Материалдар / Открытый урок 7-класс Тектоническое движение литосферы

Открытый урок 7-класс Тектоническое движение литосферы

Материал туралы қысқаша түсінік
7.3.1.3 - анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Маусым 2018
1766
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Раздел долгосрочного планирования:3. Физическая география3.1 ЛитосфераШкола: ГУ «Раевская средняя школа»
Дата: Ф.И.О. учителя: Нуржанов Кенжебай Сапарбаевич
Класс: 7Присутствующие: Отсутствующие:
Цели обучения, которые помогают, достичь задачи данного урока7.3.1.3 - анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг
Тема урока Тектоническое движение литосферы
Цели урокаОбщая цель урока:


определять тектонические движений земной коры и формирующиеся формы рельефа.


Для всех:


Смогут различать виды тектонических движений земной коры, формы рельефа, новые понятия.


Для большинства:


Анализируя смогут определять на тектонической карте районы коллизии, субдукции, спрединга.


Для некоторых:


смогут прогнозировать катаклизмы, происходящие в районах столкновений и расхождений литосферных плит.
Критерии оценки

Называют и отмечают, основные литосферные плиты; Дают характеристику тектоническим процессам: спрединг, коллизия, субдукция, дрейф; Анализируют тектонические движения земной коры, прогнозируют катаклизмы
Языковые целиПри работе с текстом, в группе и картой применяют навыки чтения и говорения.При просмотре видеоролика слушают информацию ознакомятся с новыми понятиями.При работе с шаблоном карты мира и развивают навыки письма. Новая терминология: дрейф, субдукция, коллизия, тектоника, спрединг.Полезные выражения для диалогов:Формы рельефа, образующиеся при движениях земной корыНа тектонической карте показаныСтолкновение литосферных плит, приводящее к горообразованию и смятию земной коры это…
Привитие ценностейВоспитание взаимоуважения и ответственности через выполнение парной и групповой работы. Реализуется второй принцип Патриотического Акта «Мәңгiлiк Ел» «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе»
Межпредметная связьФизика
Предшествующие знания.7.3.1.1 определяет строение и вещественный состав литосферы7.3.1.2показывает на карте и характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит
Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке:Ресурсы
Начало урока Знание: Цель: определить виды движений земной коры, основные литосферные плитыВремя: 5 мин

Организационный момент. Деление на группы с помощью цифр.Критерии оценки: Называют семь основных литосферных плит; АМО «Ассоциация»Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Литосфера»?Предполагаемые ответы детей (земля, почва, земная кора, литосф. плита)Наводящие вопросы 1. Какие типы ЗК вы знаете?Какие виды движений земной коры вы знаете?Перечислите литосферные плиты.ФО: смайликиУчащиеся определяют тему и цели урока.

Термин «Литосфера» на доске.













Смайлики Определяют цели урока
Середина урокаПонимание: Цель: смогут различать виды тектонических движений земной коры, формы рельефа, новые понятия.Время:10 мин.

Работа в парах.Критерии оценки: Называют семь основных литосферных плит;Дают характеристику тектоническим процессам: спрединг, коллизия, субдукция, дрейф.Задание 1:
  • АМО «Инсерт» читают, записывают термины, просматривают видеоролик «Гипотеза Вегенера»
  • АМО «Посмотри, обдумай, обговори»
  • По рисункам определи тектонический процесс и связь с другими науками. Дескриптор:1.Определяет и объясняет процесс спрединга (1б)2.Определяет и объясняет процесс коллизии (1б)3.Определяет и объясняет процесс субдукции (1б)4. Определяют основоположника теории дрейфа материков (1б)ФО: самооценивание парной работы (работы с готовым ответом )
    Учебник 7 кл. 1 часть. Авторы Р.А. Каратабанов, Ж.Р. БайметоваИздательство: Алматы кітап баспасы, 2017 стр 94-101.Видеоролик «Гипотеза Вегенера» (3 мин.) Раздаточный материал №1 рисунки
    Применение Цель: смогут определять на тектонической карте районы коллизии, субдукции, спрединга.Время: 5 мин.

    Работа в группе. Критерии оценки: Дают характеристику тектоническим процессам: спрединг, коллизия, субдукция, дрейф; Задание. На тектонической карте определите районы коллизии, субдукции, спрединга и отметьте стрелками на шаблоне карте мира.АМО «Думаем вместе» ФО: взаимооценивание групп (работы с готовым ответом) ФизминуткаВыполняют упражнения в которых показывают движения земной коры.(приседания и подпрыгивания на месте – вертикальные, два шага влево, два вправо – горизонтальные движения, )Тематическая карта атласа «Строение земной коры» Шаблон карты мира.Стикеры разного цвета



    АнализЦель: анализируя смогут определять на тектонической карте районы коллизии, субдукции, спрединга.Время: 8 минРабота индивидуальная, парная.Критерии оценки: Анализируют тектонические движения земной коры, прогнозируют катаклизмы.АМО «Подпиши, соотнеси, спрогнозируй»Задание: анализируя тектоническую карту выполни задания.a. На шаблоне подпишите литосферные плиты. b. Приведите 2 доказательства дрейфа континентов по А.Вегенеру: 1)________________________________2)_________________________________с. Найдите соответствие:А) спрединг СОХБ) коллизия ГорыВ) субдукция Желобд. Проанализировав тектоническую и физическую карту мира спрогнозируйте катаклизмы которые будут встречаться в районах коллизии. Дескриптор:1. На контурной карте подписывает литосферные плиты (1б)2. Приводит доказательства дрейфа материков (за каждое доказательство 1б)3. Находит соответствие (4б)4. Прогнозирует возможные катаклизмы (за каждый катаклизм 1б)ФО самооценивание, взаимооценивание «Сэндвич»Дифференциация: По уровню самостоятельностиДля всех: анализируют, подписываютДля большинства: соотносятДля некоторых: анализируют карты, составляют прогноз2. По уровню познавательной активности (Активное обучение «Подпиши, соотнеси, спрогнозируй»3. По уровню трудности задач (от простого к сложному) 4. По способу выполнения заданий (письменно) 5. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, взаимопроверка)6. По творчеству (составляют прогноз ввиде схемы, рисункаластера)7. По объему ( )Карточки с заданиями.



































    Шаблон контурной карты.



    Синтез Цель: смогут прогнозировать катаклизмы, происходящие в районах столкновений и расхождений литосферных плит.Время: 5 мин.Работа в группе.Критерии оценки: Дают характеристику тектоническим процессам: спрединг, коллизия, субдукция, дрейф; Задание. Проанализируйте тектоническую карту определите какие процессы повлияли на образование гор Гималаи. Обратная связь «Измерение температуры» ФО. взаимооценивание групп «Две звезды, одно пожелание»Тематическая карта атласа «Строение земной коры»

    Оценка Цель: смогут прогнозировать катаклизмы, происходящие в районах столкновений и расхождений литосферных плит.Время: 7 мин.Работа в группеКритерии оценки: Оценивая тектонические движения земной коры, прогнозируют катаклизмы в виде схемы, постера, синквейна, кластера.АМО «Думай, объединяйся, делись» Задание . Оцените значение тектонических движений земной коры в формировании рельефа Земли. ФО. Взаимооценивание устно «+», «-», интересно»Д/з. Повторить термины.Рефлексия по уроку «Чемодан, мясорубка и мусорное ведро»Рисунок чемодана, мясорубки, мус
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