3. Изучение нового
материала.
(К) Учитель предлагает прочитать стих из учебника,
ответить на вопросы
-
Сколько дождей описано в
стихотворении?
-
Как
называется дождик с солнцем?
-
Ты
наблюдал такой дождь? Как ты думаешь, почему он называется
слепым?
-
Как
называется дождик летом?
Критерий: читает вслух правильно, целыми
словами.
Дескриптор:
-читает выразительно;
-читает сознательно, отвечая на вопросы по
прочитанному тексту.
Самооценивание
Рабо́та в
гру́ппах
2. Ознакоми́тельное
чте́ние.
Са́мые необы́чные
дожди́
1. В 2001, 2006 года́х в
И́ндии, Се́верной Áфрике, Росси́и (г. Сара́тов)
лю́ди наблюда́ли кра́сный, ора́нжевый и сире́невый дождь. Части́цы
песка́, семена́ расте́ний, фру́кты, кото́рые подня́л вверх
урага́нный ве́тер, окра́сили дождь в ра́зные
цвета́.
2.В 2009 году́ в Япо́нии
прошёл дождь из лягу́шек (лягуша́чий дождь). Си́льный урага́н
вы́тянул лягу́шек из озёр и боло́т и по во́здуху принёс в
Япо́нию.
3. В 2011 году́
в Áнглии прошёл я́блочный дождь.
С не́ба вме́сте с дождём па́дали со́тни я́блок. Урага́нный ве́тер
сорва́л плоды́ с дере́вьев и принёс их в
Áнглию.
Прием
Хоровойответ
отвечают на
вопросы учителя
хором
Где был
необычный дождь?
Из чего
получился необычный
дождь?
Какой дождь выпал в
Японии?
Какой дождь выпал в
Англии?
Какой дождь выпал в
Индии?
3 Самостоятельная
работа
(П)Игра «Измени!»
Учитель предлагает слова по образцу и записать в
тетрадь.
Образец: интересный, интересно,
интереснее
(Деятельность учащихся).
Читают слова, преобразовывают их по образцу и
записывают в тетрадь
Физминутка
В Австралии поднялся ветер
(трём ладошки).
Начинает капать дождь
(щёлкаем пальцами).
Дождь усиливается, (хлопаем
ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень
(хлопаем по бёдрам).
А вот град- настоящая буря
(топаем ногами).
Но что это? Буря стихает
(хлопаем по бёдрам).
Дождь стихает (хлопаем по
груди)
Редкие капли падают на
землю(щёлкаем пальцами).
Солнце! Ура! (руки
вверх)
Выполнение заданий в рабочей
тетради
(К) Учитель предлагает прочитать текст упражнения,
списать его в
тетрадь и подчеркнуть слова, которые отвечают на
вопрос кто?
Взаимопроверка. Прием
«Смайлики». На
полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют
смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание
не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания
выполнены в неполном объеме или вызывают
сомнения.
(Г)Прием «Синквейн».
Учитель предлагает в группах составить синквейн
на слово «дождь».
(Деятельность учащихся)
В группах выполняют задание, составляют
синквейн.
Взаимооценивание:
«Оценим вместе»: перед уроком детям выдаю карточку, в верхней её
строке указаны задания, которые беру под контроль. Во 2-й строке –
самооценка работы ученика, в 3-й – оценка учителя. В ходе
выполнения задания ребенок наглядно видит результат своей
деятельности: совпадает ли его оценка с оценкой учителя. Если не
совпадает, то требуется разъяснение полученных
результатов.
|