
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок 7-класс Свойства вод Мирового океана.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Раздел долгосрочного планирования: |
7.3. Физическая география. 7.3.3.Гидросфера. |
Школа: ГУ «Раевская средняя школа» Шортандинского района Акмолинской области |
Дата: |
||
Класс: 7 «Б» |
Присутствующие: |
Отсутствующие: |
Цели обучения, которые помогают, достичь задачи данного урока |
7.3.3.5. – определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды. |
|
Тема урока |
Свойства вод Мирового океана. |
|
Цели урока |
Общая цель урока: |
|
-Определять факторы, влияющие на свойства океанической воды. |
||
Для всех: |
||
-Смогут определять факторы, влияющие на свойства океанической воды. |
||
Для большинства: |
||
-Работать с картой, объяснять распределение изотерм и изогалл, сравнивать температуру и соленость воды в различных районах Мирового океана . |
||
Для некоторых: |
||
- Решать задачи на определение солености. |
||
Критерии оценки |
- Определяют факторы, влияющие на свойства океанической воды. - Объясняют распределение температуры и солености, сравниваюттемпературу и соленось в различных районах Мирового океана . - Решают задачи на определение солености |
|
Языковые цели |
Учащиеся: -В ходе исследовательской беседы с использованиемкарты, объясняют закономерности распределения температуры и солености в океане . -Работая в группе и индивидуально развивают навыки говорения, слушания и письма. |
|
Лексика и терминология предмета : |
||
соленность воды, промилле, температура, плотность. |
||
Серия полезных фраз для диалога/письма: |
||
-В карте солености обозначена ............................. -Промилле-это -По-моему мнению .......................... изменится -По-моему мнению ................................. влияет -По- моему мнению зависит от ... |
||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|
Межпредметная связь |
Естествознание. Массовая доля растворенного вещества. Классификация веществ по растворимости. Температура. Тепловое расширение. Математика. Решение задач, построение графиков. |
|
Предшествующие знания. |
Массовая доля растворенного вещества. Классификация веществ по растворимости. Температура. Тепловое расширение. 7 класс. Мировой океан. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке: |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока Цель: Вовлечение учащихся в учебный процесс.Выход на тему. Создание коллаборативной среды. Деление на группы. Активизация знаний учащихся. Время: 5 минут |
1. Организационный момент Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на урок, давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем попутного ветра, волну удачи, океан открытий. А также плыть на гребне стремлений и съесть вместе пуд соли. Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по бескрайнему Мировому океану. Для плавания нужен корабль и сплоченная команда во главе с капитаном. Разделимся на 4 команды - корабля. Каждый из вас на входе в класс получил пазл океана. Задание: найти членов своей команды. Занять корабль. Выбрать капитана корабля. Прежде чем корабль покинет порт, командам кораблей необходимо немного размяться. |
Пазлы |
||||||||||||||||||||
|
АМО. «Мозговой штурм». - Какую оболочку Земли мы изучаем ? - Какие свойства воды вы знаете? -прозрачность -может одновременно находиться в трех агрегатных состояниях -при нагревании расширяется -обладает низкой теплопроводностью -температура кипения 100С -температура замерзания пресной воды равна 0С - А еще вода является очень хорошим растворителем, поэтому океаническая вода – это раствор различных веществ. В ней содержится 73 из 110 известных химических элементов. Натрий и хлор, образующие поваренную соль, составляют более 85 % всех растворенных в океанической воде веществ. Горький вкус океанической воде придают соли магния. В воде океана обнаружены алюминий, медь, серебро, золото, но в очень малых количествах. В настоящее время в Японии действует установка по добыче золота из океанической воды. В океанической воде присутствуют также растворенные газы, в том числе кислород. Для чего необходим кислород? (для жизни морских организмов) -Также необходимыми для жизни являются кальций, кремний и фосфор, из которых состоят раковины и скелеты морских животных. АМО. Практическая работа. - Что такое вода. Попробуйте её на вкус. (минеральную воду, обычную питьевую, теплую и прохладную воду) - Вода может быть разной. сформулируйтетему нашего сегодняшнего урока. (Свойства (температура и соленость ) океанической воды) АМО. Проблемная постановка вопроса. - Почему вода в морях горько-соленая, везде ли соленость воды одинаковая, от чего она зависит.
Дескриптор: 1.формулирует определение гидросферы; 2. определяет 1 свойство воды; 3. определяет 2 свойство воды; 4. определяет 3 свойство воды; 5. определяет 4 свойство воды; 6.формулирует тему урока. |
Стакан, минеральная, питьевая, теплая и прохладная вода |
||||||||||||||||||||
Середина урока Знание и понимание: Цель: Получение первичных знаний по теме. Время: 5минут
Применение Цель: формирование навыков работы с тематической картой. Время:10 минут |
Форма работы: групповая Критерии оценки: называют основные свойства воды Задание: Прочитайте текст, выпишите основные понятия в тетрадь. АМО «Инсерт» ФО «Конверт с вопросами» - Назовите основные свойства океанической воды - Что называют соленостью? - Чем выражается соленость океанической воды? -Чему равна средняя соленость Мирового океана? - Как изменяется температура в Мировом океане? - Что такое плотность? - От чего зависит плотность воды? -В каких частях океана образуется лед?
Форма работы: групповая Критерии оценки: определяют количественные показатели основных свойств воды Мирового океана. АМО: Практическая работа ФО: прием «Карусель» Задание: Для того, чтобы определить количественные показатели основных свойств воды- солености и температуры- давайте познакомимся с тематическими картами. Как на карте показана соленость? ( разным цветом и линиями-изогаллами.) Как на карте показана температура ?( разным цветом и линиями-изотермами) |
Учебник «География 7класс. Часть 1» Р.А.Каратабанов Ж.Б.Байметова ТОО «Алматыкiтап баспасы» 2017г. Конверт с вопросами. Атлас «География 7класс» «Атамура»2017г. Учебник «География.7 класс. Часть 1» Р.А.Каратабанов Ж.Б.Байметова ТОО «Алматыкiтап баспасы» 2017г |
||||||||||||||||||||
|
1 группа: Используя карту«Среднегодовая соленость воды Мирового океана» определите соленость 1.Средиземного моря -39‰ 2.Черного моря -18‰ 3.Карскогоморя– 10‰ 4.Бенгальского залив - 34‰ 5.Красного моря -42‰ 6.Карибского моря– 35‰ Сделайте выводы ( соленость в разных частях Мирового океана разная.) 2 группа: Используя карту «Среднегодовая соленость воды Мирового океана» определите соленость Мирового океана на разных широтах. 1.экваториальные-34‰ 2.тропические-35-36‰ 3.умеренные-33‰ 4. полярные-32 ‰ и менее Сделайте выводы( соленость в разных частях Мирового океана разная.)
3 группа: Используя карту«Среднегодовая температура воды Мирового океана» определите температуру воды Мирового океана на разных широтах.
90°с.ш. -1,7°С 60°с.ш. +4,8°С 30°с.ш. +21°С 0°с.ш. +28°С Сделайте выводы ( температура в разных частях Мирового океана разная.)
4 группа: Используя карты«Среднегодовая соленость воды Мирового океана» и«Среднегодовая температура воды Мирового океана» определите . -Самый теплый океан -Самый холодный океан -Самый соленый океан -Самый пресный океан Покажите океаны на физической карте. |
|
||||||||||||||||||||
Анализ. Цель: развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдае-мые явления, формули-ровать вывод. Время:10 минут |
Форма работы: парная Критерии оценки: Определяют факторы,влияющие на свойства океанической воды АМО: «Думаем вместе» Задание 1 Проанализируйте таблицу и текст учебника с.202 и ответьте на вопрос: от чего зависит соленость воды?
Вывод: Соленость зависит от … и … .Чем … количество осадков и … испаряемость, тем … соленость. Задание 2 Проанализируйте таблицу и текст учебника с.202 и ответьте на вопрос: Какие еще факторы влияет на соленость? Вывод: Соленость зависит также от поступления… ( таяние льдов, реки) Задание 3 Проанализируйте полученные данные и сделайте выводы. Изменение температуры поверхностных вод. 90°с.ш. -1,7°С 60°с,ш. +4,8°С 30°с.ш. +21°С 0°с.ш. +28°С Выводы: При движении от… к … температура поверхностных вод … ,так как меняется угол падения солнечных лучей. Задание 4 Проанализируйте данные и сделайте выводы. Изменение температуры вод с глубиной. 0м. +16°С 200 м +15,5°С 1000м +3,8°С 2000 м +3,1°С 3000 м +2,8°С 5000 м +2,5°С Вывод : Температура с глубиной….На глубине 3000-4000м она становится постоянной… .Морская вода замерзает при температуре… .
Дескриптор Обучающийся: -анализирует изменения солености воды по географической широте и делает выводы; - определяет факторы, влияющие на соленость океанической воды. -анализирует изменения температуры воды по географической широте и делает выводы; -анализирует изменения температуры воды с глубиной и делает выводы; - определяет факторы, влияющие на температуру океанической воды; - определяет и показываетсамый теплый океан -определяет и показывает самый холодный океан -определяет и показывает самый соленый океан -определяет и показывает самый пресный океан ФО взаимооценивание |
Рабочий лист |
||||||||||||||||||||
Синтез Цель: обобщать полученные знания, высказывать собственное мнение. Время:3минуты
|
Форма работы: групповая Критерии оценки: Объясняют причины,влияющие на свойства океанической воды АМО: «Думаем вместе» Задание 1
В
прошлом, отправляясь в путешествие по морю, люди брали с собой в
плавание запасы пресной воды. Вода занимала на корабле много места,
к тому же в каждом порту приходилось пополнять её запасы. (морская вода солёная, пить нельзя) Задание 2 Моряки узнавали о приближении берега по солености воды. Как это можно было узнать? (У берегов вода менее соленая, т.к. с суши в море впадают реки, опресняя воду) Задание 3 Почему лед в океане не тонет? ( Плотность льда меньше плотности морской воды ) ФО взаимооценивание |
|
||||||||||||||||||||
Конец урока Оценка: Цель: измерение знаний, умений и навыков для определения сильных и слабых сторон Время: 5минут
Рефлексия: Цель: подведение итогов, коррекция для дальнейшей деятельности. Время: 1минута
Домашнее задание: Время:1минута |
Форма работы: индивидуальная Критерии оценки: все - объясняют факторы ,влияющие на свойства океанической воды. АМО: «Текст с пропусками» Задание: заполните пропуски в тексте Главные свойства морской воды – это … и … .Количество веществ в граммах, растворенных в 1 литре воды, называют… .В среднем в океанической воде растворено … граммов веществ. Единицы измерения солености называются … .Самое соленое море -… . Соленость зависит от … и поступления пресных вод.Самая высокая температура воды вблизи… С глубиной температура … ФО самооценивание (по образцу)
Критерии оценки: большинство- работают с картой, сравнивают температуру и соленость воды в различных районах Мирового океана. АМО: Практическая работа . Задание: нанесите на контурную карту районы Мирового океана с низкой и высокой соленостью и температурой. ФО самоценивание
Критерии оценки: некоторые- решают задачи на определение солености Задание: 1.Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря? 2. Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы из воды Балтийского моря получить воду Красного моря? АМО: Практическая работа . ФО самоценивание Дескриптор Обучающийся: 1.заполнеет «Текст с пропусками»-10 б -за определяет факторы, влияющие на соленость океанической воды-10 б. - решает задачу-10б;
Определите на какой ступени вы находитесь
Составить 3 тонких и 3 толстых вопроса по теме |
|

