж: Низко наклониться, обхватив руками грудь,
-
П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! свернувшийся в клубок
ёжик
Где
же носик? Не поймёшь. Звук и взгляд направлять соответственно
тексту.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот
весёлая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: Укрепление связок гортани.
З-з-з! З-з-з! З-з-з! Профилактика храпа
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Осу
ослик испугал:
-
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На
весь лес он закричал:
-
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят. Медленная ходьба, Гуси ослику
гудят: руки «крылья» поднимать на вдохе,
-
Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком
-Г
–у -у! Г –у -у! Г –у -у!
Устали, нужно отдыхать. Дети садятся на ковер и
Сесть и сладко позевать. несколько раз позевают,
стимулируя тем самым
аппарат гортанно-глоточный
и
деятельность головного мозга
М.
Р. Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно,
послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей
музыкой (музыкотерапия -звучит в записи отрывок пьесы «Осенняя
песнь»- «Октябрь»
М.
Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?
Дети: Лес стоит в золотом уборе. Музыка как будто
вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед
зимой.
М.
Р. Как красиво вы представили и описали осень. Дети, а как пахнет
осень?
Дети: Сыростью, вялой травой.
М.
Р. Пахнет осень свежей дымкой,
И
сухой травой.
Пахнет листиком осинки
И
сырой корой.
Пахнет убранной пшеницей,
И
грибочком золотистым
Пахнет первым снегом
И
конечно ветром
Ты
вдохни скорей, дружок,
Запах осени душистой!
(Выполняется упражнение "Запахи и звуки осеннего
леса".)
М.
Р: Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним как в лесу
куковала кукущка, каркала ворона.
(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах
леса. Потом дети изображают голоса птиц.)
М.
Р:Дети, чувствуете как подул ветерок?
(ответ детей)
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Я
ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка
расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево,
губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова
направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох
через губы трубочкой, вдох)
И в
облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный
выдох через рот)
Ну
а пока я тучи разгоняю (круговые движения
руками).
М.
Р. Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку –
послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня
называется.
Дети: Звучит вступление к песне «Осень»
муз. К.Шилдебаева
М.
Р. Правильно, давайте исполним эту песню.
Исполняется песня «Осень» муз. К.Шилдебаева сл.И.Сапарбаева, а теперь приглашаю девочек на
танец «Листопад» попрощаемся с нашей красавицей
осенью.
Исполняется танец (песня
«Листик-листик листопад» муз. С. Ранда) трек
4.
М.
Р. (Звучит в записи метель.)
Что
за чудо — зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В
сказке этой мы лесной,
Сон
иль явь передо мной?
М.
Р. (Пальчиковая гимнастика «Снежинки»)
Что
за звездочки сквозные (проводим ладонью по
рукам)
На
платке и рукаве, Все сквозные, вырезные (проводим ладонью по
голове)
А
возьмешь — вода в руке? (прижимаем ладони, словно
чашу)
Покружилась звездочка (фонарики)
В
воздухе немножко, (кистями рук сгибаем и
разгибаем)
Села и растаяла (вытянули руки вперёд, ладони
вверх)
На
моей ладошке (стряхнули кисти, как воду с
рук).
М.
Р. Лес нам преподносит сюрпризы, вдруг сменилась погода и теперь
звучит новая песня.
Исполняется песня музыкальным руководителем
«Кругом
снег»
Муз. И.Мамакова
М.
Р. Ребята, о чем эта песня?
Дети: О приходе зимы, о снеге, о морозе, об играх
в которые можно играть зимой.
М.
Р. Мы с вами обязательно выучим эту песню, а сейчас исполним
хоровод – игру «Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М.
Иорданского стр.
95
М.
Р. Посмотрите дети как переливается снег (обращаю внимание на
картину в презентации, словно драгоценные камни. Про него говорят,
что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете
луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима -
это серебряная Фея природы Волшебный лес нам вновь преподнес
сюрприз, посмотрите сколько инструментов, сыграем с вами волшебную
музыку серебра.
Исполняется игра на музыкальных инструментах
«Белый
снег» муз. Г.Гладкова, сл.
И.Шаферана
М.
Р. Какая красивая у нас получилась музыка, так и хочется
потанцевать. Приглашайте мальчики девочек, исполним
польку (Полька
Янка)
М.
Р. Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный
лес, понравилось вам на занятии (ответы детей)
М.
Р. Пора нам возвращаться в группу, приехали то мы в осенний лес, а
уезжаем из зимнего, заснеженного. На чем можно
уехать?
Дети: На санках, коньках,
лыжах.
М.
Р. Я предлагаю домой уехать на лыжах
Динамическое упражнение «Мы на лыжах
идем»
Мы
на лыжах идём, (дети машут руками),
Мы
взбираемся на холм. (словно работают лыжными
палками)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
(вращение туловищем вправо,
влево)
Он
деревья крутит, вертит.
И
среди ветвей шумит
Снег летит, летит, летит.
По
дорожке,
по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
(скачут
на правой ноге)
И
по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
(подскоки на левой ноге)
По
тропинке побежим, (бег
на месте)
До
лужайки добежим.
На
лужайке, на лужайке
Мы
попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте)
Вверх потянулись, потянулись
Всем улыбнулись улыбнулись
Спокойно пошли в группу.
Литература:
«Музыкально-оздоровительная работа в детском
саду» Арсеневская О. Н., «
Издательство «Учитель» 2011
«Нотная хрестоматия» Батибаева
С.Г. Издательство «Алматы»
2012
«Нотная хрестоматия»
Коныратбаева Ф.М. Издательство «Алматы»
2006
|