Материалдар / Открытый урок
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок

Материал туралы қысқаша түсінік
Природно-ресурсный потенциал Казахстана
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Сәуір 2021
467
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного планирования:

Школа:

КГУ Ишимская средняя школа

Дата:

Учитель: Ташетова А.К

Класс:

Участвовали: 4 Не участвовали:0

Тема:

Природно-ресурсный потенциал Казахстана

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

9.5.1.1 оценивает природно-ресурсный потенциал Казахстана

Цель урока

Общая: научиться анализировать проблемы связанные с освоением природных ресурсов , анализируют и разрабатывать пути их решения

Для всех: сравнивают способы добычи природных ресурсов, определяют проблемы, связанные с освоением природных ресурсов

Для большинства: анализируют проблемы, связанные с добычей природных ресурсов

Для некоторых: анализируют, и находят пути решения проблемы освоения природных ресурсов

Критерии оценки

  • Называет, сравнивает способы добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с освоением природных ресурсов

  • Называет причины возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов

  • Предлагает способы рационального извлечения ресурсов из природной среды на примере использования местного компонента

Языковые цели

Письмо: заполняет таблицу, кластер

Чтение: Читает текст по теме, делает выводы

Слушание: слушает алгоритм выполнения задания

Говорение: проговаривает, обсуждает, анализирует

Привитие ценностей

Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем

Межпредметная связь

Экология

Предшествующие знания.

6.3.3.4 называть и показывать крупные добычи и переработки полезных ископаемых в Казахстане

6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

Ход урока

Запланированные этапа урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Записи по упражнениям

Ресурсы

Начало урока









Психологический настрой

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Проверка домашнего задания.

  1. Объясните своими словами смысл данных терминов:

Репатриация....................................................................................................................................

Экономически активное население........................................................................................................................................

Демография.....................................................................................................................................

Воспроизводство населения.........................................................................................................................................

Диаспора..........................................................................................................................................

Эмиграция.......................................................................................................................................




- Раскрытие темы урока через визуализацию (это в свою очередь способствует пробуждению заинтересованности, а также дает возможность ученику выразить свое мнение).

Рассмотрение вопросов относительно картинок:

  1. Что изображено на рисунках?

  2. О чем говорят рисунки?


Shape1

Рисунок 1 рисунок 2 рисунок 3 Рисунок 4 рисунок 5 рисунок 6




















  1. Можно ли составить единую схему этим рисункам?

Shape2

Классификация природных ресурсов




Shape3

По источникам происхождения




Shape7 Shape6 Shape5 Shape9 Shape8 Shape4



Shape10 Shape12 Shape11


  1. Какой общей темой можно объединить данные иллюстрации?

После раскрытия темы урока, рассматривается цель обучения











иллюстрации


Середина урока

Анализ

Цель: сравнивает различия способов добычи, анализирует проблемы связанные с освоением природных ресурсов

Природно-ресурсный потенциал территории (ПРП) – это совокупность природных ресурсов, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности с учетом научно-технического прогресса. Природно-ресурсный потенциал (природные ресурсы) многообразен. Он включает энергетические, земельные и почвенные, водные, лесные, биологические (растительный и животный мир), минеральные (полезные ископаемые), климатические и рекреационные ресурсы.

Таким образом, когда мы говорим о природно-ресурсном потенциале территории, мы имеем в виду те природные ресурсы, которыми обладает данная территория. При оценке ПРП принято начинать с тех ресурсов, запасы которых особенно велики и имеют большое значение для экономики страны, региона или мира. Обычно сначала характеризуют минеральные ресурсы, затем – прочие виды: земельные, водные, лесные и т.д.

Природно-ресурсный  потенциал не определяет роль государства на международной арене, степень его влияния на политические процессы в мире или благосостояние нации. Существует множество примеров, когда государства, относительно бедные природными ресурсами, добивались мирового лидерства, и наоборот. В то же время, наличие природных ресурсов – важный фактор, определяющий, в числе прочего, возможность государства отстаивать свою независимость и интересы, усиливает его силу на переговорных процессах. Также, наличие ресурсной базы определяет привлекательность одной страны для другой.  

Казахстан обладает разнообразными полезными ископаемыми. По информации страноведческого каталога «EconRus», Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов, по подсчетам некоторых ученых разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 10 триллионов долларов США. По данным официальных источников, из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов. Отмечается, что в настоящее время известно 493 месторождения, содержащих 1225 видов минерального сырья.

По результатам геолого-экономической оценки имеющихся запасов полезных ископаемых Казахстана, наибольший вес по экономической значимости имеют уголь, нефть, медь, железо, свинец, цинк, хромиты, золото, марганец.

Задания для групп:

1 группа: Используя раздаточный материал составить кластер «Исчерпаемые природные ресурсы»

2 группа: Создание постера: «Неисчерпаемые природные ресурсы»

Группы готовятся, спикеры защищают свои работы. Задают вопросы, обсуждают.


Задание №2. Кластер.

- Природные ресурсы Казахстана образуют различные группы и виды по запасам, происхождению, условиям возобновления и другим свойствам.

-А каким образом можно их классифицировать вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам и заполните кластер. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в 3 балла.

Критерии: Называет и сравнивает способы добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с освоением природных ресурсов

Дескрипторы:

- читает текст параграфа

- заполняет графы таблицы

- находит различие способов добычи

Прочитай текст на стр. 113-114 и продолжи таблицу по заданию определи способы добычи природных ресурсов

ЗУХ


Знает

Узнал

Хочу узнать





Сравнить и найти, сходство и различия между открытым и закрытым способом добычи. Ответ оформить с помощью диаграммы Венна


Оценивание: Самооценка – модельный ответ

«ЗУХ»



«Диаграмма Вена»



Обратная связь

«Сигнальная карта»

Учебник География

Синтез

Цель: определяет и обосновывает причины возникновения проблем





Задание № 2. Выявить причинно-следственные связи возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов

Критерии: выявляет причины возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов

Дескрипторы:

составляет кластер

предлагает пути решения.


Shape13 Shape14

Причины

возникновения проблем

Пути решения



Shape15 Shape16 Shape17

Освоение природных ресурсов








Оценивание: Лист оценивания

Критерий оценивания

Дескрипторы

+/ –

Выражает свое мнение и решение по освоению полезных ископаемых

Мнение по поводу проблемы


Пути решения проблемы


Доказательства


Делает выводы





Учебник География для

Конец урока

Оценивание

Цель:

Дает оценку рациональному извлечению ресурсов, на примере использования местного компонента




Задание №3. Оцените состояние Экибастузского угольного бассейна

Критерии: Предлагает способы рационального извлечения ресурсов из природной среды на примере использования местного компонента

Дескрипторы:

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!