Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного планирования: |
|
Школа: |
КГУ Ишимская средняя школа |
Дата: |
Учитель: Ташетова А.К |
Класс: |
Участвовали: 4 Не участвовали:0 |
Тема: |
Природно-ресурсный потенциал Казахстана |
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок |
9.5.1.1 оценивает природно-ресурсный потенциал Казахстана |
Цель урока |
Общая: научиться анализировать проблемы связанные с освоением природных ресурсов , анализируют и разрабатывать пути их решения Для всех: сравнивают способы добычи природных ресурсов, определяют проблемы, связанные с освоением природных ресурсов Для большинства: анализируют проблемы, связанные с добычей природных ресурсов Для некоторых: анализируют, и находят пути решения проблемы освоения природных ресурсов |
Критерии оценки |
|
Языковые цели |
Письмо: заполняет таблицу, кластер Чтение: Читает текст по теме, делает выводы Слушание: слушает алгоритм выполнения задания Говорение: проговаривает, обсуждает, анализирует |
Привитие ценностей |
Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем |
Межпредметная связь |
Экология |
Предшествующие знания. |
6.3.3.4 называть и показывать крупные добычи и переработки полезных ископаемых в Казахстане 6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду |
Ход урока
Запланированные этапа урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: Записи по упражнениям |
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока
|
Психологический настрой Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Проверка домашнего задания.
Репатриация.................................................................................................................................... Экономически активное население........................................................................................................................................ Демография..................................................................................................................................... Воспроизводство населения......................................................................................................................................... Диаспора.......................................................................................................................................... Эмиграция.......................................................................................................................................
- Раскрытие темы урока через визуализацию (это в свою очередь способствует пробуждению заинтересованности, а также дает возможность ученику выразить свое мнение). Рассмотрение вопросов относительно картинок:
Рисунок 1 рисунок 2 рисунок 3 Рисунок 4 рисунок 5 рисунок 6
Классификация природных ресурсов
По источникам происхождения
После раскрытия темы урока, рассматривается цель обучения |
иллюстрации |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Середина урока Анализ Цель: сравнивает различия способов добычи, анализирует проблемы связанные с освоением природных ресурсов |
Природно-ресурсный потенциал территории (ПРП) – это совокупность природных ресурсов, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности с учетом научно-технического прогресса. Природно-ресурсный потенциал (природные ресурсы) многообразен. Он включает энергетические, земельные и почвенные, водные, лесные, биологические (растительный и животный мир), минеральные (полезные ископаемые), климатические и рекреационные ресурсы. Таким образом, когда мы говорим о природно-ресурсном потенциале территории, мы имеем в виду те природные ресурсы, которыми обладает данная территория. При оценке ПРП принято начинать с тех ресурсов, запасы которых особенно велики и имеют большое значение для экономики страны, региона или мира. Обычно сначала характеризуют минеральные ресурсы, затем – прочие виды: земельные, водные, лесные и т.д. Природно-ресурсный потенциал не определяет роль государства на международной арене, степень его влияния на политические процессы в мире или благосостояние нации. Существует множество примеров, когда государства, относительно бедные природными ресурсами, добивались мирового лидерства, и наоборот. В то же время, наличие природных ресурсов – важный фактор, определяющий, в числе прочего, возможность государства отстаивать свою независимость и интересы, усиливает его силу на переговорных процессах. Также, наличие ресурсной базы определяет привлекательность одной страны для другой. Казахстан обладает разнообразными полезными ископаемыми. По информации страноведческого каталога «EconRus», Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов, по подсчетам некоторых ученых разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 10 триллионов долларов США. По данным официальных источников, из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов. Отмечается, что в настоящее время известно 493 месторождения, содержащих 1225 видов минерального сырья. По результатам геолого-экономической оценки имеющихся запасов полезных ископаемых Казахстана, наибольший вес по экономической значимости имеют уголь, нефть, медь, железо, свинец, цинк, хромиты, золото, марганец. Задания для групп: 1 группа: Используя раздаточный материал составить кластер «Исчерпаемые природные ресурсы» 2 группа: Создание постера: «Неисчерпаемые природные ресурсы» Группы готовятся, спикеры защищают свои работы. Задают вопросы, обсуждают.
Задание №2. Кластер. - Природные ресурсы Казахстана образуют различные группы и виды по запасам, происхождению, условиям возобновления и другим свойствам. -А каким образом можно их классифицировать вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам и заполните кластер. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в 3 балла. Критерии: Называет и сравнивает способы добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с освоением природных ресурсов Дескрипторы: - читает текст параграфа - заполняет графы таблицы - находит различие способов добычи Прочитай текст на стр. 113-114 и продолжи таблицу по заданию определи способы добычи природных ресурсов ЗУХ
Сравнить и найти, сходство и различия между открытым и закрытым способом добычи. Ответ оформить с помощью диаграммы Венна
Оценивание: Самооценка – модельный ответ «ЗУХ»
«Диаграмма Вена»
Обратная связь «Сигнальная карта» |
Учебник География |
||||||||||||||||
Синтез Цель: определяет и обосновывает причины возникновения проблем
|
Задание № 2. Выявить причинно-следственные связи возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов Критерии: выявляет причины возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов Дескрипторы: − составляет кластер − предлагает пути решения.
Причины возникновения проблем Пути решения
Освоение природных ресурсов
Оценивание: Лист оценивания
|
Учебник География для |
||||||||||||||||
Конец урока Оценивание Цель: Дает оценку рациональному извлечению ресурсов, на примере использования местного компонента
|
Задание №3. Оцените состояние Экибастузского угольного бассейна Критерии: Предлагает способы рационального извлечения ресурсов из природной среды на примере использования местного компонента Дескрипторы:
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |