Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
1 жыл бойы тегін жүктеу мүмкіндігіне ие болыңыз!
жеңілдік
Открытый урок 7-класс Главные типы почв в Казахстане.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Раздел долгосрочного планирования: |
7.3.Физическая география 7.3.4 Биосфера |
Школа: ГУ «Раевская средняя школа» |
Дата: |
||
Класс: 7 |
Отсутствующие: |
Присутствующие: |
Цели обучения, которые помогают, достичь задачи данного урока |
7.3.4.3. – определяет распространение типов почв в Казахстане. |
|
Тема урока |
Главные типы почв в Казахстане. |
|
Цели урока |
Общая цель урока: |
|
Знают и понимают типы почв Казахстана, их отличительную особенность |
||
Для всех: |
||
Знают и понимают типы почв Казахстана |
||
Для большинства: |
||
Знают и показывают по карте почв по территории Казахстана. |
||
Для некоторых: |
||
Знают отличительную особенность и объясняют закономерности рапространения почв |
||
Критерии оценки |
Читать почвенную карту; Знать типы почв, характерные для Казахстана и определить распространение почв; Знать отличительную особенность типы почв; Знать закономерности распространения почв по территории страны. |
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: |
|
Письмо-выписывает основные термины. Чтение-читая почвенную карту осмысливает распространение и виды почв в Казахстане Слушание -взаимообменивание мнениями учащихся Говорение, письмо- устно или письменно описывают виды почв используя схемы и рисунки учебника и презентации. |
||
Предметная лексика и терминология: |
||
Почва, тип почвы, гумус, перегной, чернозем, каштановые, бурые, почвоведение, зональность почвенного покрова. |
||
Серия полезных фраз для диалога и письма: |
||
Почва – это Типы почв в Казахстане: Содержание гумуса в каштановых почвах: Чем отличаются.......? Дайте оценку...... Изучите таблицу, схему, диаграмму и .... |
||
Привитие ценностей |
Формировать взаимоотношение в групповой и коллекттивной работе. |
|
Межпредметная связь |
Экология. |
|
Предшествующие знания. |
5 и 6 Процессы в живой и неживой природе 7.3.4.2. определяет и представляет в графической форме типы и состав почв |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированное действие на урок: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока Организационный момент Цель: Определение темы урока, деление на группы. Время: 4 минуты Середина урока: Знание и понимание: Цель: знают типы почв Казахстана Время: 5 минут |
Деление на 3 группы. По приему: «Первый, второй, третий». «Маленький секрет» Форма организации: индивидуальная Используя шифры отгадайте слова, которые засекречены за цифрами
321910475 - Докучаев 681054 - почва 11913914 – гумус Метод «Мюнстенберг» Форма организации: индивидуальная ючськазахстанавлыалылоаынныңыларжфылрларл почвоывцузлаываралтвтипыываоываорылвар Определить тему урока.
Критерии оценки: знать типы почв Казахстана Задание. Работа с учебником, метод «Инсерт» Форма организации: индивидуальная (Работа с текстом учебника делают пометки: «+» Я это знал «-» Я этого не знал «?» Это меня удивило) ФО: смайлики |
Карточки.
Учебник, карандаши. |
||||||||||||||||||||||||||||
Применение Цель: знают типы почв и территории их распространения Время: 7 минут
|
Форма организации работы: групповая «Посмотри! Запиши! Сравни!» Задание: - Заполните таблицу используя карту и учебник: - Охарактеризуйте каждый тип почв и область распространения 1 группа:
2 группа
3 группа
Обсуждение между группами.
ФО: Обратная связь по стратегии «Плюс, минус, интересно» |
Атлас 7 класс, учебник, тетрадь. |
||||||||||||||||||||||||||||
Анализ, Синтез Цель: Знать отличительную особенность и объясняют закономерности рапространения почв
Время: 5 минуты
Время: 7 минут.
|
Форма организации: групповая Критерии оценки: Знают распространение и отличительную особенность типы почв Казахстана АМО: «Лови ошибку» Дается текст с ошибками. Найти и доказать ошибочность.
Задание: Какие типы почв распространены в нашей местности? Выявите причины формирования. Текст 1.
Черноземные почвы распространены
в южной части
республики. Эта зона охватывает всю Северо-Казахстанскую область,
большую часть Алматинской,
северные части Акмолинской, Павлодарской, Актюбинской и
Западно-Казахстанской областей и занимает 25,5 млн га,
или 27% территории
республики. Все черноземные почвы не плодородны, но
более мощный слой гумуса (6-8%) у первых двух, а в южных черноземах
перегноя меньше (4-6%).
Ответ: Черноземные
почвы распространены в самой
северной части республики. Эта
зона охватывает всю Северо-Казахстанскую область, большую
часть Костанайской,
северные части Акмолинской, Павлодарской, Актюбинской и
Западно-Казахстанской областей и занимает 25,5 млн га,
или 9,5% территории
республики. Все черноземные почвы плодородны,
но более мощный
слой гумуса (6-8%) у первых двух, а в южных черноземах перегноя
меньше (4-6%).
Текст 2. Каштановые почвы расположены южнее бурых. Они занимают большую часть Центрального Казахстана, север Прикаспийской низменности, равнины Восточно-Казахстанской области. Эти почвы господствуют на севере, в сухой степной и полупустынной зонах, которые занимают 90,6 млн га, или 9,5% территории республики. Плодородие почвы уменьшается к северу. Темно-каштановые и каштановые почвы сухой степи пригодны для богарного (т. е. бесполивного) земледелия и животноводства, а светло-каштановые почвы полупустыни используются в основном как пастбища. Ответ: Каштановые почвы расположены южнее черноземных. Они занимают большую часть Центрального Казахстана, север Прикаспийской низменности, равнины Восточно-Казахстанской области. Эти почвы господствуют на юге, в сухой степной и полупустынной зонах, которые занимают 90,6 млн га, или 34% территории республики. Плодородие почвы уменьшается к югу. Темно-каштановые и каштановые почвы сухой степи пригодны для богарного (т. е. бесполивного) земледелия и животноводства, а светло-каштановые почвы полупустыни используются в основном как пастбища.
Текст3. Бурые и серо-бурые почвы расположены южнее каштановых и охватывают северную часть Казахстана. Они занимают 120 млн га, или 34% территории республики. Содержание гумуса в этих почвах 2,0-1,0%. В основном это животноводческий район, земледелие возможно лишь при орошении. Ответ: Бурые и серо-бурые почвы расположены южнее каштановых и охватывают южную часть Казахстана. Они занимают 120 млн га, или 44% территории республики. Содержание гумуса в этих почвах 2,0-1,0%. В основном это животноводческий район, земледелие возможно лишь при орошении. Дескрипторы:
ФО: взаимопроверка по готовым ответам «Рекомендации на стикере»
Дифференциация: по уровню сложности Задание 1. А: 1) Что такое почва? 2) В виде схемы указать типы почв Казахстана. В: 1)Показать на карте рапределение почв Казахстана. С: 1) С чем связано закономерное изменение почв в пределах Казахстана с севера на юг? 2) С чем связано закономерное изменение почв в пределах Казахстана с запада на восток? ФО: самопроверка. Ответы:
|
Карточки.
Слайд.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Оценка Цель: знают виды загрязнений почвы. Время: 4 минуты |
Просмотр видеоролика о загрязнении почв. «Тонкий и толстый вопрос» Форма организации: индивидуальная Каждый ученик составляет по одному вопросу. ФО: паутина
|
Видеоролик. Тетрадь. |
||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
«Чемодан. Мясорубка. Мусорное ведро.» |
|

