Многопрофильная гимназия
имени Шакарима с обучением на трех языках
Внеклассное мероприятие «Веселый марафон
»
Учитель русского языка: Учитель английского
языка:
Есенбаева Ж.Б. Сагындыкова
М.Ж
Цели:
-
повторить знания учащихся по русскому и английскому
языку.
-
формировать интерес к более глубокому изучению
предмета.
-
развивать пытливость, любознательность каждого
ученика.
-
развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и
словарный запас.
Оборудование: чистые листы для решений, ручки,
листы с заданиями, панамы, шляпы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в
страну языков где нас ожидает много интересного, а также различные
задания, загадки. Но мы с ними обязательно справимся! Ну что ребята
отправимся в путешествие? Чтобы справиться с заданиями мы
разделились на 2 команды будем соревноваться друг с другом то есть
командами. Как говориться в пословице « одна голова хорошо, а две
лучше ». Я
предлагаю найти название своей команде в « Шапочном знакомстве ».
Выбрать шляпу или панаму для своей команды. Итак, мы определились с
названиями команды.
1 –
команда будет называться « Шляпы » 2 – команда « Панамы» Теперь у
вас у каждого две головы, вторая голова поможет справиться со всеми
заданиями которые встретятся впереди. А теперь команды
поприветствуют друг – друга , начнем с первой
команды.
Good day dear boys and girls!
Now we are travelling to the world of languages, and here many
interesting tasks and puzzles wait you. But, I think you can find
the answers. Let’s begin our fun! At first we should divide you
into two groups, into two teams, and this teams should compete with
each other. As the proverb says “one head is good, two is best”. I
support you to find the names of your teams in “Hats land”, to
choose a hat or a cap for your group. The first team called “Hats”.
The second team called “Caps”. Now , you had two heads which helps
you to solve the tasks and puzzles.
Now, the
teams
introduce
yourself.
1 –команда Мы
веселые ребята и не любим мы скучать .
С
удовольствием мы с вами в марафон будем играть.
Мы
ответим дружно и здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба владычицей побед
.
2 – команда И
пусть острей кипит борьба, сильней соревнование .
Успех решает не судьба а только наши знания
.
И,
соревнуясь ,вместе с вами мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет
с ней .
Учитель: С
командами познакомились болельщики поприветствовали команды ,
теперь познакомимся с жюри . (
Знакомство с жюри )
We introduce with the teams
and now let’s introduce with our guests.
А
теперь мы приступим к состязаниям.
Let’s
begin
our
competition.
(
Слайд) 1 – конкурс « Игра – кричалка » . Назвать детенышей
животного мира . Отвечать следует хором . Команды должны отвечать
поочередно.
1 –
команда 2 – команда
Кошка – котенок Собака -
щенок
Cat-kitten dog-puppy
Гусыня – гусенок Скворец -
скворчонок
Goose-gosling Starling- pretty
bird
Лошадь –
жеребенок Свинья -
поросенок
Horse
– foal Pig
-
Piglets
Корова –
теленок Овца -
ягненок
Cow – calf Sheep-
lamb
Индюшка –
индюшонок Курица -
цыпленок chicken-chick
Змея –
змееныш Лягушка –
лягушонок
Snake-
snakelet
Frog-
polliwog
2 - конкурс «Your choice».
1
команда
2
команда
3 – конкурс «Имена девочек»
(слайд)
Из
набора букв составьте имена девочек.
І команда ІІ
команда
ИЯЮЛ
ВАРЕ
ЬАГОЛ
РИНАИ
ЕЕАЛН
АРМЯИ
АТЕЛСАНВ
ЖДАДНЕА
ТИАРАЕКЕН
ЕВТАИНЛАН
Ответы:
ИЯЮЛ ( Юлия ) ВАРЕ ( Вера
)
ЬАГОЛ ( Ольга
) РИНАИ ( Ирина
)
ЕЕАЛН ( Елена ) АРМЯИ ( Мария
)
АТЕЛСАНВ ( Светлана ) ЖДАДНЕА
( Надежда )
ТИАРАЕКЕН ( Екатерина ) ЕВТАИНЛАН ( Валентина
)
4 – конкурс «The names of
boys».
