Начало
урока
|
Психологический
настрой
Давайте наш
урок начнем с пожелания
друг другу добра. Я желаю тебе
добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет
трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение.
Надеюсь, что урок пройдет интересно и
увлекательно.
Проверка
домашнего задания.
-
Объясните своими словами смысл данных
терминов:
Репатриация....................................................................................................................................
Экономически активное
население........................................................................................................................................
Демография.....................................................................................................................................
Воспроизводство
населения.........................................................................................................................................
Диаспора..........................................................................................................................................
Эмиграция.......................................................................................................................................
-
Раскрытие темы урока через визуализацию (это в свою очередь способствует
пробуждению заинтересованности, а также дает возможность ученику
выразить свое мнение).
Рассмотрение вопросов относительно
картинок:
-
Что изображено на
рисунках?
-
О чем говорят
рисунки?
Рисунок 1 рисунок 2 рисунок 3
Рисунок 4 рисунок 5 рисунок
6
-
Можно ли составить единую схему этим
рисункам?
Классификация
природных ресурсов
По источникам
происхождения
-
Какой общей темой можно объединить
данные иллюстрации?
После
раскрытия темы урока, рассматривается цель
обучения
|
иллюстрации
|
Середина урока
Анализ
Цель:
сравнивает различия способов добычи, анализирует проблемы связанные
с освоением природных ресурсов
|
Природно-ресурсный потенциал территории
(ПРП) – это совокупность природных ресурсов,
которые могут быть использованы в хозяйственной
деятельности с учетом научно-технического
прогресса. Природно-ресурсный потенциал (природные ресурсы)
многообразен. Он включает энергетические, земельные и почвенные,
водные, лесные, биологические (растительный и животный мир),
минеральные (полезные ископаемые), климатические и рекреационные
ресурсы.
Таким
образом, когда мы говорим о природно-ресурсном
потенциале территории, мы имеем в виду те
природные ресурсы, которыми обладает данная территория.
При оценке ПРП принято начинать с тех ресурсов,
запасы которых особенно велики и имеют большое значение для
экономики страны, региона или мира. Обычно сначала характеризуют
минеральные ресурсы, затем – прочие виды: земельные, водные, лесные
и т.д.
Природно-ресурсный потенциал не
определяет роль государства на международной арене, степень его
влияния на политические процессы в мире или благосостояние нации.
Существует множество примеров, когда государства, относительно
бедные природными ресурсами, добивались мирового лидерства, и
наоборот. В то же время, наличие природных ресурсов – важный
фактор, определяющий, в числе прочего, возможность государства
отстаивать свою независимость и интересы, усиливает его силу на
переговорных процессах. Также, наличие ресурсной базы определяет
привлекательность одной страны для другой.
Казахстан
обладает разнообразными полезными ископаемыми. По информации
страноведческого каталога «EconRus», Казахстан занимает шестое
место в мире по запасам природных ресурсов, по подсчетам некоторых
ученых разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 10
триллионов долларов США. По данным официальных источников, из 110
элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99,
разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60
элементов. Отмечается, что в настоящее время известно 493
месторождения, содержащих 1225 видов минерального
сырья.
По
результатам геолого-экономической оценки имеющихся запасов
полезных ископаемых Казахстана, наибольший вес по экономической
значимости имеют уголь, нефть, медь, железо, свинец, цинк, хромиты,
золото, марганец.
Задания для
групп:
1 группа: Используя раздаточный
материал составить кластер «Исчерпаемые природные
ресурсы»
2 группа: Создание постера:
«Неисчерпаемые природные
ресурсы»
Группы готовятся, спикеры защищают свои
работы. Задают вопросы,
обсуждают.
Задание
№2. Кластер.
- Природные ресурсы Казахстана образуют различные
группы и виды по запасам, происхождению, условиям возобновления и
другим свойствам.
-А каким образом можно их классифицировать вы
узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам и
заполните кластер. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в
3
балла.
Критерии: Называет и сравнивает способы
добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с
освоением природных ресурсов
Дескрипторы:
- читает текст параграфа
-
заполняет графы таблицы
- находит
различие способов добычи
Прочитай текст на стр. 113-114 и продолжи
таблицу по заданию определи способы добычи природных
ресурсов
ЗУХ
Сравнить и найти, сходство и различия между
открытым и закрытым способом добычи. Ответ оформить с помощью
диаграммы Венна

Оценивание: Самооценка – модельный
ответ
«ЗУХ»
«Диаграмма Вена»
Обратная
связь
«Сигнальная карта»
|
Учебник
География
|