Открытое занятие-соревнование в средней группе для родителей по ментальной арифметике.
Тема: Прямое сложение и вычитание 1Д, 2Д
Цель: закрепить умения обучающихся складывать и вычитать двузначные и однозначные числа, совершенствовать навыки быстрого устного счета, умение решать простые задачи. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Ход занятия
-
Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Думаю, всем интересно узнать, как у нас проходят занятия и какие успехов добились ваши дети. Так как мы прошли прямой счет на однозначные и двузначные числа, целью нашего занятия будет закрепить умение вычитать и складывать 1Д ментально и 2Д на соробане.
-
Организация обучающихся.
Мы с вами поделимся на 2 команды. 1 «Юные арифметики» и 2 «Числовые гении». Вы должны выбрать капитана.
-
Разминка.
Прежде чем приступить к нашим заданиям, решим небольшой кроссворд вместе с нашими мамами.
Вопросы
По вертикали:
2. Что на соробане мы перемещаем, решая пример?
4. Какая арифметика учит быстрому устному счету?
6. Решите пример ментально : 3+1-2+5+2
10. Какой пальчик отвечает за верхнюю косточку на спице единиц?
По горизонтали:
1. Когда нижние косточки расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, какое число получается?
3. Что разделяет соробан и является линией ответа?
5. Решите пример ментально: 3+1+5-1-1
7. В какой стране зародилась МА?
8. Какой пальчик отвечает за нижние косточки на спице единиц?
9. 2 косточки у перекладины на спице десятков - какое число показывают?
11. Как называется раздел математики, изучающий числа?
12. Решите пример ментально: 9-3+1-3
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
с |
е |
м |
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
я |
п |
о |
н |
и |
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
а |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
л |
|
|
12 |
л |
о |
в |
у |
ш |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
н |
о |
л |
ь |
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
н |
|
|
|
|
|
11 |
а |
р |
и |
ф |
м |
е |
т |
и |
к |
а |
|
|
|
|
13 |
|
т |
|
а |
|
|
|
|
|
|
з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
о |
|
я |
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
ч |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
п |
е |
р |
е |
к |
л |
а |
д |
и |
н |
а |
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
и |
|
|
е |
|
|
|
|
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
|
|
9 |
д |
в |
а |
д |
ц |
а |
т |
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
б |
о |
л |
ь |
ш |
о |
й |
|
|
й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давайте сделаем разминку. Только ФК у нас будут отображаться на экране. Ответы записываем на ваших листиках, где написано ФК.
{10 ФК, дети записывают правильные ответы, сразу проверяем выводим общекомандный результат на экране}
-
ФУ
Прежде чем мы начнем решать, выполним ФУ.
{ФУ записаны на листе}
-
Решение примеров на на время
Следующее задание - это решение примеров на соробане. Смотрим на экран, я включаю секундомер, выигрывает та команда, которая закончила считать первой и у кого больше правильных ответов.
{10 примеров на соробане}
|
А |
Б |
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытое
занятие-соревнование в средней группе для родителей по ментальной
арифметике.
Тема:
Прямое сложение и вычитание 1Д,
2Д
Цель:
закрепить умения обучающихся складывать и вычитать двузначные и
однозначные числа, совершенствовать навыки быстрого устного счета,
умение решать простые задачи. Развивать внимание, память,
логическое мышление. Воспитывать чувство коллективизма,
взаимопомощи.
Ход
занятия
Приветствие. Сообщение
темы и цели занятия.
Здравствуйте, уважаемые
родители! Здравствуйте, дети! Думаю, всем интересно узнать, как у
нас проходят занятия и какие успехов добились ваши дети. Так как мы
прошли прямой счет на однозначные и двузначные числа, целью нашего
занятия будет закрепить умение вычитать и складывать 1Д ментально и
2Д на соробане.
Организация
обучающихся.
Мы с вами поделимся на 2
команды. 1 «Юные арифметики» и 2 «Числовые гении». Вы должны
выбрать капитана.
Разминка.
Прежде чем приступить к
нашим заданиям, решим небольшой кроссворд вместе с нашими
мамами.
Вопросы
По
вертикали:
2. Что на соробане мы
перемещаем, решая пример?
4. Какая арифметика учит
быстрому устному счету?
6. Решите пример ментально
: 3+1-2+5+2
10. Какой пальчик отвечает
за верхнюю косточку на спице единиц?
По
горизонтали:
1. Когда нижние косточки
расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, какое число
получается?
3. Что разделяет соробан и
является линией ответа?
5. Решите пример ментально:
3+1+5-1-1
7. В какой стране
зародилась МА?
8. Какой пальчик отвечает
за нижние косточки на спице единиц?
9. 2 косточки у перекладины
на спице десятков - какое число
показывают?
11. Как называется раздел
математики, изучающий числа?
12. Решите пример
ментально: 9-3+1-3
4 5 с е м ь е 7 я п о н и я т 2 а 10 к л 12 л о в у ш к а 1 н о л ь к с н 11 а р и ф м е т и к а 13 т а з с о я а о ч 6 т 3 п е р е к л а д и н а е о и е л б 9 д в а д ц а т ь а я н н т ы 8 б о л ь ш о й й
Давайте сделаем разминку. Только ФК у нас будут
отображаться на экране. Ответы записываем на ваших листиках, где
написано ФК.
{10 ФК, дети записывают правильные ответы, сразу
проверяем выводим общекомандный результат на
экране}
ФУ
Прежде чем мы начнем решать, выполним
ФУ.
{ФУ записаны на
листе}
Решение примеров на на
время
Следующее задание - это решение примеров на
соробане. Смотрим на экран, я включаю секундомер, выигрывает та
команда, которая закончила считать первой и у кого больше
правильных ответов.
{10 примеров на
соробане}
А Б |













