Материалдар / Открытый урок 5 класс тема: "Деление обыкновенных дробей"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок 5 класс тема: "Деление обыкновенных дробей"

Материал туралы қысқаша түсінік
Школа: КГУ «СОШ №32» Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Сабырбаева А.Ж. Класс: 5 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Деление обыкновенных дробей Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қазан 2022
729
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока по математике


Школа: КГУ «СОШ №32»

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Сабырбаева А.Ж.


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Деление обыкновенных дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

Цели урока:

Закрепить навыки деления дробей при решении уравнений и задач; формирование элементарных умений выполнять деление дробей; развитие основных умений выполнять деление дробей по основному алгоритму.

Критерии успеха

Знать:

таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

алгоритм решения уравнений с неизвестным слагаемым.

Уметь:

решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме;

решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым;

преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема весов) и выбирать наиболее удобную для себя форму;

проговаривать последовательность действий при решении уравнений, отраженный в алгоритме работы;

выбирать основания для классификации и группировать математические записи по нескольким критериям;

работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом);

определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:, самопознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию, которую можно загрузить на мобильный телефон через QR-код

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Назвать антонимы для математических понятий:

плюс-минус; умножение- равенство- уменьшение- известное-

простое- числитель- целое- правильная-

Дополни словосочетания:

1. обыкновенная... 2. значение ... 3. корень ... 4. сравнить ...

5. выполнить ... 6. заполнить ...

Проанализировать следующую таблицу:

Числитель

Кривая

Сравнение дробей

Черта

Дробь

Сложение дробей

Знаменатель

Прямая

Луч

Прямая

Ломаная

Вычитание дробей


Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:


Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:




С ократите дроби:




«Четвертый лишний»




Восстановите деформированные равенства:

Shape4

?

Shape3

?

Shape2

?

Shape1

?




Назовите число, обратное данному:



Критерии успеха

умеют выполнять деление обыкновенных дробей, деление натурального числа на дробь, деление дроби на натуральное число




Середина урока


Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися

Вставьте пропущенные числа и знаки :

Shape10 Shape9 Shape8 Shape7 Shape6 Shape5



Shape11


Shape12


Shape13

Shape15 Shape14

Shape16


.

1 этап. Задание № 1. Посмотрите на доску. Что вы видите? (отрезок равный 8 см)

Задание № 2. Разделите его на отрезки (части) по  сантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков).

Теперь запишем в виде примера выполненные нами действия: 8 :   = 16

2 этап. Каждая группа (два, четыре человека) получает индивидуальное задание.

1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по  см.

2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по  см.

3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по  см.

4. Разделите отрезок равный 6 см на отрезки по  см.

5. Разделите отрезок равный 7 см на отрезки по  см.

6. Разделите отрезок равный 9 см на отрезки по  см.

Запись решений на доске 3 :   = 6

4.     :   = 8

5.     :   = 10

6 :  = 12

7 :  = 14

9 :   = 18

Ученик от одной группы записывает свой результат.

3 этап. Обратите внимание на записанные примеры. А если я вам поставлю задачу 12 : ¼, но мы же не будем каждый раз чертить отрезок. Давайте найдем закономерность. . Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель.

4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём число 9 :  = 9  = = = 18 Еще проверим

4:2/5, 2/3:5/6, a/b:m/n/ Что мы делаем с делителем? Как? (переворачиваем). Обратите внимание на дроби  и ;  и Какие они. (обратные дроби) Т.е мы умножали число на дробь обратную делителю.

5 этап. Как разделить дробь на дробь? Вывод: чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

Открыли учебники стр     В параграфе             нашли правило деления дробей. прочитали несколько раз, запомнили. Теперь 1 вариант в полголоса рассказывает правило 2 варианту. Поменялись. Теперь по желанию кто-то 1 Громко, четко. Если нет проговариваем вместе


Учебник:


https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK




Критерии успеха

умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Конец урока


Дополнительные задания

Работаем в группе. Включаем новое в систему знаний и повторения.


Работа по группам.

а) 3/8:5/7=3/8*7/5=21/40
б) 1/5:3/4=1/5*4/3=4/15
в) 8/7:2=8/7*1/2=8/14
ж) 3/8:3=3/8*1/3 =1/8
з) 5:2/5=5/1*5/2=25/2=12 1/2

Найти частное от деления натурального числа на дробь:

2:

7

 =

2

 =

4

2

7

7

Найти частное от деления дробей:

3

 :

4

 =

3

 ·

5

 =

3 · 5

 =

15

7

5

7

4

7 · 4

28


Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог).

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.


Критерии успеха

Анализируют работу на уроке через самооценку

Заполняют листы самооценки


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Допиши строки по образцу.


К концу урока учащиеся научатся:


Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять.

(Ходьба на месте.)

Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу.

(Бег на месте.)





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!