Материалдар / Основы грамоты класса предшкольной подготовки
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Основы грамоты класса предшкольной подготовки

Материал туралы қысқаша түсінік
Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Основы грамоты. Тема: «Путешествие в зимний парк». Цель: Закрепить место звука в слове, понятие о термине «слог», деление слов на слоги» Задачи: Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «слог», « слово», знание букв, их графических образов, учить детей определять место звука в слове; закреплять знания о гласных и согласных звуках; упражнять договаривать пропущенные слова по смыслу; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ в тетради.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Мамыр 2022
658
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты.

Тема: «Путешествие в зимний парк».

Цель: Закрепить место звука в слове, понятие о термине «слог», деление слов на слоги»

Задачи: Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «слог», « слово», знание букв, их графических образов, учить детей определять место звука в слове; закреплять знания о гласных и согласных звуках; упражнять договаривать пропущенные слова по смыслу; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ в тетради.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют заданные звуки в слове, деление слова на слоги, определяют их количество.

Понимают: что звуки в слове стоят в определенном порядке, значение термина «слог»

Применяют: знания о звуках, навык работы в тетради, по схеме.

Оборудование и материалы: фишки, карта-схема, рабочая тетрадь.

Полилингвальный компонент: дыбыс – звук – sound, сөз – слово – word, әріп – буква – letter, ұзын сөз – длинное слово – lond word, қысқа сөз – короткое слово – short word, мектеп – школа – school, сала – шар – ball, қарбыз – арбуз –watermelon.

ХОД ОУД

1. Организационный момент Какое счастье, что все мы живем в

Казахстане, что все мы граждане своей страны. А наша столица – город Астана – самый красивый город нашей республики. Сегодня чудесный день! У всех хорошее настроение. Приглашаю в круг радости:

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –

Это – Родина моя!

Привет вам, мои друзья. Какое счастье, что все мы живем в Казахстане, что все мы граждане своей страны. А наша столица – город Астана – самый красивый город нашей республики. Наша Родина Казахстан – это многонациональная страна. Над всеми нами чистое голубое небо, в котором парит благородный орёл свободы, много лесов, скверов, парков. Сегодня чудесный день! У всех хорошее настроение.

Нас приглашают на прогулку в зимний парк, но парк тот необычный. В парке нам потребуются знания о звуках, буквах, словах. Сначала вспомним правила поведения в парке (Дети называют). Угадайте, на чём мы отправимся в парке: на машине или на лыжах. В этом слове 2 слога. (Дети определяют количество слогов).

- А чтобы в пути не замёрзли губы, давайте их разомнём проведём речевую зарядку с кругом радости

Речевая зарядка

   Ма-ма-ма – наступила зима

   Ме-ме-ме – рады мы зиме

   Ду-ду ду в зимний лес иду.

Итак, в путь! (имитация ходьбы на лыжах)

Круг радости: Сегодня пожелаем всем добра и хорошего дня всем обитателям зимнего парка:

В Казахстане мы живем

Есть у каждого свой дом,

Есть работа, есть друзья,

Мама, папа есть И я.

2. Основная часть

Повторение правил

Педагог предлагает детям вспомнить правила:

Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Если в слове много звуков – слово длинное, если в слове мало звуков – то слово короткое. Звуки бывают гласные и согласные. Звук в слове может находиться в начале слова, в середине слова и в конце слова. Работа со звуками (вывешивает карты-схемы)

Педагог: – В гости к нам пришел Алдаркосе (кукла). Он принес конверт с

карточками-схем. Рассмотрим их.

Что нарисовано на схеме?

Что нового вы заметили?

Правильно.

Одна звуковая клетка заштрихована. Все звуки в словах «живут» в своем

домике. Если звук произнести неправильно, то получится смешное слово или

совсем другое по смыслу. Слова могут состоять из двух, трех и более звуков. Вы

уже знаете: что одна клетка обозначает – один звук. Вспоминаем правило правило: если заданный звук стоит в начале слова – мы будем отмечать карандашом первую

клетку в схеме слова, если заданный звук стоит в середине слова – отмечать

карандашом клетку – по середине схемы, если заданный звук стоит в конце слова

отмечать карандашом – последнюю клетку в схеме слова. Чтобы узнать, где

стоит заданный звук в слове, мы будем «читать» слово ладошками и определять

его место. Надо произнести слово с заданным звуком и ладошками задержать

его- «в начале», «в середине», «в конце» слова. «Читаем» слово с лева на право.

Педагог сам произносит и показывает детям «задержку» звука, вибрируя

ладошками. Примерные слова: аарбуз, шаар, школаа. Заданный звук может

стоять: в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Полилингвальный компонент: дыбыс – звук – sound, сөз – слово – word,

әріп – буква – letter, ұзын сөз – длинное слово – lond word, қысқа сөз – короткое

слово – short word, мектеп – школа – school, сала – шар – ball, қарбыз – арбуз –

watermelon.

Работа в тетради .Педагог совместно с детьми обсуждают выполнение задания.

Физминутка: Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Руки за спину мы спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Выполняют по сигналу воспитателя.

Работа со словами деление слов на слоги. Педагог совместно с детьми обсуждают выполнение задания


-Ребята, посмотрите, что за стол среди берёз под открытым небом, угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (кормушка) А как ещё называют кормушку? (птичья столовая) Встаньте и подойдите к кормушке, насыпьте зерна в кормушку (дети сыплют корм в кормушку). В кормушке зерна есть, а что-то не видно птиц. Давайте их позовём, прохлопаем названия птиц и поможем им найти кормушку. (Дети отгадывают загадки, делят слова на слоги, помещают птиц в кормушку).

Сначала позовём птичку-невеличку, которая ножки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей)


Спинкою зеленовата животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)


Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел)


Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)


Северные гости клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки, на головках – хохолки. (свиристель)


- Пока птички клюют, мы с вами поиграем. Давайте отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птиц.

Физкультминутка «Хочу быть птичкой».


Я по улице гулял, (Дети выполняют ходьбу на месте).

Галок и ворон считал: (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полет).

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я считать опять. (Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого, а затем с мизинца).

Рот открыл, смотрю я в небо,(Поднимают голову вверх).

Вправо, влево. Я там не был.(Делают повороты головой).

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. (Часто взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены).

Крылья вверх и крылья вниз,(Плавно взмахивают руками).

Только слышен ветра свист.(Вращают указательными паль­цами рук, поднятых вверх).

Я подпрыгнул-, чтоб взлететь, (Подпрыгивают).

Но пришлось на землю сесть. (Приседают).



- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, одна птица улетела. Кто улетел? (синица) А почему?! Что же ей не понравилось? Я, кажется, догадалась. У нас в кормушке – семечки, пшено. А синички что любят? (сало)  Давайте угостим синиц салом.

- Ребята, а вы хотите узнать, что птицы думают о вас? (чтение слова «умны»).

Наша прогулка по зимнему парку заканчивается пора возвращаться в класс и выполним  графический диктант

Педагог совместно с детьми обсуждают выполнение задания.

Работа в тетради (графическая работа)

Педагог напоминает о правилах посадки за столом при письме.

Перед выполнением графической работы педагог показывает движения руки в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Ручка»

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.


3. Рефлексия

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Каких птиц вы видели? 

Если было интересно на занятии, похлопайте в ладоши, если неинтересно

поднимите руки вверх.

Какие бывают звуки?

Где может в слове находиться заданный звук?

Как определить, где находится заданный звук в слове?

Как надо двигать ладошки?

Как будем отмечать звук в схеме?

  Ребята, я довольна вашими знаниями и поведением в парке   . Вы – настоящие друзья природы.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!