Открытое
занятие-соревнование в средней группе для родителей по ментальной
арифметике.
Тема:
Прямое сложение и вычитание 1Д,
2Д
Цель:
закрепить умения обучающихся складывать и вычитать двузначные и
однозначные числа, совершенствовать навыки быстрого устного счета,
умение решать простые задачи. Развивать внимание, память,
логическое мышление. Воспитывать чувство коллективизма,
взаимопомощи.
Ход
занятия
-
Приветствие. Сообщение
темы и цели занятия.
Здравствуйте, уважаемые
родители! Здравствуйте, дети! Думаю, всем интересно узнать, как у
нас проходят занятия и какие успехов добились ваши дети. Так как мы
прошли прямой счет на однозначные и двузначные числа, целью нашего
занятия будет закрепить умение вычитать и складывать 1Д ментально и
2Д на соробане.
-
Организация
обучающихся.
Мы с вами поделимся на 2
команды. 1 «Юные арифметики» и 2 «Числовые гении». Вы должны
выбрать капитана.
-
Разминка.
Прежде чем приступить к
нашим заданиям, решим небольшой кроссворд вместе с нашими
мамами.
Вопросы
По
вертикали:
2. Что на соробане мы
перемещаем, решая пример?
4. Какая арифметика учит
быстрому устному счету?
6. Решите пример ментально
: 3+1-2+5+2
10. Какой пальчик отвечает
за верхнюю косточку на спице единиц?
По
горизонтали:
1. Когда нижние косточки
расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, какое число
получается?
3. Что разделяет соробан и
является линией ответа?
5. Решите пример ментально:
3+1+5-1-1
7. В какой стране
зародилась МА?
8. Какой пальчик отвечает
за нижние косточки на спице единиц?
9. 2 косточки у перекладины
на спице десятков - какое число
показывают?
11. Как называется раздел
математики, изучающий числа?
12. Решите пример
ментально: 9-3+1-3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
с
|
е
|
м
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
я
|
п
|
о
|
н
|
и
|
я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
а
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к
|
|
л
|
|
|
12
|
л
|
о
|
в
|
у
|
ш
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
н
|
о
|
л
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с
|
|
н
|
|
|
|
|
|
11
|
а
|
р
|
и
|
ф
|
м
|
е
|
т
|
и
|
к
|
а
|
|
|
|
13
|
|
т
|
|
а
|
|
|
|
|
|
|
з
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с
|
|
о
|
|
я
|
|
|
|
|
|
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
ч
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
п
|
е
|
р
|
е
|
к
|
л
|
а
|
д
|
и
|
н
|
а
|
|
|
е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
и
|
|
|
е
|
|
|
|
|
|
л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б
|
|
|
9
|
д
|
в
|
а
|
д
|
ц
|
а
|
т
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а
|
|
|
|
|
я
|
|
|
|
|
|
н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н
|
|
|
|
|
т
|
|
|
|
|
|
ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
б
|
о
|
л
|
ь
|
ш
|
о
|
й
|
|
|
й
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давайте сделаем разминку. Только ФК у нас будут
отображаться на экране. Ответы записываем на ваших листиках, где
написано ФК.
{10 ФК, дети записывают правильные ответы, сразу
проверяем выводим общекомандный результат на
экране}
-
ФУ
Прежде чем мы начнем решать, выполним
ФУ.
{ФУ записаны на
листе}
-
Решение примеров на на
время
Следующее задание - это решение примеров на
соробане. Смотрим на экран, я включаю секундомер, выигрывает та
команда, которая закончила считать первой и у кого больше
правильных ответов.
{10 примеров на
соробане}