Начало урока
Организационно-мотивационный.
Целеполагание
Середина урока
Теоретическо-практический
|
Приветствие учащихся и
учителя
Психологический настрой: проведение тренинга
«Желаю вам».
Цель: благоприятный психологический климат,
создание коллаборативной среды
Актуализация знаний по пройденному
материалу
«Мозговой штурм» 5
вопроса
1.Давайте вспомним, что мы с вами изучили в 1
четверти по истории Казахстана?
2.На какие эпохи делится история древнего
Казахстана ?
3.Когда зародилась металлургия в
Казахстане?
4.Назовите первый металл, который использовал
человек в древности?
5.
Что такое бронза?
6.В чем преимущество бронзовых изделий
по сравнению с каменными?
ПСМ. Работа с видеороликом. Учитель демонстрирует
видеоролик. 3 мин 05 сек.
Как вы думаете, какова тема
сегодняшнего урока?
2.Объявление темы урока, цели, новые
термины
Как вы думаете, в чем сходства и
различия получения бронзы и
железа?
3. Учитель объясняет тему урока с
помощью слайдов 6-19
Учебные
задания.
Проверь себя!
Задание 1. Вставить пропущенные слова
(5б)
-
В начале 1
тысячелетия до н.э в Казахстане началась эпоха
_____________
-
К 8 – 6 векам до н.э. многие племена,
населявшие Казахстан, открыли и широко использовали
_______.
-
В истории нашей страны эпоха железа
включает в себя период с _________ в. до н.э. до ___6____
в.н.э.
-
В эпоху железа произошло дальнейшее
развитие родовых отношении. Роды стали объединяться в племена, а
племена – в ____________.
-
Среди них были племена саков, уйсунов,
______, ______ и сарматов.
Задание 2. Определить
верно/неверно
(в случае неверного ответа написать верный ответ –
5б)
-
Железный век делился на 3
периода?
-
Железные орудия труда облегчили процесс
обработки земли?
-
В результате освоения железа товарно –
денежные отношения прекратились?
-
В период железного века коллективы
объединялись в рода и племена?
-
В период железного века все вопросы
решались на народном собрании?
Задание 3. «Оживи рисунок».
Составьте рассказ по картинке
Дескрипторы:
-
Составляют вводное слово об эпохе
железа;
-
Объясняют последовательность метода
обработки железа;
-
Описывают эффективность обработки
железа для человечества;
-
Обосновывают свою
позицию;
Должно быть минимум 50
слов.
|
Обучающиеся желают друг другу теплые
пожелания.
Отвечают на вопросы, в ходе обсуждения
вопросов высказывают личное мнение
Смотрят видеоролик, предполагают тему
урока, записывают тему
Беседа. Учащиеся устно сравнивают
сходства и различия получения бронзы и
железа?
Учащиеся слушают записывают ключевые
события по теме урока в тетрадь
Выполняют учебные
задания
|
ФО – 1-6
баллов
ФО – 1-5
баллов
ФО – 1-15
баллов
|
Презентация слайды
1-2
https://www.youtube.com/watch?v=Qwd0bZsEf8ohttps://www.youtube.com/watch?v=Qwd0bZsEf8o
Презентация слайды
3-4
Презентация слайды
5
Презентация слайды
6-19
Презентация слайды
20-22
|
Домашняя работа
|
Прочитайте стр.48-51. Учебник:
История Казахстана. С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова.
Астана: АОО «НИШ», 2017
Ответьте на
вопросы
1)
В чем преимущества железа по сравнению с
бронзой?
2)
Какое значение для жизни людей имело изготовление орудий труда из
железа?
3)
Назовите главные особенности эпохи железа.
4)
Какие века включает в себя эпоха железа и на сколько периодов она
делится?
5)
Расскажите о древнем способе производства
железа.
6)
К каким изменениям привело изобретение конской упряжи и
колеса?
7)
Как использование железа отразилось на
хозяйстве?
8)
Какие металлы использовали мастера в эпоху
железа?
9)
Какие виды ювелирного искусства относятся к полихромному
стилю?
10) Что в древности называли «огонь,
спустившийся с небес»?
|
Записывают в
дневник
|
|
Презентация слайд 24-25
|