Начало
урока
Цель: создание коллаборативной
среды, вовлечение в учебный процесс, делениние на
группы
определение цели
урока
Время:
3
мин.
Знание:
Цель: Знать и перечислять
неблагоприятные атмосферные
явления
Время:
5 мин.
|
Организационный
момент.
Деление на группы
«Пазл»
(на обратной стороне
записаны вопросы для решения в
группе)
- Укажите явления
связанные с осадками?
- Что такое
погода?
- Перечитлите
погодные явления часто встречающиеся в нашей
местности?
Опасные погодные
явления?
АМО Демонстрация видеоролика «Неблагоприятные природные
условия»
- Ребята, как называется тема
нашего урока? Как
вы думаете, какую цель на урок мы
определим?
Форма
работы:
парная
Критерии
оценки:
Знают и перечисляют неблагоприятные атмосферные
явления.
АМО «Обдумате -
обьеденитесь в пары - обменяйтесь
мнениями»
Дескриптор:
Изучив текст учебника,
учащиеся объясняют друг другу значение неблагоприятных атмосфеных
явлений: заморозки, суховей, гололед, пыльные бури, снежные бури,
засуха, снегопады, ливневые дожди,
туман.
ФО: Самоценивание
«Волшебная линеечка»
|
Карточки для деления на
группы
Видеоролик
Учебник
география
7 класс Алматыкітап баспасы
2017.
Стр. 158
|
Середина
урока
Понимание и
применение
Цель: понимать опасность для
человека неблагоприятных атмосферных
явлений
Время:
3
мин
|
Форма работы: индивидуальная
Критерий оценивания: Умеют оценить опасность неблагоприятных атмосферных
явлений.
АМО «Найди
соответствие»
Задание №1 Найти соответствие: атмосферные явления и
опасность которую они представляют для
человека.
Название атмосферного
явления
|
Опасность, которую представляет для
человека
|
Гроза
|
Снижение видимости, высокая опасность
аварий
|
Туман
|
Образуются заносы дорог, населенных пунктов и
отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1м. Возможно
снижение видимости на дорогах, рвутся
электрические провода и линии связи, ломаются столбы, мачты и
опоры, нарушаются транспортные
сети.
|
Гололёд
|
Обледенение дорог, линий электропередач,
автомобильные аварии и различные травмы
пешеходов.
|
Метель
|
Поражение молнией может вызывать тяжелые ожоги и
нарушение работы органов, а также
смерть
|
Дескриптор:
- находят соответствие по
таблице
ФО: Взаимооценивание по шаблону в
парах
Самоценивание
«Волшебная линеечка»
|
Таблица на
соответствие
|
Анализ
Цель: Предложить пути защиты
от неблагоприятных атмосферных
явлений
Время:
12
мин
|
Форма
работы: групповая
Критерий
оценивания: Предлагают пути защиты от
неблагоприятных атмосферных
явлений.
АМО «Автобусная
остановка»
Задание: Предложите пути защиты
от неблагоприятных атмосферных
явлений. Составить памятки, рекламный проект, обьявление или письмо
другу по теме "Как действовать при неблагоприятных атмосферных
явлениях используя, интернет-ресурсы, дополнительный материал,
текст учебника, серию полезных фраз для
диалога/письма
1. группа План
мероприятий по защите почв при
засухе
2. группа Правила
поведения населения во время сильной
жары
3. группа Правила
поведения водителей и людей во время
гололеда.
4. группа
Рекомендации дачникам и огородникам своего региона чтобы
подготовиться к заморозкам. Защита
проекта.
Дополнительное
задание:
Назовите самое
жаркое место земли (Ливия, Эль-Азизия)
Назовите самое
холодное место земли (Якутия,
Оймякон)
Назовите место с
наибольшим колличеством осадков (Индия,
Черрапунжи)
Самое холодное место Казахстана (район
Атбасара)
Наибольшее количество осадков в
Казахстане выпадает (Западный
Алтай)
Дескриптор:
-предлагают пути защиты
от неблагоприятных атмосферных
явлений;
-составляют памятки,
рекламный проект, обьявление или письмо
другу;
- знакомятся с
имеющимися знаниями на работах других
групп
- отвечают на
вопросы дополнительного
задания.
- презентуют
результаты работы
ФО:
Самооценивание
«Волшебная линеечка»
Взаимооценивание
групп с помощью стикеров.
|
Флипчарты, маркеры, клей, стикеры,
изображения неблагоприятных условий, дополнительный текст, памятки,
учебник географии
7 класс Алматыкітап баспасы
2017.
Стр.
158
Серия полезных
фраз для диалога/письма
Атмосферные
явления...
Явления связанные с
осадками...
Резкие
температурные скачки
Пагубное влияние на
...
Тропические
циклоны
Обработка
полей
|
Синтез
Цель: Обобщить и предложить пути
защиты от неблагоприятных атмосферных
явлений
Время:
12
мин
|
Форма
работы: индивидуальная
Критерий
оценивания Умеют оценить вред
неблагоприятных атмосферных
явлений.
АО «Задание в
конверте»
Задание
№3
Назовите основные неблагоприятные явления
области.
Какой вред приносят явления для сельского
хозяйства?
Почему погодные условия различные в течении
года?
Дескриптор
-называют основные неблагоприятные явления
области,
-объясняют какой вред приносят явления для
сельского хозяйства,
-объясняют причину разности погодных условий в
течении года.
ФО: «Волшебная
линеечка»
|
Конверты, напечатанные
задания
|
Оценка
Цель: Оценить негативное влияние
неблагоприятных атмосферных явлений своей
местности
Время:
14
мин
Время 3
мин
|
Форма работы
групповая
Критерии
оценивания Оценивают опастность и
предлагают пути защиты своей
местности.
АМО «Ковёр
идей»
Задание №
4 Оцените негативное влияние
неблагоприятных атмосферных явлений нашей
местности.
1.Свою оценку записывают на листах бумаги, потом
вывешивают на плакат «Ковёр идей».
2. Поиск решений - Что можно изменить?
Каждая группа свои ответы и записывает на
листах
3. Индивидуальная деятельность - Что
лично я сделаю, для того чтобы изменить существующую
ситуацию.
4.Оценивание
идей.
5. Принятие решения: что могу сделать
для решения проблемы и как могу
помочь?
Дескриптор:
-оценивают
негативное влияние неблагоприятных атмосферных явлений родного
края
ФО: Саоценивание
«Волшебная линеечка»
Обратна связь:
«Лови вопрос»
Рефлексия
Метод «Ресторан»
Учитель предлагает ученикам представить, что
сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор
ресторана просит их ответить на несколько
вопросов:
- Я съел бы еще
этого…
- Больше всего мне
понравилось…
- Я почти
переварил…
- Я
переел…
- Пожалуйста,
добавьте…
|
Листы бумаги, стикеры, маркеры,
клей.
Стикеры
|