КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
|
Раздел долгосрочного планирования: |
7.6. Страноведение с основами политической географии 7.6.1 Страны мира 3 урок |
Школа: ГУ «Раевская средняя школа» |
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Нуржанов Кенжебай Сапарбаевич |
|
|
Класс: |
Присутствующие: |
Отсутствующие: |
|
Цели обучения, которые помогают, достичь задачи данного урока |
7.6.1.5 - с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает географическое, экономико-географическое положение стран |
|
|
Тема урока |
Экономико-географическое положение стран мира |
|
|
Цели урока |
Общая цель урока: |
|
|
научиться определять особенности экономико-географического положения стран (страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны). |
||
|
Для всех: |
||
|
понимать термины: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. |
||
|
Для большинства: |
||
|
определять типы экономико-географическое положение стран: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. |
||
|
Для некоторых: |
||
|
могут объяснять, преимущества экономико-географического положения островных государств, стран-архипелагов и приморских стран по сравнению с внутриконтинентальными. |
||
|
Критерии оценки |
Знают определение понятий: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. Определяют тип ЭГП стран. Объясняют преимущества экономико-географического положения островных государств, стран-архипелагов и приморских стран по сравнению с внутриконтинентальными. Оценивают положительные и отрицательные черты ЭГП РК. |
|
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: |
|
|
|
При чтении: текст, термины, инструкция, географические карты. При говорении: выступление в паре (диалог), выступление в группе. При слушании: просмотр видеоролика «Типы стран современного мира». При письме: заполняют таблицу на соответствие. |
|
|
|
Предметная лексика и терминология: |
|
|
|
географическое, экономико-географическое положение стран, островное государство, полуостровное государство, страны-архипелаги, внутриконтинентальные страны, приморские страны, фьорд, залив. |
|
|
|
Серия полезных фраз для диалога/ письма |
|
|
|
Группа морских островов … … не имеющее морского побережья. Имеют выход к морю … Не имеют выход к морю … Не имеют границ с Мировым океаном … … расположенное на одном или нескольких островах. … расположены на островах. |
|
|
Привитие ценностей |
Общенациональная идея «Мәнгілік Ел». Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Толерантность, гуманизм, позитивное отношение к окружающему миру. |
|
|
Межпредметная связь |
Экология |
|
|
Предшествующие знания. |
6.2.5.2 читать географические карты, используя условные знаки. 7.2.2.1 - группирует и отображает в таблицах географические объекты. 7.6.1.1 - с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению. |
|
Ход урока
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока Знание и понимание: Цель: Понимать термины: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. Время: 9 минут |
Организационный момент. Приветствие. Форма организации работы: парная. Критерии оценивания: Знают определение понятий: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. АМО: «Посмотри, определи, скажи» Задание: Просмотрев фрагмент видеоролика «Типы стран современного мира» и используя текст учебника дайте определения следующим терминам: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. При ответах используйте серию полезных фраз для диалога. Дескрипторы: смотрят видеоролик, читают текст, находят определения, выучивают их, рассказывают соседу. ФО: взаимопроверка. |
Фрагмент видеоролика «Типы стран современного мира» (от 56 секунды до 2 мин. 30 секунд), учебник география 7 класс. Авторы А. В. Егорина, С. Е. Нуркенова, Е. П. Шимина. Алматы «Атамұра!» 2017 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока Применение Цель: определять типы экономико-географическое положение стран: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. Время: 16 минут
|
Форма организации работы: индивидуальная. Критерии оценивания: Определяют тип ЭГП стран. АМО: соответствие. Задания А Используя политическую карту мира, определите тип каждой группы стран. Внесите данные в таблицу. Дескрипторы: определяют тип группы стран, вносят данные в таблицу.
Ключ ответа
Задания В Используя политическую карту мира, определить какая страна «лишняя» и почему? Оформить в виде таблицы. «Лишнюю» страну отметить на контурной карте. 1.Греция, Италия, Монголия, Португалия. 2.Индия, Сербия, Узбекистан, Чад. 3.Куба, Великобритания, Мадагаскар, Россия. 4.Венгрия, Канада, Китай, Ливия.
Дескрипторы: определяют, какая одна страна из данного списка другого типа, определяют тип «лишней» страны, заполняют таблицу отмечают «лишнюю» страну на контурной карте.
