Материалдар / Освоение железа на территории Казахстана 5 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Освоение железа на территории Казахстана 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
- Как развитие металлургии повлияло на различные сферы хозяйства; - Какой период охватывает эпоха железа; - Как древние люди получали металл;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Желтоқсан 2022
327
3 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел долгосрочного планирования:


Раздел 5.2А

Жизнь древних кочевников


Школа:

11

Дата: 10.11.2022

ФИО учителя: Орымбаева Ф.М

класс: 5 «Г»;5 «В»

Участвовали:

Не участвовали: -

Тема урока

Освоение железа на территории Казахстана
Исследовательский вопрос:
Каким образом производство железа изменило жизнь людей?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

Цель урока

На этом уроке мы узнаем:

  • Как развитие металлургии повлияло на различные сферы хозяйства;

  • Какой период охватывает эпоха железа;

  • Как древние люди получали металл;

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

ресурсы

Начало урока

Организационно-мотивационный.






















Целеполагание


Середина урока

Теоретическо-практический


Приветствие учащихся и учителя

Психологический настрой: проведение тренинга «Желаю вам».

Цель: благоприятный психологический климат, создание коллаборативной среды


Актуализация знаний по пройденному материалу

«Мозговой штурм» 5 вопроса


1.Давайте вспомним, что мы с вами изучили в 1 четверти по истории Казахстана?

2.На какие эпохи делится история древнего Казахстана ?

3.Когда зародилась металлургия в Казахстане?

4.Назовите первый металл, который использовал человек в древности?

5. Что такое бронза?

6.В чем преимущество бронзовых изделий по сравнению с каменными?


ПСМ. Работа с видеороликом. Учитель демонстрирует видеоролик. 3 мин 05 сек.

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?


2.Объявление темы урока, цели, новые термины

Как вы думаете, в чем сходства и различия получения бронзы и железа?


3. Учитель объясняет тему урока с помощью слайдов 6-19


Учебные задания.

Проверь себя!
Задание 1. Вставить пропущенные слова (5б)

  • В начале 1 тысячелетия до н.э в Казахстане началась эпоха _____________

  • К 8 – 6 векам до н.э. многие племена, населявшие Казахстан, открыли и широко использовали _______.

  • В истории нашей страны эпоха железа включает в себя период с _________ в. до н.э. до ___6____ в.н.э.

  • В эпоху железа произошло дальнейшее развитие родовых отношении. Роды стали объединяться в племена, а племена – в ____________.

  • Среди них были племена саков, уйсунов, ______, ______ и сарматов.


Задание 2. Определить верно/неверно
(в случае неверного ответа написать верный ответ – 5б)

 

  • Железный век делился на 3 периода?

  • Железные орудия труда облегчили процесс обработки земли?

  • В результате освоения железа товарно – денежные отношения прекратились?

  • В период железного века коллективы объединялись в рода и племена?

  • В период железного века все вопросы решались на народном собрании?



Задание 3. «Оживи рисунок». Составьте рассказ по картинке

Дескрипторы:

  • Составляют вводное слово об эпохе железа;

  • Объясняют последовательность метода обработки железа;

  • Описывают эффективность обработки железа для человечества;

  • Обосновывают свою позицию;

Должно быть минимум 50 слов.













Обучающиеся желают друг другу теплые пожелания.








Отвечают на вопросы, в ходе обсуждения вопросов высказывают личное мнение










Смотрят видеоролик, предполагают тему урока, записывают тему









Беседа. Учащиеся устно сравнивают сходства и различия получения бронзы и железа?













Учащиеся слушают записывают ключевые события по теме урока в тетрадь






Выполняют учебные задания















ФО – 1-6 баллов



















ФО – 1-5 баллов





























ФО – 1-15 баллов





















Презентация слайды 1-2


https://www.youtube.com/watch?v=Qwd0bZsEf8ohttps://www.youtube.com/watch?v=Qwd0bZsEf8o



Презентация слайды 3-4



Презентация слайды 5















Презентация слайды 6-19













Презентация слайды 20-22











Конец урока

Рефлексивно-завершающий.

Завершают предложения развёрнутым ответом, подумав над своей работой на уроке



Презентация слайд 23


Домашняя работа

Прочитайте стр.48-51. Учебник: История Казахстана. С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова. Астана: АОО «НИШ», 2017

Ответьте на вопросы

1) В чем преимущества железа по сравнению с бронзой?

2) Какое значение для жизни людей имело изготовление орудий труда из железа?

3) Назовите главные особенности эпохи железа.

4) Какие века включает в себя эпоха железа и на сколько периодов она делится?

5) Расскажите о древнем способе производства железа.

6) К каким изменениям привело изобретение конской упряжи и колеса?

7) Как использование железа отразилось на хозяйстве?

8) Какие металлы использовали мастера в эпоху железа?

9) Какие виды ювелирного искусства относятся к полихромному стилю?

10) Что в древности называли «огонь, спустившийся с небес»?

Записывают в дневник







Презентация слайд 24-25












Дидактический материал.

Задание 1. Вставить пропущенные слова (5б)

  • В начале 1 тысячелетия до н.э в Казахстане началась эпоха _____________

  • К 8 – 6 векам до н.э. многие племена, населявшие Казахстан, открыли и широко использовали _______.

  • В истории нашей страны эпоха железа включает в себя период с _________ в. до н.э. до ___6____ в.н.э.

  • В эпоху железа произошло дальнейшее развитие родовых отношении. Роды стали объединяться в племена, а племена – в ____________.

  • Среди них были племена саков, уйсунов, ______, ______ и сарматов.


Задание 2. Определить верно/неверно (в случае неверного ответа написать верный ответ – 5б)

 

  • Железный век делился на 3 периода?

  • Железные орудия труда облегчили процесс обработки земли?

  • В результате освоения железа товарно – денежные отношения прекратились?

  • В период железного века коллективы объединялись в рода и племена?

  • В период железного века все вопросы решались на народном собрании?



Задание 3. «Оживи рисунок». Составьте рассказ по картинке


Дескрипторы:

  • Составляют вводное слово об эпохе железа;

  • Объясняют последовательность метода обработки железа;

  • Описывают эффективность обработки железа для человечества;

  • Обосновывают свою позицию;



Должно быть минимум 50 слов.



Задание 4. Ответьте на вопросы

1) В чем преимущества железа по сравнению с бронзой?

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!