Постановка цели урока.
Мотивация изучения материала. По методу «Поп -корн» осуществляет
усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей
учащимися
Вставьте пропущенные
числа и знаки :






.
1
этап. Задание № 1. Посмотрите на доску. Что вы видите?
(отрезок
равный 8 см)
Задание №
2. Разделите его на отрезки (части)
по сантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на
отрезки по одной клеточке – всего 16
отрезков).
Теперь запишем в виде примера
выполненные нами действия: 8
: = 16
2
этап. Каждая группа (два, четыре человека) получает
индивидуальное задание.
1. Разделите отрезок равный 3 см на
отрезки по см.
2. Разделите отрезок равный 4 см на
отрезки по см.
3. Разделите отрезок равный 5 см на
отрезки по см.
4. Разделите отрезок равный 6 см на
отрезки по см.
5. Разделите отрезок равный 7 см на
отрезки по см.
6. Разделите отрезок равный 9 см на
отрезки по см.
Запись решений на доске 3
: = 6
4. : = 8
5. : = 10
6 : = 12
7 : = 14
9 : = 18
Ученик от одной группы записывает свой
результат.
3
этап.
Обратите внимание на записанные примеры. А если я вам поставлю
задачу 12 : ¼, но мы же не будем каждый раз чертить отрезок.
Давайте найдем закономерность. . Выдвигается гипотеза: «чтобы
разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить
на числитель.
4
этап. Проверка гипотезы. Возьмём число 9
: = 9 = = =
18 Еще проверим
4:2/5,
2/3:5/6, a/b:m/n/ Что мы
делаем с делителем? Как? (переворачиваем). Обратите внимание на
дроби и ; и Какие они. (обратные дроби) Т.е мы умножали число на дробь
обратную делителю.
5
этап. Как разделить дробь на дробь? Вывод: чтобы разделить одну дробь на другую, нужно
делимое умножить на дробь обратную
делителю.
Открыли учебники
стр В параграфе
нашли правило деления дробей.
прочитали несколько раз, запомнили. Теперь 1 вариант в полголоса
рассказывает правило 2 варианту. Поменялись. Теперь по желанию
кто-то 1 Громко, четко. Если
нет проговариваем вместе
|