Зав. по учебной части:
_________ А.
Таупеева Дата: 15.11.2017
г.
Предмет: Русский язык Класс:
4 «
Ә»
Тема: Режим дня. Имя числительное
. Цель:
умение излагать содержание
прочитанного, дать представление о числительном как части
речи.
Задачи:
Образовательная:
познакомить
учащихся с именем числительным как частью речи, учить различать
имена числительные среди других частей
речи ; научить
использовать имена числительные в
речи.
Развивающая:
развивать
устную и письменную речь учащихся, творческие способности,
мышление, память,
воображение,
развивать устную и письменную речь, выразительное
чтение, логическое мышление
Воспитательная:
прививать
нравственные качества, воспитывать
дружеское отношение,
прививать
любовь к творчеству русского народа; развивать кругозор
учащихся; аккуратность в письме .
Тип урока: урок усвоение новых знаний
Вид урока: новая
тема
Метод урока: объяснение, вопросное –
ответное
Форма:
работа
в парах,
индивидуальная.
Оборудование: рисунки, учебник
«Русский язык» 4 класс, раздаточные
материалы, экран,
Иллюстрации к новой теме
, Презентация по
теме «Имя числительное»
.Ожидаемый результат:
умение произносить слова правильно, развитие
речи
Межпредметная связь:
родной язык
Ход урок
I
Организационный момент
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость
учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные
принадлежности /
Эмоциональный
настрой.
Прозвенел уже
звонок.
Начинаем наш
урок.
Только вместе, только
дружно
Получить «пятёрки»
нужно.
II
Проверка домашнего
задания
Ребята давайте сегодня мы
проведем урок иначе, будем играть в игру которая называеться «
Живой микрофон». Кто желает рассказать домашнее
задание.
III Проверка общего знания
/вопросное -
ответное/
На прошлом уроке мы проходили
тему какую ? Имена существительные бывают какие? Они бывают какого
рода?
IV
Объявление цели и задачи
урока
Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи,
которая часто употребляется в нашей речи. Давайте повторим, какие
части речи мы уже знаем. Сегодня у нас открытый урок, поэтому
к нам пожаловали гости-симпатичные и добрые учителя нашей школы.
Они на нашем уроке могут немного отдохнуть , а нам предстоит
познакомиться с новой частью речи.Сегодня ясный солнечный день. Давайте улыбнемся
друг другу и мысленно пожелаем друг другу самое-самое
лучшее.
2. Психологический тренинг «Лучик счастья»
Учитель: Я желаю вам хорошего настроения! И с хорошим настроением
начнем урок.
V Реализация
На доске записана дата с использованием имени числительного
Учитель: Ребята, что вы заметили в записи сегодняшней даты?
Верно, дата записана числом, а не словами. Цель урока: познакомить
вас с именем числительным, как частью речи.
Все мы с вами употребляем числительные как в устной, так и в
письменной речи. На вопросы: Сколько тебе лет? В каком классе ты
учишься? Вы ответите, употребив имена числительные. На уроках
русского языка, начиная работу в классе, мы записываем число.
Например, сегодня семнадцатое
ноября , а слово «17» -числительное.
Название этой части речи в латинском языке звучит как
«numerous»-число, в казахском же языке «сан есім». Так вот,
Имя числительное-это самостоятельная часть речи, которая обозначает
количество предметов, а также порядок предметов при счете. Отвечает
на вопросы: сколько? Какой?
Числительные бывают :
количественные и
порядковые
Сколько? Какой? Который?
Шесть, девять, двадцать шестой, девятый,
двадцатый
VІ
Изучение нового
материала.
VІ
І Чтение текста. « Режим
дня».
Упражнение
1.
Прочитайте. Скажите, как можно
озаглавить текст. Ответьте на
вопросы.
ВОПРОСЫ
-
Почему Кайрат все успевает
делать и не устает?
-
С кого решил брать пример
Коля? Прочитайте.
-
Какой режим дня у вас?
Расскажите.
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА.
всегда- әрқашан режим дня-күн
тәртібі
не устаю-шаршамаймын брать
пример-үлгі алу
выполнять-
орындау
Работа над
произношением.
Слушайте . Повторяйте за
учителем. Потом прочитайте.
Друг, друзья, день, режим дня,
беречь каждый час, беречь каждую минуту, беречь время, выполнять
режим дня, всегда,никогда, делать, сделать, помогать родителям,
заниматься спортом.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
сколько?
|
который?
|
пять
|
второй
|
шестьдесят
|
четвертый
|
одиннадцать
|
|
Имя числительное обозначает
количество или порядок предметов при счете.
Что обозначает имя
числительное?
На какие вопросы отвечает имя
числительное?
Упражнение
2
Посмотрите на картинки. Скажите, какое время
показывают часы.
1
картинка 6 :
15 письменно пятнадцать минут
седьмого
2
картинка 9:
05 письменно пять минут
десятого
3
картинка 14:00 письменно два часа дня или
ночи
4
картинка 8:
20 письменно двадцать минут
девятого
5
картинка 16:40 письменно без двадцати
пять
6
картинка 17:55 письменно без пяти минут
шесть
VІІІ Работа в тетради.
Ребята откройте свои тетради
запишите число , тему урока и будем выполнять упражнение 4. Пишем
аккуратно и красиво.
Упражнение
4
Напишите словосочетания. Вставьте
вместо точек нужные существительные по
вопросам.
Выполнять задания, делать
уроки, читать книгу, смотреть телевизор, идти в школу, прийти из
школы, готовить ужин, заниматься
спортом.
Запомните!
Я беру
пример (с кого?) с
мамы.
Он
берёт пример (с
кого?) с брата.
Они берут пример (с
кого?) с родителей.
В словосочетании брать
пример изменяется только
глагол.
Упражнение
5
Спишите. Вместо точек напишите
числительное.
В восемь часов начинаются
уроки. Сегодня у нас шесть уроков . Каждый урок идёт сорок пять
минут. Большая перемена пятнадцать минут. В двенадцать часов
заканчиваются уроки.
IX Говорите правильно
!!!
Говорите правильно:
2, 3, 4, 22, 23, 24 … года
5, 6, 10, 15, 20, 75 … лет.
Упражнение
8
Отгадайте, в каком слове сорок
а ? Сколько слогов, звуков и букв в
слове-отгадке?
Сорока
X Диалог. Упражнение
8.
Прочитайте диалог. Поговорите
друг с другом, употребляя разные
числительные.
-
Скажите , пожалуйста, который
час?
-
Без пятнадцати
четыре.
-
Спасибо.
-
Скажите, пожалуйста, какое
сегодня число?
-
Четырнадцатое
октября.
-
Спасибо.
XІ
Закрепление изученного
материала
В корзине лежат вопросы
давайте возьмем и ответим на них. Отвечая на вопросы мы закрепим
нашу тему.
-
Что обозначает имя
числительное?
-
На какие вопросы отвечает имя
числительное?
-
Сколько тебе
лет?
-
В каком классе ты
учишься?
XII Домашнее задание
Упр. 3 Составьте рассказ «Мой режим дня». Вместо
точек укажите время.
IX
Выставление оценок