Материалдар / Открытый урок 7-класс Тектоническое движение литосферы

Открытый урок 7-класс Тектоническое движение литосферы

Материал туралы қысқаша түсінік
7.3.1.3 - анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Раздел долгосрочного планирования:

3. Физическая география

3.1 Литосфера

Школа: ГУ «Раевская средняя школа»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Нуржанов Кенжебай Сапарбаевич

Класс: 7

Присутствующие:

Отсутствующие:

Цели обучения, которые помогают, достичь задачи данного урока

7.3.1.3 - анализирует тектонические движения земной коры: дрейф, коллизия, субдукция, спрединг

Тема урока

Тектоническое движение литосферы

Цели урока

Общая цель урока:

определять тектонические движений земной коры и формирующиеся формы рельефа.

Для всех:

Смогут различать виды тектонических движений земной коры, формы рельефа, новые понятия.

Для большинства:

Анализируя смогут определять на тектонической карте районы коллизии, субдукции, спрединга.

Для некоторых:

смогут прогнозировать катаклизмы, происходящие в районах столкновений и расхождений литосферных плит.

Критерии оценки


Называют и отмечают, основные литосферные плиты;

Дают характеристику тектоническим процессам: спрединг, коллизия, субдукция, дрейф;

Анализируют тектонические движения земной коры, прогнозируют катаклизмы

Языковые цели

При работе с текстом, в группе и картой применяют навыки чтения и говорения.

При просмотре видеоролика слушают информацию ознакомятся с новыми понятиями.

При работе с шаблоном карты мира и развивают навыки письма.

Новая терминология: дрейф, субдукция, коллизия, тектоника, спрединг.

Полезные выражения для диалогов:

Формы рельефа, образующиеся при движениях земной коры…

На тектонической карте показаны…

Столкновение литосферных плит, приводящее к горообразованию и смятию земной коры это…

Привитие ценностей

Воспитание взаимоуважения и ответственности через выполнение парной и групповой работы. Реализуется второй принцип Патриотического Акта «Мәңгiлiк Ел» «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе»

Межпредметная связь

Физика

Предшествующие знания.

7.3.1.1 определяет строение и вещественный состав литосферы

7.3.1.2показывает на карте и характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке:

Ресурсы

Начало урока

Знание:

Цель: определить виды движений земной коры, основные литосферные плиты

Время: 5 мин


Организационный момент.

Деление на группы с помощью цифр.

Критерии оценки: Называют семь основных литосферных плит;

АМО «Ассоциация»

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Литосфера»?

Предполагаемые ответы детей (земля, почва, земная кора, литосф. плита)

Наводящие вопросы 1. Какие типы ЗК вы знаете?

Какие виды движений земной коры вы знаете?

Перечислите литосферные плиты.

ФО: смайлики

Учащиеся определяют тему и цели урока.


Термин «Литосфера» на доске.








Смайлики

Определяют цели урока

Середина урока

Понимание: Цель: смогут различать виды тектонических движений земной коры, формы рельефа, новые понятия.

Время:10 мин.


Работа в парах.

Критерии оценки: Называют семь основных литосферных плит;

Дают характеристику тектоническим процессам: спрединг, коллизия, субдукция, дрейф.

Задание 1:

  1. АМО «Инсерт» читают, записывают термины, просматривают видеоролик «Гипотеза Вегенера»

  2. АМО «Посмотри, обдумай, обговори»

По рисункам определи тектонический процесс и связь с другими науками.

Дескриптор:

1.Определяет и объясняет процесс спрединга (1б)

2.Определяет и объясняет процесс коллизии (1б)

3.Определяет и объясняет процесс субдукции (1б)

4. Определяют основоположника теории дрейфа материков (1б)

ФО: самооценивание парной работы (работы с готовым ответом )

Учебник 7 кл. 1 часть.

Авторы Р.А. Каратабанов, Ж.Р. Байметова

Издательство: Алматы кітап баспасы, 2017 стр 94-101.

Видеоролик «Гипотеза Вегенера» (3 мин.)

https://www.youtube.com/watch?v=v_nBUzRBTCc

Раздаточный материал №1 рисунки

Применение

Цель: смогут определять на тектонической карте районы коллизии, субдукции, спрединга.

Время: 5 мин.


Работа в группе.

