Запланированные этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке:
|
Ресурсы
|
Начало
урока
Цель: формирование команды, распределения групп,
создание коллаборативной среды, выход на тему, определение цели
урока
Время: 2
мин
|
Организационный
момент.
Создание коллабаротивной
среды
Упражнение
«Пазлы»
Ход
упражнения:
участники делятся на команды при помощи цветных конфет. Каждая
команда получает головоломку с изображениями материков «Евразия» и
«Африка» разделенные на пазлы. Задача – собрать ее как можно
быстрее.
Психологический смысл
упражнения:
участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в
команде, учатся распределять роли, к улучшению качества работы, при
этом важно, что объединены общей
целью.
Обсуждение:
Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что
нужно для того, чтобы более эффективно работать в
команде?
Ребята! Что было изображено на ваших
пазлах? Назовите мне определение понятия материк? Сколько материков
на планете? Как вы думаете, какую тему мы будем проходить с вами на
этом уроке?
Просмотр видеоролика
«7 чудес
света»
На
интерактивную доску вывожу тему и цели
урока.
|
карточки с изображениями материков,
маленькие головоломки «пазлы».
Видеоролик
|
Знание,
Понимание
Цель: определять историко –
культурные районы мира
Время:
5
мин
|
Форма работы:
индивидуальная, парная,
групповая
Критерии
оценки:
- Что такое
регион?
АМО: «Слушающие
треугольники»
Задание: Назовите и покажите ИКР
мира
Прочитать текст.
Совместно в группах по три человека, выбирают роли. Спикер
объясняет тему
Интервьюер внимательно слушает и задает вопросы
для прояснения деталей.
Секретарь наблюдает за процессом и дает обратную
связь как «спикеру», так и «интервьюеру».
Ознакомиться с текстом и выделить
основные понятия
В слушающей тройке объясняют тему и
задают вопросы
Дают обратную
связь
Дескриптор:
«Плюс – минус -
интересно»
«Плюс» - записываем те факты, которые
понравились
«Минус» - записываем все те факты и мысли, к
которым есть вопросы
«Интересно» – что интересного узнали на
уроке
ФО: «Светофор» Обратная связь
Зеленный - «все
понятно»
Желтый – «затрудняюсь
ответить»
Красный - «мне не
понятно»
|
Р.А. Каратабанов. Ж.Р.Байметова Учебник
«География» 7 класс
Стр.
84.
infourok.ru/urok-geografii-na-temu-istorikokulturn...a-klass-2707913.html
|
Применение:
Цель: находить на карте
географические объекты
Время:
5
мин
|
Форма работы:
работа в группах.
АМО: «Географический
диктант»
Критерии:
называют историко – географические
регионы.
Задание:
Географическая номенклатура, определить
что это:
Название
|
Что
это
|
Океания
СНГ
Латинская
Америка
Восточная
Европа
Карибский
бассейн
Южная
Америка
Азия
Юго-Западная
Африка
Европа
Центральная
Америка
|
|
Дескриптор:
Называют
|
Определяют
|
Показывают на
карте
|
1
балл
|
1
балл
|
1
балл
|
Всего: 10 баллов
|
Всего: 10 баллов
|
Всего: 10 баллов
|
ФО: «Измерение температуры»
|
znanio.ru/media/otkrytyj_urok_istoriko_kulturnye_r...y_mira-140816/162997
|
Анализ
Цель: составлять характеристику согласно
плану
Время:
9
мин
|
Форма
работы: работа в
парах.
АМО: «Конверт»
Критерии:
составляют характеристику согласно
плану
Задание: Составить характеристику согласно
плана
Вопросы в
конверте
А. По карте определите современные цивилизации по
С. Хантингтону.
В. Используя карты «Народы мира», «Религии мира» и
дополнительный материал составьте характеристику одной из
цивилизаций по плану:
1.
Что такое цивилизация?
2.
Занимаемая территория (материк, страны, часть
света).
3.
Входящие этносы и языковые
семьи.
С. Распространение религий. Называют регионы
распространения и отмечают на
карте

Дескрипторы:
− определяет современные
цивилизации
− составляет характеристику цивилизации, согласно
предложенному плану
-
называют регионы распространения и показывают на
карте
Выступления каждой
пары.
ФО: «Две звезды одно
пожелание».
|
Конверт с вопросами,
тетради.
Тематические
карты
(Приложение
№
2)
Карта цивилизаций по С.
Хантингтону
Рис.
49.
Стр.
87.
|
Синтез
Цель: Обосновывать формирование историко-культурных
(цивилизационных) регионов мира, причинно-следственную связь, дать
оценку
Время: 8
мин
|
Форма
работы: работа в
группах.
АМО: «Представитель»
Критерии: Обосновывает формирование
историко-культурных (цивилизационных) регионов мира,
причинно-следственную связь, дают
оценку.
Задание. Используя карты «Народы мира», «Религии
мира» и дополнительный материал составьте мини-проект крупных
макрорегионов по плану:
А)
Занимаемая территория;
В)
Входящие этносы и языковые семьи;
С)
Распространенные религии;
D)
Традиции и быт;
Вывод:
Как этносы и религии влияют на формирование
цивилизаций?
По
итогам выполнения данной работы заполните
таблицу:
Макро -
регион
|
Регион
|
Страны
|
Народы
|
Религия
|
Ключевые признаки выделения
макрорегиона
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дескриптор:
|
|
− определяет
современные макрорегионы;
− составляет
характеристику макрорегионов, согласно предложенному
плану.
- выявляют
причинно-следственную связь формирования
макрорегионов.
|
ФО: «СЕНДВИЧ ».
|
Р.А. Каратабанов, Ж.Р.Байметова.
Учебник «География» 7 класс
Стр.
89.
|
Оценка
Цель: оценить ситуацию сложившуюся в Северной
Африке
Время:
8
мин
Время:
3
мин
|
Форма работы:
индивидуальная
АМО: «Эссе»
Критерии:
- Анализируют ситуацию, сложившуюся в
Северной Африке
- Оценивают, как эти события повлияют
на национальный и религиозный состав европейских стран и их
культуру.
Задание:
Напишите ваши рассуждения в виде эссе на
тему:
«В регионе Северная Африка началась
война, и миллионы беженцев устремились в
Европу»
Оцените как повлияет эта ситуация на
национальный и религиозный составе европейских стран и их
культуру.
Дескриптор:
- анализируют ситуацию, сложившуюся в Северной
Африке
- оценивают, как эти события повлияют
на национальный и религиозный состав европейских стран и их
культуру.
ФО обмен тетрадями «Рекомендации на стикере»
Рефлексия
Стратегия «Чемодан, мясорубка,
корзина»
«Необходимо положить в чемодан и забрать с
собой …»
|
«Для
мусора....»
|
«Необходимо
обработать......»
|

|

|

|
|
|
|
Домашнее
задание:
Рассмотрите карты и ответьте на
вопросы:
1. Сколько существует материков и
частей света?
2. Что у них общего, а в чем их
различия?
Выпишите названия всех частей света и
найдите в Интернете информацию об их
происхождении.
|
|