Начало
урока
Цель:
создание комфортной психологической
атмосферы и актуализация знаний для изучения новой
темы.
Знание:
Понимание:
Цель: Знать что такое страна и географическое
положение
Время:
10 минут
|
-
Организационный
момент
Игра «Хорошее
настроение»
-
Актуализация знаний. Деление на
группы
АМО: «Мозговой
штурм»
Обратите внимание на ПКМ, сможем ли мы
увидеть те страны , которые вы собрали с помощью пазлов? Что
помогло вам легко отличить одну страну от другой ( цветовой
фон)?
- Изучая какой предмет, вы знакомились
с государствами мира?
- Найдите на карте государство, контуры
которого вы собрали.
- Какой цветовой гаммой оно изображёно
на ПКМ?
- Что вы знаете об этой
стране?
Проблемный вопрос:
как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на
уроке? (Определяется тема, цели)
Критерии оценки:
Знают, что такое страна и географическое
положение
АМО: «
Установи соответствие»
Задание:
работая с текстом учебника, выпиши определение
понятий «страна», «государство», географическое положение» и
установи соответствие .
1.Государство положение на поверхности
Земли, по отношению к любым географическим
объектам
2.Географическое положение особая
организация общества
3.Страна территория, имеющая
определённые границы
ФО: Обратная связь «Три Что
Я…»
Тема: Географическое положение
стран
Что я
знаю?
(вводная)
|
Что бы хотел узнать?
(д.з)
|
Что я
выучил?
(обсуждение)
|
|
|
|
|
Раздаются пазлы 5
цветов,
учащиеся объединяются в группы,
собирают карту государства ( с помощью
учителя)
(Казахстан, Россия, Великобритания,
Индия, Япония)
Интерактивная
доска
Политическая карта
мира
Атласы
Автор
учебника:
Р.А.
Каратобанова
издание Алматыкітап
листы для ФО «ТРИ
ЧТО Я...»
|
Середина
урока
Применение:
Цель: определить критерии классификации географического
положения стран
Время:10
минут
|
Форма работы:
групповая
Критерии оценки:
- определяют и объясняют классификацию стран по
географическому положению
АМО: «Думаем вместе»
Задание:
найти в тексте и объяснить тип
географического положения стран и привести
примеры
1 - группа –
островные
2 - группа –
полуостровные
3 – группа -
внутриматериковые
4 – группа -
страны –
архипелаги
5 – группа -
приморские
Дескрипторы: -
классифицируют страны по географическому
положению
ФО:
Обратная связь «Три Что Я…»
|
Учебник
Интерактивная
доска
Демонстрация тематического
слайда
|
Анализ
Цель:
анализировать по карте географическое
положение стран мира и Казахстана
Время: 8
минут
|
Форма работы:
индивидуальная
Критерии
оценки:
- группируют страны по географическому
положению
АМО: заполнение аналитической
таблицы
Задание:
используя карты, заполните таблицу с разным типом
географического положения стран, определив, к какой из них
относится Казахстан.
островные
|
полуостровные
|
внутриматериковые
|
страна-
архипелаг
|
приморская
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
Дескрипторы
|
Баллы
|
-
определяет по карте островные страны.
(три)
|
1
|
2.
определяет по карте полуостровные
страны
|
1
|
-
определяет по карте внутриматериковые
страны.
|
1
|
-
Определяет по карте страны –
архипелаги
|
1
|
-
Определяет по карте приморские
страны.
|
1
|
-
Определяет тип географического положения
Казахстана.
|
1
|
ФО: Обратная связь «Три
Что Я…»
|
Политическая и физическая карты
мира
Аналитическая
таблица1
Ключ на
доске
|
Синтез и
Оценка
Цель:
оценивать по карте географического
положения стран мира
Время: 9
минут
|
Форма работы:
индивидуальная, в
паре
Критерии оценки:
оценивают по карте географическое положения стран
мира
АМО: «Шпаргалка»
Задание:
нанести на контурную карту 5 государств, одно из
которых, будет «лишним» по критериям географического
положения
А. находит и отмечает на контурной
карте страны с разным типом географического
положения
Б. исправляет ошибку, при определении
географического положения
С. даёт оценку географического
положения, используя академический язык
предмета
Дескрипторы:
-
Находит 4 примера стран с одинаковым
географическим положением;
-
Находит 1 пример страны, не относящийся
к данному ряду по классификации;
-
Наносит 5 стран на контурную
карту;
-
Исправляет ошибку в
«шпаргалке»;
5.Даёт оценку своему выбору, используя
академический язык предмета и полезные фразы для
диалога
.Способы
дифференциации:
1.по уровню
самостоятельности: работа с разными тематическими
картами
2. по уровню познавательной
активности:
составление «Шпаргалки»
3. по уровню
сложности: А Б
С
4.по способу
выполнения: письменно и устно
5. по уровню
восприятия: индивидуально, в
паре
ФО: Обратная связь «Три Что
Я….»
|
Работа с тематическими
картами
Атласа и
контурной
картой
Составление
«Шпаргалки»
|