Ключ ответа.
Задания С Используя политическую и физическую карты мира и данные перечня стран, сгруппируйте страны и оформите в виде таблицы. Покажите на карте полуостровные страны. Определите, на каком полуострове они находятся.
Боливия, Бразилия, Индонезия, Ирландия, Италия, Казахстан, Канада, Куба, Кирибати, Мексика, Мадагаскар, Непал, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Россия, Саудовская Аравия, Филиппины, Чад, Япония.
Дескрипторы: определяют тип каждой страны из данного списка, группируют страны в соответствии их типом, заполняют таблицу, показывают на карте полуостровные страны, определяют название полуострова.
Ключ ответов
Италия - Апеннинский полуостров Норвегия – Скандинавский полуостров Португалия - Пиренейский полуостров Саудовская Аравия – Аравийский полуостров
ФО: взаимопроверка по шаблону |
Политическая карта мира, Физическая карта мира, контурная карта мира, шаблоны таблиц, ключи ответов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ Цель: Определять типы экономико-географическое положение стран: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные и полуостровные страны. Время: 5 минут
|
Форма организации работы: групповая Критерии оценивания: Объясняют преимущества экономико-географического положения островных государств, стран-архипелагов и приморских стран по сравнению с внутриконтинентальными. АМО: Карусель Задания 1: В чём преимущества экономико-географического положения островных государств, стран-архипелагов и приморских стран по сравнению с внутриконтинентальными? (Примерные ответы: присутствие выхода к морю даёт возможность осуществлять внешнеэкономическую деятельность, что положительно сказывается на развитии экономики страны). Дескрипторы: Называют преимущества. Задания 2: Объясните, почему такую глобальную проблему как экологическую все страны мира должны решать вместе. Дескрипторы: Объясняют необходимость решать глобальные проблемы мира вместе. ФО: светофор |
Каточки зелёного, жёлтого, красного цветов, бумага А3, маркеры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Синтез Цель: могут объяснять, преимущества экономико-географического положения островных государств и стран-архипелагов по сравнению с внутриконтинентальными. Время: 4 минуты
|
Форма организации работы: групповая Критерии оценивания: Объясняют преимущества экономико-географического положения островных государств, стран-архипелагов и приморских стран по сравнению с внутриконтинентальными. АМО: Метод «Сравни и сделай вывод» Задания: Сравните типы ЭГП: 1. Узбекистан и Норвегия; 2. Чад и Мадагаскар; 3. Боливия и Перу. Сделайте вывод (назовите преимущества типа ЭГП одной страны по отношению к другой). Если страна имеет выход в океан, то, используя политическую и физическую карты мира, определите океан. Дескрипторы: определяют тип ЭГП стран, объясняют преимущества ЭГП одной страны по отношению к другой, определяют океан, в который страна имеет выход.
Ключ ответа: 1.Узбекистан и Норвегия; Узбекистан - внутриконтинентальная страна. Норвегия - полуостровная страна, омывается водами Северного ледовитого океана. 2. Чад и Мадагаскар; Чад - внутриконтинентальная страна. Мадагаскар – островная страна, омывается водами Индийского океана. 3. Боливия и Перу; Боливия - внутриконтинентальная страна. Перу – приморская, омывается водами Тихого океана. ФО: Взаимооценивание между группами, используя ключи ответа. |
Политическая карта мира, Физическая карта мира, шаблоны таблиц, ключи ответов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока Оценка Цель: могут объяснять, преимущества экономико-географического положения островных государств и стран-архипелагов по сравнению с внутриконтинентальными. Время: 6 минут
|
Форма организации работы: групповая Критерии оценивания: оценивают положительные и отрицательные черты ЭГП РК. АМО: Карусель Задания: 1.Дайте оценку экономико-географического положения Казахстана, используя схему.
Дескрипторы: − определяет выгодные стороны экономико-географического положения РК; − определяет слабые стороны экономико-географического положения РК; − дает оценку экономико-географического положения Казахстана.
ФО: Две звезды, одно пожелание. |
Политическая карта мира, физическая карта мира, бумага А3, маркеры. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок 7-класс Экономико-географическое положение стран мира
Открытый урок 7-класс Экономико-географическое положение стран мира
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
|
Раздел долгосрочного планирования: |
7.6. Страноведение с основами политической географии 7.6.1 Страны мира 3 урок |
Школа: ГУ «Раевская средняя школа» |
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Нуржанов Кенжебай Сапарбаевич |
|
|
Класс: |
Присутствующие: |
Отсутствующие: |
|
Цели обучения, которые помогают, достичь задачи данного урока |
7.6.1.5 - с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает географическое, экономико-географическое положение стран |
|
|
Тема урока |
Экономико-географическое положение стран мира |
|
|
Цели урока |
Общая цель урока: |
|
|
научиться определять особенности экономико-географического положения стран (страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны). |
||
|
Для всех: |
||
|
понимать термины: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. |
||
|
Для большинства: |
||
|
определять типы экономико-географическое положение стран: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. |
||
|
Для некоторых: |
||
|
могут объяснять, преимущества экономико-географического положения островных государств, стран-архипелагов и приморских стран по сравнению с внутриконтинентальными. |
||
|
Критерии оценки |
Знают определение понятий: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. Определяют тип ЭГП стран. Объясняют преимущества экономико-географического положения островных государств, стран-архипелагов и приморских стран по сравнению с внутриконтинентальными. Оценивают положительные и отрицательные черты ЭГП РК. |
|
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: |
|
|
|
При чтении: текст, термины, инструкция, географические карты. При говорении: выступление в паре (диалог), выступление в группе. При слушании: просмотр видеоролика «Типы стран современного мира». При письме: заполняют таблицу на соответствие. |
|
|
|
Предметная лексика и терминология: |
|
|
|
географическое, экономико-географическое положение стран, островное государство, полуостровное государство, страны-архипелаги, внутриконтинентальные страны, приморские страны, фьорд, залив. |
|
|
|
Серия полезных фраз для диалога/ письма |
|
|
|
Группа морских островов … … не имеющее морского побережья. Имеют выход к морю … Не имеют выход к морю … Не имеют границ с Мировым океаном … … расположенное на одном или нескольких островах. … расположены на островах. |
|
|
Привитие ценностей |
Общенациональная идея «Мәнгілік Ел». Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Толерантность, гуманизм, позитивное отношение к окружающему миру. |
|
|
Межпредметная связь |
Экология |
|
|
Предшествующие знания. |
6.2.5.2 читать географические карты, используя условные знаки. 7.2.2.1 - группирует и отображает в таблицах географические объекты. 7.6.1.1 - с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению. |
|
Ход урока
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока Знание и понимание: Цель: Понимать термины: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. Время: 9 минут |
Организационный момент. Приветствие. Форма организации работы: парная. Критерии оценивания: Знают определение понятий: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. АМО: «Посмотри, определи, скажи» Задание: Просмотрев фрагмент видеоролика «Типы стран современного мира» и используя текст учебника дайте определения следующим терминам: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. При ответах используйте серию полезных фраз для диалога. Дескрипторы: смотрят видеоролик, читают текст, находят определения, выучивают их, рассказывают соседу. ФО: взаимопроверка. |
Фрагмент видеоролика «Типы стран современного мира» (от 56 секунды до 2 мин. 30 секунд), учебник география 7 класс. Авторы А. В. Егорина, С. Е. Нуркенова, Е. П. Шимина. Алматы «Атамұра!» 2017 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока Применение Цель: определять типы экономико-географическое положение стран: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные, полуостровные, приморские страны. Время: 16 минут
|
Форма организации работы: индивидуальная. Критерии оценивания: Определяют тип ЭГП стран. АМО: соответствие. Задания А Используя политическую карту мира, определите тип каждой группы стран. Внесите данные в таблицу. Дескрипторы: определяют тип группы стран, вносят данные в таблицу.
Ключ ответа
Задания В Используя политическую карту мира, определить какая страна «лишняя» и почему? Оформить в виде таблицы. «Лишнюю» страну отметить на контурной карте. 1.Греция, Италия, Монголия, Португалия. 2.Индия, Сербия, Узбекистан, Чад. 3.Куба, Великобритания, Мадагаскар, Россия. 4.Венгрия, Канада, Китай, Ливия.
Дескрипторы: определяют, какая одна страна из данного списка другого типа, определяют тип «лишней» страны, заполняют таблицу отмечают «лишнюю» страну на контурной карте.
Ключ ответа.
Задания С Используя политическую и физическую карты мира и данные перечня стран, сгруппируйте страны и оформите в виде таблицы. Покажите на карте полуостровные страны. Определите, на каком полуострове они находятся.
Боливия, Бразилия, Индонезия, Ирландия, Италия, Казахстан, Канада, Куба, Кирибати, Мексика, Мадагаскар, Непал, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Россия, Саудовская Аравия, Филиппины, Чад, Япония.
Дескрипторы: определяют тип каждой страны из данного списка, группируют страны в соответствии их типом, заполняют таблицу, показывают на карте полуостровные страны, определяют название полуострова.
Ключ ответов
Италия - Апеннинский полуостров Норвегия – Скандинавский полуостров Португалия - Пиренейский полуостров Саудовская Аравия – Аравийский полуостров
ФО: взаимопроверка по шаблону |
Политическая карта мира, Физическая карта мира, контурная карта мира, шаблоны таблиц, ключи ответов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Анализ Цель: Определять типы экономико-географическое положение стран: страны-архипелаги, внутриконтинентальные, островные и полуостровные страны. Время: 5 минут
|
Форма организации работы: групповая Критерии оценивания: Объясняют преимущества экономико-географического положения островных государств, стран-архипелагов и приморских стран по сравнению с внутриконтинентальными. АМО: Карусель Задания 1: В чём преимущества экономико-географического положения островных государств, стран-архипелагов и приморских стран по сравнению с внутриконтинентальными? (Примерные ответы: присутствие выхода к морю даёт возможность осуществлять внешнеэкономическую деятельность, что положительно сказывается на развитии экономики страны). Дескрипторы: Называют преимущества. Задания 2: Объясните, почему такую глобальную проблему как экологическую все страны мира должны решать вместе. Дескрипторы: Объясняют необходимость решать глобальные проблемы мира вместе. ФО: светофор |
Каточки зелёного, жёлтого, красного цветов, бумага А3, маркеры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Синтез Цель: могут объяснять, преимущества экономико-географического положения островных государств и стран-архипелагов по сравнению с внутриконтинентальными. Время: 4 минуты
|
Форма организации работы: групповая Критерии оценивания: Объясняют преимущества экономико-географического положения островных государств, стран-архипелагов и приморских стран по сравнению с внутриконтинентальными. АМО: Метод «Сравни и сделай вывод» Задания: Сравните типы ЭГП: 1. Узбекистан и Норвегия; 2. Чад и Мадагаскар; 3. Боливия и Перу. Сделайте вывод (назовите преимущества типа ЭГП одной страны по отношению к другой). Если страна имеет выход в океан, то, используя политическую и физическую карты мира, определите океан. Дескрипторы: определяют тип ЭГП стран, объясняют преимущества ЭГП одной страны по отношению к другой, определяют океан, в который страна имеет выход.
Ключ ответа: 1.Узбекистан и Норвегия; Узбекистан - внутриконтинентальная страна. Норвегия - полуостровная страна, омывается водами Северного ледовитого океана. 2. Чад и Мадагаскар; Чад - внутриконтинентальная страна. Мадагаскар – островная страна, омывается водами Индийского океана. 3. Боливия и Перу; Боливия - внутриконтинентальная страна. Перу – приморская, омывается водами Тихого океана. ФО: Взаимооценивание между группами, используя ключи ответа. |
Политическая карта мира, Физическая карта мира, шаблоны таблиц, ключи ответов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока Оценка Цель: могут объяснять, преимущества экономико-географического положения островных государств и стран-архипелагов по сравнению с внутриконтинентальными. Время: 6 минут
|
Форма организации работы: групповая Критерии оценивания: оценивают положительные и отрицательные черты ЭГП РК. АМО: Карусель Задания: 1.Дайте оценку экономико-географического положения Казахстана, используя схему.
Дескрипторы: − определяет выгодные стороны экономико-географического положения РК; − определяет слабые стороны экономико-географического положения РК; − дает оценку экономико-географического положения Казахстана.
ФО: Две звезды, одно пожелание. |
Политическая карта мира, физическая карта мира, бумага А3, маркеры. |
шағым қалдыра аласыз


















