
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок
Раздел долгосрочного планирования: |
|
Школа: |
КГУ Ишимская средняя школа |
Дата: |
Учитель: Ташетова А.К |
Класс: |
Участвовали: 4 Не участвовали:0 |
Тема: |
Природно-ресурсный потенциал Казахстана |
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок |
9.5.1.1 оценивает природно-ресурсный потенциал Казахстана |
Цель урока |
Общая: научиться анализировать проблемы связанные с освоением природных ресурсов , анализируют и разрабатывать пути их решения Для всех: сравнивают способы добычи природных ресурсов, определяют проблемы, связанные с освоением природных ресурсов Для большинства: анализируют проблемы, связанные с добычей природных ресурсов Для некоторых: анализируют, и находят пути решения проблемы освоения природных ресурсов |
Критерии оценки |
|
Языковые цели |
Письмо: заполняет таблицу, кластер Чтение: Читает текст по теме, делает выводы Слушание: слушает алгоритм выполнения задания Говорение: проговаривает, обсуждает, анализирует |
Привитие ценностей |
Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем |
Межпредметная связь |
Экология |
Предшествующие знания. |
6.3.3.4 называть и показывать крупные добычи и переработки полезных ископаемых в Казахстане 6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду |
Ход урока
Запланированные этапа урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: Записи по упражнениям |
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока
|
Психологический настрой Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Проверка домашнего задания.
Репатриация.................................................................................................................................... Экономически активное население........................................................................................................................................ Демография..................................................................................................................................... Воспроизводство населения......................................................................................................................................... Диаспора.......................................................................................................................................... Эмиграция.......................................................................................................................................
- Раскрытие темы урока через визуализацию (это в свою очередь способствует пробуждению заинтересованности, а также дает возможность ученику выразить свое мнение). Рассмотрение вопросов относительно картинок:
Классификация природных ресурсов
По источникам происхождения
После раскрытия темы урока, рассматривается цель обучения |
иллюстрации |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Середина урока Анализ Цель: сравнивает различия способов добычи, анализирует проблемы связанные с освоением природных ресурсов |
Природно-ресурсный потенциал территории (ПРП) – это совокупность природных ресурсов, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности с учетом научно-технического прогресса. Природно-ресурсный потенциал (природные ресурсы) многообразен. Он включает энергетические, земельные и почвенные, водные, лесные, биологические (растительный и животный мир), минеральные (полезные ископаемые), климатические и рекреационные ресурсы. Таким образом, когда мы говорим о природно-ресурсном потенциале территории, мы имеем в виду те природные ресурсы, которыми обладает данная территория. При оценке ПРП принято начинать с тех ресурсов, запасы которых особенно велики и имеют большое значение для экономики страны, региона или мира. Обычно сначала характеризуют минеральные ресурсы, затем – прочие виды: земельные, водные, лесные и т.д. Природно-ресурсный потенциал не определяет роль государства на международной арене, степень его влияния на политические процессы в мире или благосостояние нации. Существует множество примеров, когда государства, относительно бедные природными ресурсами, добивались мирового лидерства, и наоборот. В то же время, наличие природных ресурсов – важный фактор, определяющий, в числе прочего, возможность государства отстаивать свою независимость и интересы, усиливает его силу на переговорных процессах. Также, наличие ресурсной базы определяет привлекательность одной страны для другой. Казахстан обладает разнообразными полезными ископаемыми. По информации страноведческого каталога «EconRus», Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов, по подсчетам некоторых ученых разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 10 триллионов долларов США. По данным официальных источников, из 110 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов. Отмечается, что в настоящее время известно 493 месторождения, содержащих 1225 видов минерального сырья. По результатам геолого-экономической оценки имеющихся запасов полезных ископаемых Казахстана, наибольший вес по экономической значимости имеют уголь, нефть, медь, железо, свинец, цинк, хромиты, золото, марганец. Задания для групп: 1 группа: Используя раздаточный материал составить кластер «Исчерпаемые природные ресурсы» 2 группа: Создание постера: «Неисчерпаемые природные ресурсы» Группы готовятся, спикеры защищают свои работы. Задают вопросы, обсуждают.
Задание №2. Кластер. - Природные ресурсы Казахстана образуют различные группы и виды по запасам, происхождению, условиям возобновления и другим свойствам. -А каким образом можно их классифицировать вы узнаете, воспользовавшись информацией учебника по страницам и заполните кластер. 6 мин. - на выполнение работы. Оценивается в 3 балла. Критерии: Называет и сравнивает способы добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с освоением природных ресурсов Дескрипторы: - читает текст параграфа - заполняет графы таблицы - находит различие способов добычи Прочитай текст на стр. 113-114 и продолжи таблицу по заданию определи способы добычи природных ресурсов ЗУХ
Сравнить и найти, сходство и различия между открытым и закрытым способом добычи. Ответ оформить с помощью диаграммы Венна
Оценивание: Самооценка – модельный ответ «ЗУХ»
«Диаграмма Вена»
Обратная связь «Сигнальная карта» |
Учебник География |
||||||||||||||||
Синтез Цель: определяет и обосновывает причины возникновения проблем
|
Задание № 2. Выявить причинно-следственные связи возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов Критерии: выявляет причины возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов Дескрипторы: − составляет кластер − предлагает пути решения.
Причины возникновения проблем Пути решения
Освоение природных ресурсов
Оценивание: Лист оценивания
|
Учебник География для |
||||||||||||||||
Конец урока Оценивание Цель: Дает оценку рациональному извлечению ресурсов, на примере использования местного компонента
|
Задание №3. Оцените состояние Экибастузского угольного бассейна Критерии: Предлагает способы рационального извлечения ресурсов из природной среды на примере использования местного компонента Дескрипторы:
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |