Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Раздел долгосрочного планирования:

    Школа:

    КГУ Ишимская средняя школа

    Дата:

    Учитель: Ташетова А.К

    Класс:

    Участвовали: 4 Не участвовали:0

    Тема:

    Природно-ресурсный потенциал Казахстана

    Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

    9.5.1.1 оценивает природно-ресурсный потенциал Казахстана

    Цель урока

    Общая: научиться анализировать проблемы связанные с освоением природных ресурсов , анализируют и разрабатывать пути их решения

    Для всех: сравнивают способы добычи природных ресурсов, определяют проблемы, связанные с освоением природных ресурсов

    Для большинства: анализируют проблемы, связанные с добычей природных ресурсов

    Для некоторых: анализируют, и находят пути решения проблемы освоения природных ресурсов

    Критерии оценки

    • Называет, сравнивает способы добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с освоением природных ресурсов

    • Называет причины возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов

    • Предлагает способы рационального извлечения ресурсов из природной среды на примере использования местного компонента

    Языковые цели

    Письмо: заполняет таблицу, кластер

    Чтение: Читает текст по теме, делает выводы

    Слушание: слушает алгоритм выполнения задания

    Говорение: проговаривает, обсуждает, анализирует

    Привитие ценностей

    Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем

    Межпредметная связь

    Экология

    Предшествующие знания.

    6.3.3.4 называть и показывать крупные добычи и переработки полезных ископаемых в Казахстане

    6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

    Ход урока

    Запланированные этапа урока

    Виды упражнений, запланированных на урок:

    Записи по упражнениям

    Ресурсы

    Начало урока









    Психологический настрой

    Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

    Проверка домашнего задания.

    1. Объясните своими словами смысл данных терминов:

    Репатриация....................................................................................................................................

    Экономически активное население........................................................................................................................................

    Демография.....................................................................................................................................

    Воспроизводство населения.........................................................................................................................................

    Диаспора..........................................................................................................................................

    Эмиграция.......................................................................................................................................




    - Раскрытие темы урока через визуализацию (это в свою очередь способствует пробуждению заинтересованности, а также дает возможность ученику выразить свое мнение).

    Рассмотрение вопросов относительно картинок:

    1. Что изображено на рисунках?

    2. О чем говорят рисунки?


    Shape1

    Рисунок 1 рисунок 2 рисунок 3 Рисунок 4 рисунок 5 рисунок 6




















    1. Можно ли составить единую схему этим рисункам?

    Shape2

    Классификация природных ресурсов




    Shape3

    По источникам происхождения




    Shape7 Shape6 Shape5 Shape9 Shape8 Shape4



    Shape10 Shape12 Shape11


    1. Какой общей темой можно объединить данные иллюстрации?

    После раскрытия темы урока, рассматривается цель обучения











    иллюстрации


    Середина урока

    Анализ

    Цель: сравнивает различия способов добычи, анализирует проблемы связанные с освоением природных ресурсов

    Природно-ресурсный потенциал территории (ПРП) – это совокупность природных ресурсов, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности с учетом научно-технического прогресса. Природно-ресурсный потенциал (природные ресурсы) многообразен. Он включает энергетические, земельные и почвенные, водные, лесные, биологические (растительный и животный мир), минеральные (полезные ископаемые), климатические и рекреационные ресурсы.

    Таким образом, когда мы говорим о природно-ресурсном потенциале территории, мы имеем в виду те природные ресурсы, которыми обладает данная территория. При оценке ПРП принято начинать с тех ресурсов, запасы которых особенно велики и имеют большое значение для экономики страны, региона или мира. Обычно сначала характеризуют минеральные ресурсы, затем – прочие виды: земельные, водные, лесные и т.д.

    Природно-ресурсный  потенциал не определяет роль государства на международной арене, степень его влияния на политические процессы в мире или благосостояние нации. Существует множество примеров, когда государства, относительно бедные природными ресурсами, добивались мирового лидерства, и наоборот. В то же время, наличие природных ресурсов – важный фактор, определяющий, в числе прочего, возможность государства отстаивать свою независимость и интересы, усиливает его силу на переговорных процессах. Также, наличие ресурсной базы определяет привлекательность одной страны для другой.  

    Казахстан обладает разнообразными полезными ископаемыми. По информации страноведческого каталога «EconRus», Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов, по подсчетам некоторых ученых разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 10 триллионов долларов США. По данным официальных источников, из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов. Отмечается, что в настоящее время известно 493 месторождения, содержащих 1225 видов минерального сырья.

    По результатам геолого-экономической оценки имеющихся запасов полезных ископаемых Казахстана, наибольший вес по экономической значимости имеют уголь, нефть, медь, железо, свинец, цинк, хромиты, золото, марганец.

    Задания для групп:

    1 группа: Используя раздаточный материал составить кластер «Исчерпаемые природные ресурсы»

    2 группа: Создание постера: «Неисчерпаемые природные ресурсы»

    Группы готовятся, спикеры защищают свои работы. Задают вопросы, обсуждают.


    Задание №2. Кластер.

    - Природные ресурсы Казахстана образуют различные группы и виды по запасам, происхождению, условиям возобновления и другим свойствам.

    -А каким образом можно их классифицировать вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам и заполните кластер. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в 3 балла.

    Критерии: Называет и сравнивает способы добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с освоением природных ресурсов

    Дескрипторы:

    - читает текст параграфа

    - заполняет графы таблицы

    - находит различие способов добычи

    Прочитай текст на стр. 113-114 и продолжи таблицу по заданию определи способы добычи природных ресурсов

    ЗУХ


    Знает

    Узнал

    Хочу узнать





    Сравнить и найти, сходство и различия между открытым и закрытым способом добычи. Ответ оформить с помощью диаграммы Венна


    Оценивание: Самооценка – модельный ответ

    «ЗУХ»



    «Диаграмма Вена»



    Обратная связь

    «Сигнальная карта»

    Учебник География

    Синтез

    Цель: определяет и обосновывает причины возникновения проблем





    Задание № 2. Выявить причинно-следственные связи возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов

    Критерии: выявляет причины возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов

    Дескрипторы:

    − составляет кластер

    − предлагает пути решения.


    Shape13 Shape14

    Причины

    возникновения проблем

    Пути решения



    Shape15 Shape16 Shape17

    Освоение природных ресурсов








    Оценивание: Лист оценивания

    Критерий оценивания

    Дескрипторы

    +/ –

    Выражает свое мнение и решение по освоению полезных ископаемых

    Мнение по поводу проблемы


    Пути решения проблемы


    Доказательства


    Делает выводы





    Учебник География для

    Конец урока

    Оценивание

    Цель:

    Дает оценку рациональному извлечению ресурсов, на примере использования местного компонента




    Задание №3. Оцените состояние Экибастузского угольного бассейна

    Критерии: Предлагает способы рационального извлечения ресурсов из природной среды на примере использования местного компонента

    Дескрипторы:

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Ташетова Айгуль Каирбековна
    22 Сәуір 2021
    537
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Открытый урок

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Открытый урок

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Природно-ресурсный потенциал Казахстана
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Раздел долгосрочного планирования:

    Школа:

    КГУ Ишимская средняя школа

    Дата:

    Учитель: Ташетова А.К

    Класс:

    Участвовали: 4 Не участвовали:0

    Тема:

    Природно-ресурсный потенциал Казахстана

    Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

    9.5.1.1 оценивает природно-ресурсный потенциал Казахстана

    Цель урока

    Общая: научиться анализировать проблемы связанные с освоением природных ресурсов , анализируют и разрабатывать пути их решения

    Для всех: сравнивают способы добычи природных ресурсов, определяют проблемы, связанные с освоением природных ресурсов

    Для большинства: анализируют проблемы, связанные с добычей природных ресурсов

    Для некоторых: анализируют, и находят пути решения проблемы освоения природных ресурсов

    Критерии оценки

    • Называет, сравнивает способы добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с освоением природных ресурсов

    • Называет причины возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов

    • Предлагает способы рационального извлечения ресурсов из природной среды на примере использования местного компонента

    Языковые цели

    Письмо: заполняет таблицу, кластер

    Чтение: Читает текст по теме, делает выводы

    Слушание: слушает алгоритм выполнения задания

    Говорение: проговаривает, обсуждает, анализирует

    Привитие ценностей

    Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем

    Межпредметная связь

    Экология

    Предшествующие знания.

    6.3.3.4 называть и показывать крупные добычи и переработки полезных ископаемых в Казахстане

    6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

    Ход урока

    Запланированные этапа урока

    Виды упражнений, запланированных на урок:

    Записи по упражнениям

    Ресурсы

    Начало урока









    Психологический настрой

    Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

    Проверка домашнего задания.

    1. Объясните своими словами смысл данных терминов:

    Репатриация....................................................................................................................................

    Экономически активное население........................................................................................................................................

    Демография.....................................................................................................................................

    Воспроизводство населения.........................................................................................................................................

    Диаспора..........................................................................................................................................

    Эмиграция.......................................................................................................................................




    - Раскрытие темы урока через визуализацию (это в свою очередь способствует пробуждению заинтересованности, а также дает возможность ученику выразить свое мнение).

    Рассмотрение вопросов относительно картинок:

    1. Что изображено на рисунках?

    2. О чем говорят рисунки?


    Shape1

    Рисунок 1 рисунок 2 рисунок 3 Рисунок 4 рисунок 5 рисунок 6




















    1. Можно ли составить единую схему этим рисункам?

    Shape2

    Классификация природных ресурсов




    Shape3

    По источникам происхождения




    Shape7 Shape6 Shape5 Shape9 Shape8 Shape4



    Shape10 Shape12 Shape11


    1. Какой общей темой можно объединить данные иллюстрации?

    После раскрытия темы урока, рассматривается цель обучения











    иллюстрации


    Середина урока

    Анализ

    Цель: сравнивает различия способов добычи, анализирует проблемы связанные с освоением природных ресурсов

    Природно-ресурсный потенциал территории (ПРП) – это совокупность природных ресурсов, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности с учетом научно-технического прогресса. Природно-ресурсный потенциал (природные ресурсы) многообразен. Он включает энергетические, земельные и почвенные, водные, лесные, биологические (растительный и животный мир), минеральные (полезные ископаемые), климатические и рекреационные ресурсы.

    Таким образом, когда мы говорим о природно-ресурсном потенциале территории, мы имеем в виду те природные ресурсы, которыми обладает данная территория. При оценке ПРП принято начинать с тех ресурсов, запасы которых особенно велики и имеют большое значение для экономики страны, региона или мира. Обычно сначала характеризуют минеральные ресурсы, затем – прочие виды: земельные, водные, лесные и т.д.

    Природно-ресурсный  потенциал не определяет роль государства на международной арене, степень его влияния на политические процессы в мире или благосостояние нации. Существует множество примеров, когда государства, относительно бедные природными ресурсами, добивались мирового лидерства, и наоборот. В то же время, наличие природных ресурсов – важный фактор, определяющий, в числе прочего, возможность государства отстаивать свою независимость и интересы, усиливает его силу на переговорных процессах. Также, наличие ресурсной базы определяет привлекательность одной страны для другой.  

    Казахстан обладает разнообразными полезными ископаемыми. По информации страноведческого каталога «EconRus», Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов, по подсчетам некоторых ученых разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 10 триллионов долларов США. По данным официальных источников, из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов. Отмечается, что в настоящее время известно 493 месторождения, содержащих 1225 видов минерального сырья.

    По результатам геолого-экономической оценки имеющихся запасов полезных ископаемых Казахстана, наибольший вес по экономической значимости имеют уголь, нефть, медь, железо, свинец, цинк, хромиты, золото, марганец.

    Задания для групп:

    1 группа: Используя раздаточный материал составить кластер «Исчерпаемые природные ресурсы»

    2 группа: Создание постера: «Неисчерпаемые природные ресурсы»

    Группы готовятся, спикеры защищают свои работы. Задают вопросы, обсуждают.


    Задание №2. Кластер.

    - Природные ресурсы Казахстана образуют различные группы и виды по запасам, происхождению, условиям возобновления и другим свойствам.

    -А каким образом можно их классифицировать вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам и заполните кластер. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в 3 балла.

    Критерии: Называет и сравнивает способы добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с освоением природных ресурсов

    Дескрипторы:

    - читает текст параграфа

    - заполняет графы таблицы

    - находит различие способов добычи

    Прочитай текст на стр. 113-114 и продолжи таблицу по заданию определи способы добычи природных ресурсов

    ЗУХ


    Знает

    Узнал

    Хочу узнать





    Сравнить и найти, сходство и различия между открытым и закрытым способом добычи. Ответ оформить с помощью диаграммы Венна


    Оценивание: Самооценка – модельный ответ

    «ЗУХ»



    «Диаграмма Вена»



    Обратная связь

    «Сигнальная карта»

    Учебник География

    Синтез

    Цель: определяет и обосновывает причины возникновения проблем





    Задание № 2. Выявить причинно-следственные связи возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов

    Критерии: выявляет причины возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов

    Дескрипторы:

    − составляет кластер

    − предлагает пути решения.


    Shape13 Shape14

    Причины

    возникновения проблем

    Пути решения



    Shape15 Shape16 Shape17

    Освоение природных ресурсов








    Оценивание: Лист оценивания

    Критерий оценивания

    Дескрипторы

    +/ –

    Выражает свое мнение и решение по освоению полезных ископаемых

    Мнение по поводу проблемы


    Пути решения проблемы


    Доказательства


    Делает выводы





    Учебник География для

    Конец урока

    Оценивание

    Цель:

    Дает оценку рациональному извлечению ресурсов, на примере использования местного компонента




    Задание №3. Оцените состояние Экибастузского угольного бассейна

    Критерии: Предлагает способы рационального извлечения ресурсов из природной среды на примере использования местного компонента

    Дескрипторы:

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    География Ашық сабақ 9 сынып
    22.04.2021
    537
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Ташетова Айгуль Каирбековна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации