Материалдар / Открытый урок 7-класс Свойства вод Мирового океана.

Открытый урок 7-класс Свойства вод Мирового океана.

Материал туралы қысқаша түсінік
7.37.3.3.5. – определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Раздел долгосрочного планирования:

7.3. Физическая география. 7.3.3.Гидросфера.

Школа: ГУ «Раевская средняя школа»

Шортандинского района Акмолинской области

Дата:

Ф.И.О. учителя:Нуржанов Кенжебай Сапарбаевич

Класс: 7 «Б»

Присутствующие:

Отсутствующие:

Цели обучения, которые помогают, достичь задачи данного урока

7.3.3.5. – определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды.

Тема урока

Свойства вод Мирового океана.

Цели урока

Общая цель урока:

-Определять факторы, влияющие на свойства океанической воды.

Для всех:

-Смогут определять факторы, влияющие на свойства океанической воды.

Для большинства:

-Работать с картой, объяснять распределение изотерм и изогалл, сравнивать температуру и соленость воды в различных районах Мирового океана .

Для некоторых:

- Решать задачи на определение солености.

Критерии оценки

- Определяют факторы, влияющие на свойства океанической воды.

- Объясняют распределение температуры и солености, сравниваюттемпературу и соленось в различных районах Мирового океана .

- Решают задачи на определение солености

Языковые цели

Учащиеся:

-В ходе исследовательской беседы с использованиемкарты, объясняют закономерности распределения температуры и солености в океане .

аботая в группе и индивидуально развивают навыки говорения, слушания и письма.

Лексика и терминология предмета :

соленность воды, промилле, температура, плотность.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

-В карте солености обозначена .............................

-Промилле-это

-По-моему мнению .......................... изменится

-По-моему мнению ................................. влияет

-По- моему мнению зависит от ...

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Естествознание. Массовая доля растворенного вещества. Классификация веществ по растворимости.

Температура. Тепловое расширение.

Математика. Решение задач, построение графиков.

Предшествующие знания.

Массовая доля растворенного вещества. Классификация веществ по растворимости.

Температура. Тепловое расширение.

7 класс. Мировой океан.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке:

Ресурсы

Начало урока

Цель:

Вовлечение учащихся в учебный процесс.Выход на тему. Создание коллаборативной среды. Деление на группы. Активизация знаний учащихся.

Время: 5 минут


1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на урок, давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем попутного ветра, волну удачи, океан открытий. А также плыть на гребне стремлений и съесть вместе пуд соли.

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по бескрайнему Мировому океану. Для плавания нужен корабль и сплоченная команда во главе с капитаном. Разделимся на 4 команды - корабля. Каждый из вас на входе в класс получил пазл океана.

Задание: найти членов своей команды. Занять корабль. Выбрать капитана корабля. Прежде чем корабль покинет порт, командам кораблей необходимо немного размяться.

Пазлы








АМО. «Мозговой штурм».

- Какую оболочку Земли мы изучаем ?

- Какие свойства воды вы знаете?

-прозрачность

-может одновременно находиться в трех агрегатных состояниях

-при нагревании расширяется

-обладает низкой теплопроводностью

-температура кипения 100С

-температура замерзания пресной воды равна 0С

- А еще вода является очень хорошим растворителем, поэтому океаническая вода – это раствор различных веществ. В ней содержится 73 из 110 известных химических элементов. Натрий и хлор, образующие поваренную соль, составляют более 85 % всех растворенных в океанической воде веществ. Горький вкус океанической воде придают соли магния. В воде океана обнаружены алюминий, медь, серебро, золото, но в очень малых количествах. В настоящее время в Японии действует установка по добыче золота из океанической воды.

В океанической воде присутствуют также растворенные газы, в том числе кислород. Для чего необходим кислород? (для жизни морских организмов)

-Также необходимыми для жизни являются кальций, кремний и фосфор, из которых состоят раковины и скелеты морских животных.

АМО. Практическая работа.

- Что такое вода. Попробуйте её на вкус. (минеральную воду, обычную питьевую, теплую и прохладную воду)

- Вода может быть разной. сформулируйтетему нашего сегодняшнего урока. (Свойства (температура и соленость ) океанической воды)

АМО. Проблемная постановка вопроса.

- Почему вода в морях горько-соленая, везде ли соленость воды одинаковая, от чего она зависит.



Дескриптор:

1.формулирует определение гидросферы;

2. определяет 1 свойство воды;

3. определяет 2 свойство воды;

4. определяет 3 свойство воды;

5. определяет 4 свойство воды;

6.формулирует тему урока.























Стакан,

минеральная, питьевая, теплая и прохладная вода

Середина урока

Знание и понимание:

Цель: Получение первичных знаний по теме.

Время: 5минут










Применение

Цель: формирование навыков работы с тематической картой.

Время:10 минут

Форма работы: групповая

Критерии оценки: называют основные свойства воды

Задание: Прочитайте текст, выпишите основные понятия в тетрадь.

АМО «Инсерт»

ФО «Конверт с вопросами»

- Назовите основные свойства океанической воды

- Что называют соленостью?

- Чем выражается соленость океанической воды?

-Чему равна средняя соленость Мирового океана?

- Как изменяется температура в Мировом океане?

- Что такое плотность?

- От чего зависит плотность воды?

-В каких частях океана образуется лед?



Форма работы: групповая

Критерии оценки: определяют количественные показатели основных свойств воды Мирового океана.

АМО: Практическая работа

ФО: прием «Карусель»

Задание: Для того, чтобы определить количественные показатели основных свойств воды- солености и температуры- давайте познакомимся с тематическими картами. Как на карте показана соленость?

( разным цветом и линиями-изогаллами.) Как на карте показана температура ?( разным цветом и линиями-изотермами)

Учебник «География 7класс. Часть 1»

Р.А.Каратабанов

Ж.Б.Байметова

ТОО «Алматыкiтап баспасы» 2017г.

Конверт с вопросами.

Атлас «География 7класс» «Атамура»2017г.

Учебник «География.7 класс. Часть 1»

Р.А.Каратабанов

Ж.Б.Байметова

ТОО «Алматыкiтап баспасы» 2017г










1 группа: Используя карту«Среднегодовая соленость воды Мирового океана» определите соленость

1.Средиземного моря -39

2.Черного моря -18

3.Карскогоморя– 10

4.Бенгальского залив - 34

5.Красного моря -42

6.Карибского моря– 35

Сделайте выводы ( соленость в разных частях Мирового океана разная.)

2 группа: Используя карту «Среднегодовая соленость воды Мирового океана» определите соленость Мирового океана на разных широтах.

1.экваториальные-34

2.тропические-35-36

3.умеренные-33

4. полярные-32 ‰ и менее

Сделайте выводы( соленость в разных частях Мирового океана разная.)

3 группа: Используя карту«Среднегодовая температура воды Мирового океана» определите температуру воды Мирового океана на разных широтах.


90°с.ш.  -1,7°С

60°с.ш.   +4,8°С

30°с.ш. +21°С

0°с.ш. +28°С

Сделайте выводы ( температура в разных частях Мирового океана разная.)

4 группа: Используя карты«Среднегодовая соленость воды Мирового океана» и«Среднегодовая температура воды Мирового океана» определите .

-Самый теплый океан

-Самый холодный океан

-Самый соленый океан

-Самый пресный океан

Покажите океаны на физической карте.


Анализ.

Цель: развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдае-мые явления, формули-ровать вывод.

Время:10 минут


Форма работы: парная

Критерии оценки: Определяют факторы,влияющие на свойства океанической воды

АМО: «Думаем вместе»

Задание 1

Проанализируйте таблицу и текст учебника с.202 и ответьте на вопрос: от чего зависит соленость воды?

Море

Количество осадков

Испаряемость

Соленость

Красное

100 мм.в год

1200 мм.в год

42 промилле

Черное

500 мм.в год

600 мм.в год

18 промилле

Балтийское

700 мм.в год

300 мм.в год

11 промилле





Вывод: Соленость зависит от … и … .Чем … количество осадков и … испаряемость, тем … соленость.

Задание 2

Проанализируйте таблицу и текст учебника с.202 и ответьте на вопрос: Какие еще факторы влияет на соленость?

Вывод: Соленость зависит также от поступления… ( таяние льдов, реки)

Задание 3

Проанализируйте полученные данные и сделайте выводы.

Изменение температуры поверхностных вод.

90°с.ш.  -1,7°С

60°с,ш.  +4,8°С

30°с.ш. +21°С

0°с.ш. +28°С

Выводы: При движении от… к … температура поверхностных вод … ,так как меняется угол падения солнечных лучей.

Задание 4

Проанализируйте данные и сделайте выводы.

Изменение температуры вод с глубиной.

0м. +16°С

200 м +15,5°С

1000м +3,8°С

2000 м +3,1°С

3000 м +2,8°С

5000 м +2,5°С

Вывод : Температура с глубиной….На глубине 3000-4000м она становится постоянной… .Морская вода замерзает при температуре… .


Дескриптор Обучающийся:

-анализирует изменения солености воды по географической широте и делает выводы;

- определяет факторы, влияющие на соленость океанической воды.

-анализирует изменения температуры воды по географической широте и делает выводы;

-анализирует изменения температуры воды с глубиной и делает выводы;

- определяет факторы, влияющие на температуру океанической воды;

- определяет и показываетсамый теплый океан

-определяет и показывает самый холодный океан

-определяет и показывает самый соленый океан

-определяет и показывает самый пресный океан

  ФО взаимооценивание

Рабочий лист

Синтез

Цель: обобщать полученные знания, высказывать собственное мнение.

Время:3минуты





Форма работы: групповая

Критерии оценки: Объясняют причины,влияющие на свойства океанической воды

АМО: «Думаем вместе»

Задание 1

В прошлом, отправляясь в путешествие по морю, люди брали с собой в плавание запасы пресной воды. Вода занимала на корабле много места, к тому же в каждом порту приходилось пополнять её запасы.
Объясните. Почему?

(морская вода солёная, пить нельзя)

Задание 2

Моряки узнавали о приближении берега по солености воды. Как это можно было узнать? (У берегов вода менее соленая, т.к. с суши в море впадают реки, опресняя воду)

Задание 3

Почему лед в океане не тонет? ( Плотность льда меньше плотности морской воды )

ФО взаимооценивание


Конец урока

Оценка:

Цель: измерение знаний, умений и навыков для определения сильных и слабых сторон

Время: 5минут


























Рефлексия:

Цель: подведение итогов, коррекция для дальнейшей деятельности.

Время: 1минута





Домашнее задание: Время:1минута

Форма работы: индивидуальная

Критерии оценки: все - объясняют факторы ,влияющие на свойства океанической воды.

АМО: «Текст с пропусками»

Задание: заполните пропуски в тексте

Главные свойства морской воды – это … и … .Количество веществ в граммах, растворенных в 1 литре воды, называют… .В среднем в океанической воде растворено … граммов веществ. Единицы измерения солености называются … .Самое соленое море -… . Соленость зависит от … и поступления пресных вод.Самая высокая температура воды вблизи… С глубиной температура …

ФО самооценивание (по образцу)


Критерии оценки: большинство- работают с картой, сравнивают температуру и соленость воды в различных районах Мирового океана.

АМО: Практическая работа .

Задание: нанесите на контурную карту районы Мирового океана с низкой и высокой соленостью и температурой.

ФО самоценивание


Критерии оценки: некоторые- решают задачи на определение солености

Задание: 1.Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?

2. Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы из воды Балтийского моря получить воду Красного моря?

АМО: Практическая работа .

ФО самоценивание

Дескриптор Обучающийся:

1.заполнеет «Текст с пропусками»-10 б

-за определяет факторы, влияющие на соленость океанической воды-10 б.

- решает задачу-10б;


Определите на какой ступени вы находитесь




Составить 3 тонких и 3 толстых вопроса по теме




Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі