Раздел долгосрочного плана:
|
Школа:
КГУ ОШ
31
|
Дата:
|
ФИО учителя: Кудабаева Гульзат
Жабыкбаевна
|
Класс:
8
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Основное тригонометрическое
тождество и его следствия
|
Цели обучения, которые дост-ся на данном уроке
(ссылка на учебную программу)
|
8.2.4.2
выводить и применять основные
тригонометрические тождества;
|
Цели урока
|
Все ученики:
выводить и применять основные
тригонометрические тожд-ва
Большинство учеников:
смогут систематизировать понятия основного
тригонометрического тождества и его
следствие
Отдельные ученики:
смогут применять полученные знания к решению
практических задач.
|
Критерии успеха
|
Знают основные формулировки , на уровне знания и
понимания.
Решают простейшие задачи.
Знают основные формулировки , на уровне знания и
понимания. Решают задачи используя все основные понятия свойства и
формулы
|
Языковые цели
|
Учащиеся
могут: Катет, прилежащий к углу α, равен произведению
гипотенузы на cosα. в
= с• cosα
Катет, противол-щий углу α, равен произв-ю
прил-его катета на tgα.
а= в• tgα
Катет, прил-щий к углу α, равен произв-ию
прот-щего катета на ctgα.в
= а• ctgα
Полезные выражения для диалогов и
письма:
Я
думаю, что этапами моего исследования
будут…
Основанием для того, чтобы говорить так, служит
то, что ...
Мое
объяснение …заключается в том, что ...
|
Привитие ценностей
|
Обучение на протяжении всей жизни, умение
применить свои знания в жизни. Развитие таких качеств как
толерантность, сотрудничество через
гр.работу
|
Межпредметные связ
|
Физика и география
|
Навыки использов-ия
ИКТ
|
Умение работать с интернет-ресурсами, с
информацией, видеоматериалом
|
Предварит-е знания
|
Понимать основную информацию о
тригонометрии
|
Ход урока
|
этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
0-
5
минут
|
:
Психологический настрой. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя
мяч Спомощью разрезанных
пазлов делит класс на группы.
Проверка домашнего задания:
. Геометрический
марафон.
Учащимся объясняются правила
игры.
Замените буквы цифрами так, чтобы получились
верные равенства. При этом одинаковым цифрам должны соответствовать
одинаковые цифры.
М*А=Т-Е=М:А=Т:И=К-А
Ответ: (один из
возможных)
М =6; А =1; Т =24; Е =18; К =7; И=4. ответ 3 б.
|
|
Середина урока
5 – 12
минут
15-20 мин
|
Стадия
осмысления: .Стратегия « Карусель
Групповая
работа. Данный вид деятельности позволяет учащимся
продемонстрировать навыки умения планировать свою
деятельность.
Группа № 1 «соответствие тригонометрических
функций в прямоугольном треугольнике»
В
прямоугольном треугольнике с острым углом для величин
sinα, cosα, tgα, ctgα
получаем следующие правила:
1.
Катет, противолежащий углу α, равен произведению гипотенузы
на sinα. а =
с• sinα.
2.
Катет, прилежащий к углу α, равен произведению гипотенузы
на cosα. в
= с• cosα
3.
Катет, противолежащий углу α, равен произведению прилежащего катета
на tgα.
а= в• tgα
4.
Катет, прилежащий к углу α, равен произведению противолежащего
катета на ctgα. В
= а• ctgα
Группа № 2 «соответствие тригонометрических
функций в прямоугольном треугольнике»
В
прямоугольном треугольнике с острым углом для величин
sinα, cosα, tgα, ctgα
получаем следующие правила:
1.
Катет, противолежащий углу α, равен произведению гипотенузы
на sinα. а =
с• sinα.
2.
Катет, прилежащий к углу α, равен произведению гипотенузы
на cosα. в
= с• cosα
3.
Катет, противолежащий углу α, равен произведению прилежащего катета
на tgα.
а= в• tgα
4.
Катет, прилежащий к углу α, равен произведению противолежащего
катета на ctgα. в
= а• ctgα
Группа № 3 тема : «Основное тригонометрическое тождество и
его следствие»
Группа № 4 тема : «Основное тригонометрическое тождество и
его следствие»
|
|
20-25 мин
25-35 мин
35-43 мин
|
Парная работа Стратегия « Решения задач». Работа в
парах
Ученики решают самостоя-но, или прибегают к
помощи друга
№1 В
прямоугольном треугольнике АВС с = 20 см ,
cosα=
0,6. Найдите катеты треугольника.
№2.
В прямоугольном треугольнике АВС в= 15см, tgα= . Найдите второй катет и гипотенузу
треугольника.
№1 В
прямоугольном треугольнике АВС с = 20 см ,
cosα=
0,8. Найдите катеты треугольника.
№2.
В прямоугольном треугольнике АВС а= 15см,
сtgα= . Найдите второй катет и гипотенузу
треугольника.
№1 В
прямоугольном треугольнике АВС с = 10 см ,
cosα=
0,8. Найдите катеты треугольника.
№2.
В прямоугольном треугольнике АВС а= 5см, сtgα= . Найдите второй катет и гипотенузу
треугольника.
№1 В
прямоугольном треугольнике АВС с = 5 см , cosα=
0,6. Найдите катеты треугольника.
№2.
В прямоугольном треугольнике АВС в= 6см, tgα= . Найдите второй катет и гипотенузу
треугольника
Задание 3 Индвидуальное
работа
Задачи разделены на (на 5 баллов, на 4 балла, на
3 балла) -на 5 баллов:
-
В прямоугольном треугольнике катет равен 5 см,
а гипотенуза 13 см. Найдите острые углы этого
треугольника.
-
В прямоугольном треугольнике катеты равны 3 и
4 см. Найдите острые углы этого
треугольника. - на 4 балла:
-
Найдите sin α и tg α, если cos α =0,6.
-
Найдите cos α и tg α, если sin α =0,8. - на 3 балла:
-
Найдите: 1) cos 20°
30’; 2) sin
80°36’; 3) tg 25°
6’
-
Найдите: 1) cos 54°
54’; 2) sin
27°6’; 3) tg
47°30’
|
|
Конец урока
|
В
конце урока учащиеся проводят рефлексию:
-
что узнал, чему научился?
-
что осталось непонятным ?
-
над чем необходимо работать?
Где
возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих
одноклассников по определенным критериям
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Диффер*ция выражена в подборе разноуровневых
заданий заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в
оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Уровень сложности
выбирают сами учащиеся
|
Формативное оценивание в течении всего
урока
|
Учащиеся изучают правила техники
безопасности.
Учащиеся работают над
упражнением «Продолжи предложение»:
Горячий чайник нужно
брать…
Над открытым огнем нельзя…и
т.д
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обуч-ия
реал-ми?
Если нет, то почему?
Правильно ли пров-на дифф-ция на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
|
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте
как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что
могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о
преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что
я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях
отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на
последующих уроках?
|