Критерии оценки: Дают характеристику тектоническим процессам: спрединг, коллизия, субдукция, дрейф;

Задание. На тектонической карте определите районы коллизии, субдукции, спрединга и отметьте стрелками на шаблоне карте мира.

АМО «Думаем вместе»

ФО: взаимооценивание групп (работы с готовым ответом)

Физминутка

Выполняют упражнения в которых показывают движения земной коры.

(приседания и подпрыгивания на месте – вертикальные, два шага влево, два вправо – горизонтальные движения, )

Тематическая карта атласа «Строение земной коры»

Шаблон карты мира.

Стикеры разного цвета



Анализ

Цель: анализируя смогут определять на тектонической карте районы коллизии, субдукции, спрединга.

Время: 8 мин

Работа индивидуальная, парная.

Критерии оценки: Анализируют тектонические движения земной коры, прогнозируют катаклизмы.

АМО «Подпиши, соотнеси, спрогнозируй»

Задание: анализируя тектоническую карту выполни задания.

a. На шаблоне подпишите литосферные плиты.

b. Приведите 2 доказательства дрейфа континентов по А.Вегенеру:

1)________________________________

2)_________________________________

с. Найдите соответствие:

А) спрединг СОХ

Б) коллизия Горы

В) субдукция Желоб

д. Проанализировав тектоническую и физическую карту мира спрогнозируйте катаклизмы которые будут встречаться в районах коллизии.

Дескриптор:

1. На контурной карте подписывает литосферные плиты (1б)

2. Приводит доказательства дрейфа материков (за каждое доказательство 1б)

3. Находит соответствие (4б)

4. Прогнозирует возможные катаклизмы (за каждый катаклизм 1б)

ФО – самооценивание, взаимооценивание «Сэндвич»

Дифференциация: По уровню самостоятельности

Для всех: анализируют, подписывают

Для большинства: соотносят

Для некоторых: анализируют карты, составляют прогноз

2. По уровню познавательной активности (Активное обучение «Подпиши, соотнеси, спрогнозируй»

3. По уровню трудности задач (от простого к сложному)

4. По способу выполнения заданий (письменно)

5. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, взаимопроверка)

6. По творчеству (составляют прогноз ввиде схемы, рисунка,кластера)

7. По объему ( )

Карточки с заданиями.

Shape1

Задание: анализируя тектоническую карту выполни задания.

a. На шаблоне подпишите литосферные плиты.

b. Приведите 2 доказательства дрейфа континентов по А.Вегенеру:

1)___________________________

2)___________________________

с. Найдите соответствие:

А) спрединг СОХ

Б) коллизия Горы

В) субдукция Желоб

d. Проанализировав тектоническую и физическую карту мира спрогнозируйте катаклизмы которые будут встречаться в районах коллизии.


Дескриптор:

1. На контурной карте подписывает литосферные плиты (1б)

2. Приводит доказательства дрейфа материков (за каждое доказательство 1б)

3. Находит соответствие (4б)

4. Прогнозирует возможные катаклизмы (за каждый катаклизм 1б)




















Шаблон контурной карты.



Синтез

Цель: смогут прогнозировать катаклизмы, происходящие в районах столкновений и расхождений литосферных плит.

Время: 5 мин.

Работа в группе.

Критерии оценки: Дают характеристику тектоническим процессам: спрединг, коллизия, субдукция, дрейф;

Задание.

Проанализируйте тектоническую карту определите какие процессы повлияли на образование гор Гималаи.

Обратная связь «Измерение температуры»

ФО. взаимооценивание групп «Две звезды, одно пожелание»

Тематическая карта атласа «Строение земной коры»


Оценка

Цель: смогут прогнозировать катаклизмы, происходящие в районах столкновений и расхождений литосферных плит.

Время: 7 мин.

Работа в группе

Критерии оценки: Оценивая тектонические движения земной коры, прогнозируют катаклизмы в виде схемы, постера, синквейна, кластера.

АМО «Думай, объединяйся, делись»

Задание . Оцените значение тектонических движений земной коры в формировании рельефа Земли.

ФО. Взаимооценивание устно

«+», «-», интересно»

Д/з. Повторить термины.

Рефлексия по уроку «Чемодан, мясорубка и мусорное ведро»

Рисунок чемодана, мясорубки, мусорного ведра.


























Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі