Начало
урока
Знание:
Цель: определить виды движений земной коры, основные
литосферные плиты
Время: 5
мин
|
Организационный
момент.
Деление на группы с
помощью цифр.
Критерии
оценки: Называют семь основных
литосферных плит;
АМО
«Ассоциация»
Какие ассоциации у вас возникают, когда
вы слышите слово «Литосфера»?
Предполагаемые ответы детей (земля,
почва, земная кора, литосф. плита)
Наводящие вопросы 1. Какие типы ЗК вы
знаете?
Какие виды движений земной коры вы
знаете?
Перечислите литосферные
плиты.
ФО:
смайлики
Учащиеся определяют тему и
цели урока.
|
Термин «Литосфера» на
доске.
Смайлики
Определяют цели
урока
|
Середина
урока
Понимание: Цель:
смогут различать виды тектонических движений
земной коры, формы рельефа, новые
понятия.
Время:10
мин.
|
Работа в
парах.
Критерии оценки: Называют семь основных литосферных
плит;
Дают
характеристику тектоническим процессам: спрединг, коллизия,
субдукция, дрейф.
Задание
1:
-
АМО
«Инсерт» читают, записывают термины,
просматривают видеоролик «Гипотеза
Вегенера»
-
АМО «Посмотри, обдумай,
обговори»
По рисункам определи
тектонический процесс и связь с другими
науками.

Дескриптор:
1.Определяет и объясняет
процесс спрединга (1б)
2.Определяет и объясняет
процесс коллизии (1б)
3.Определяет и объясняет
процесс субдукции (1б)
4. Определяют основоположника
теории дрейфа материков (1б)
ФО: самооценивание парной
работы (работы с готовым ответом )
|
Учебник 7 кл. 1
часть.
Авторы Р.А. Каратабанов, Ж.Р.
Байметова
Издательство: Алматы
кітап баспасы, 2017
стр
94-101.
Видеоролик «Гипотеза Вегенера» (3
мин.)
https://www.youtube.com/watch?v=v_nBUzRBTCc
Раздаточный материал №1
рисунки
|
Применение
Цель: смогут определять на тектонической карте районы
коллизии, субдукции, спрединга.
Время: 5
мин.
|
Работа в
группе.
Критерии
оценки: Дают характеристику
тектоническим процессам: спрединг, коллизия, субдукция,
дрейф;
Задание.
На
тектонической карте определите районы коллизии, субдукции,
спрединга и отметьте стрелками на шаблоне карте
мира.
АМО
«Думаем
вместе»
ФО:
взаимооценивание групп (работы с готовым
ответом)
Физминутка
Выполняют упражнения в которых показывают движения земной
коры.
(приседания и подпрыгивания на
месте – вертикальные, два шага влево, два вправо – горизонтальные
движения, )
|
Тематическая
карта атласа «Строение земной
коры»
Шаблон карты
мира.
Стикеры разного
цвета
|
Анализ
Цель: анализируя смогут определять на тектонической карте районы
коллизии, субдукции, спрединга.
Время: 8
мин
|
Работа индивидуальная,
парная.
Критерии оценки:
Анализируют тектонические движения земной коры,
прогнозируют катаклизмы.
АМО «Подпиши, соотнеси,
спрогнозируй»
Задание:
анализируя тектоническую карту выполни
задания.
a. На
шаблоне подпишите литосферные
плиты.
b. Приведите 2 доказательства
дрейфа континентов по
А.Вегенеру:
1)________________________________
2)_________________________________
с. Найдите
соответствие:
А) спрединг
СОХ
Б) коллизия
Горы
В) субдукция
Желоб
д. Проанализировав тектоническую и физическую карту
мира спрогнозируйте катаклизмы которые будут встречаться в районах
коллизии.
Дескриптор:
1. На контурной карте
подписывает литосферные плиты (1б)
2. Приводит доказательства
дрейфа материков (за каждое доказательство
1б)
3. Находит соответствие
(4б)
4. Прогнозирует возможные
катаклизмы (за каждый катаклизм 1б)
ФО – самооценивание,
взаимооценивание «Сэндвич»
Дифференциация: По
уровню самостоятельности
Для всех:
анализируют,
подписывают
Для большинства:
соотносят
Для некоторых:
анализируют карты, составляют
прогноз
2. По уровню познавательной активности
(Активное обучение «Подпиши, соотнеси,
спрогнозируй»
3. По уровню трудности задач (от
простого к сложному)
4. По способу выполнения заданий
(письменно)
5. По уровню оценивания
деятельности (самопроверка,
взаимопроверка)
6. По творчеству (составляют
прогноз ввиде схемы,
рисунка,кластера)
7. По объему (
)
|
Карточки с
заданиями.
Задание: анализируя тектоническую карту выполни
задания.
a. На шаблоне подпишите литосферные
плиты.
b. Приведите 2 доказательства
дрейфа континентов по А.Вегенеру:
1)___________________________
2)___________________________
с. Найдите соответствие:
А)
спрединг СОХ
Б)
коллизия Горы
В)
субдукция Желоб
d. Проанализировав тектоническую и физическую карту
мира спрогнозируйте катаклизмы которые будут встречаться в районах
коллизии.
Дескриптор:
1.
На контурной карте подписывает литосферные плиты
(1б)
2.
Приводит доказательства дрейфа материков (за каждое доказательство
1б)
3.
Находит соответствие (4б)
4.
Прогнозирует возможные катаклизмы (за каждый катаклизм
1б)
Шаблон контурной
карты.
|
Синтез
Цель: смогут прогнозировать катаклизмы, происходящие в
районах столкновений и расхождений литосферных
плит.
Время: 5
мин.
|
Работа в
группе.
Критерии
оценки: Дают характеристику
тектоническим процессам: спрединг, коллизия, субдукция,
дрейф;
Задание.
Проанализируйте тектоническую карту
определите какие процессы повлияли на образование гор
Гималаи.
Обратная связь
«Измерение
температуры»
ФО. взаимооценивание групп «Две звезды, одно
пожелание»
|
Тематическая
карта атласа «Строение земной
коры»
|
Оценка
Цель: смогут прогнозировать катаклизмы, происходящие в
районах столкновений и расхождений литосферных
плит.
Время: 7
мин.
|
Работа в
группе
Критерии оценки:
Оценивая тектонические движения земной коры,
прогнозируют катаклизмы в виде схемы, постера, синквейна,
кластера.
АМО «Думай, объединяйся,
делись»
Задание
. Оцените значение тектонических движений земной
коры в формировании рельефа Земли.
ФО. Взаимооценивание
устно
«+», «-»,
интересно»
Д/з. Повторить
термины.
Рефлексия по уроку «Чемодан, мясорубка и мусорное
ведро»
|
Рисунок чемодана, мясорубки, мусорного
ведра.
|