You must find the names of
American boys.
VILORE
EPTE
KAJC
DERB
MSA
OMT
SAJNO
VNEIK
ONJH
TEMT
EKMI
RBNUO
Ответы:
VILORE ( Oliver ) EPTE ( Pete
)
KAJC ( Jack ) DERB ( Bred
)
MSA ( Sam ) OMT (Tom
)
SAJNO ( Jason ) VNEIK ( Kevin
)
ONJH (John) TEMT ( Mett
)
EKMI ( Mike ) RBNUO ( Bruno
)
5 – конкурс « Ералаш »
Мальчик – всезнайка решил вас запутать.
Переставил имена существительные, и
получилась неразбериха . Верните на место
владельцев.
-
Трусливый как медведь
-
Длинный как заяц
-
Слепой как пес
-
Верный как баран
-
Упрямый
как жираф
-
Неуклюжий как крот
Ответы:
(
Трусливый как заяц )
(
Длинный как жираф)
(
Слепой как крот )
(
Верный как пес )
(
Неуклюжий как медведь )
6
– конкурс «Один много ».
Я
называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ
– во множественном:
І команда ІІ
команда
Нога-......
Рука-.....
Дуга-.....
Мука-.....
Ведро-.....
Бедро-.....
Метро-.....
День-.....
Цыпленок-.....
Козленок-.....
7
– конкурс « one-more »
This
words are given in singular form you
should give the plural form.
Pen-
Women-
Teeth-
hat-
Apple-
Flower
Man-
Cake
Book-
day-
Keys:
Apple -
Аpples Flower –
Flowers
Man - Men Book –
Books
Woman - Women Pen –
Pens
Teeth - Tooth Cake –
Cakes
Hat
- Hats
Day
- Days
8 – конкурс «ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ»
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось
новое слово.
Пара-
Роща-
Река-
Игла-
Уха-
Белка-
Ответы:
Пара – Фара Роща – Роза
Река – Рука Игла – Игра
Уха
– Ухо Белка – Булка
9
– конкурс «rhyming
twins»
Change the letters and make up
new words.
Fast-
Milk-
Food-
Cold-
Cake-
Pen-
Oтветы:
Fast –
Last
Foot –
Food
Cake –
make
Milk –
silk
Cold –
gold
Pen –
hen
10
– конкурс «PUZZLE
TIME»
How many words can you find in
this word-snake? What are they?
1
команда
SWETAPPLEATOOKNOWASHAN
DINNERUNOTHINK
2
команда
INTERESTINGGIRLEFTORTOISEATHR
EEGGLEASSHOULDERIDHTAILE
11
– конкурс «ПОТЕРЯЛИСЬ»
Вас опять решил запутать мальчик –
всезнайка.
Слова разбежались, их надо собрать. Из слов
составить новые слова.
ГОРИ ДУХ ГАЗ ВОЗ
ВОЛ МАК ТОЧКА ОСЫ
ВЕС ЕЛЬ ЗОНТ УШКИ
Ответы: горизонт, газель, макушки, волосы,
весточка, воздух.
13
– конкурс « Where is ….?
»
Make up one words out of
two:
GRANDMOTHER, FOOTBALL,
HOPSCOTCH, LEAPFROG, SPORTSGROUND, AFTERNOON, HOMEWORK,
GRANDFOTHER
Guess the
riddle.
This is a house. This is the
season.
With one window in it. When
fruit is sweet.
It shows films. This is the
season.
Every minute. When
school-friends meet.
What season is
it?
I’m big. I’m grey. I’m little.
I’m grey.
My nose is long. My nose is
short.
My tail is short. My tail is
long.
I’m
an
… . I’m
a
… .
Подведение итогов: награждение, добрые пожелания
ребятам от мальчика-всезнайки.