Зав. по учебной
части:_____________ Дата:
Предмет: Русский язык Класс:
3
Тема : Домашние животные. Один, одна,
много.
Цель: умение излагать содержание
прочитанного .
Задачи :
Обучающая: работа по картинкам, организация деятельности
учащихся по овладению новых знаний и способов
деятельности;
Развивающая:
развитие устной и письменной речи учащихся,
обогащение словарного запаса
учащихся
Воспитывающая: прививать интерес и любовь к животному
миру
Тип урока: усвоение новых знаний
Вид урока: комбинированный
Метод урока: объяснение, вопросно –
ответное
Ожидаемый
результат: обогащение
словарного запаса учащихся
Межпредметная связь:
родной язык , природоведение
Оборудование: слова , учебное пособие, рисунки животных
, ребус,
кроссворд, смайлики
Ход урока
I
Организационный момент
а/
поздороваться с учениками;
б/
проверить посещаемость учащихся;
в/
проверить готовность класса к уроку /учебные
принадлежности/
Перед началом урока мы
делим на команды
1 команда
Лошадка
2 команда
Коровка
3 команда
Барашка
II
Проверка домашнего
задания
-
Чтение условия домашнего
задания
-
Защита постера тема на
ферме
-
Ученики читают
подготовленные загадки на дом про
животных
-
Упражнение 8 чтение в
тетрадях
III Проверка общего
зания
Проризнесение изученных
слов, перевод слов, ответить на
вопросы
IV
Объявление цели и задачи
урока
Если правильно загадку
угадаем
Тему новую урока мы узнаем.
Загадка.
Идёт,идёт,бородой
тресёт
Травки просит
Ме-ме-ме,дайка травки мне-ее. (Коза
)
Коза
это домашнее или дикое животное? (домашнее).
Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и
выясним какую роль они играют в жизни человека.
Домашних животных можно разделить на группы.
Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их
отличительные особенности.
-
Фермерские животные (коровы, овцы, бараны, быки,
лошади, ).
-
Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень
тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок.
V
Изучение нового
материала
Вступительное слово учителя. /работа по
картинкам /
Упр. 1 Рассмотрите картинку. Прочитайте
предложения под картинками.
КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
Это чабан. Он пасёт овец.
Это девочка. Она кормит козу.
Это доярка. Она доит корову.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Доить –
сауады
Пасёт-
бағады
VI
. Закрепление изученного
ПРОИЗНЕСИТЕ
ПРАВИЛЬНО
Коза – козы, овца – овцы,
конь – кони, кормить – кормит, пасти – пасет, доить –
доит.
Упр. 2 Прочитайте. Ответьте на вопросы.
КОЗА.
Коза
Идёт коза по улице .Она домой торопиться. Дома её
хозяйка ждёт. Она козу накормит, напоит.
Иногда хозяйке некогда. Тогда коза бежит в огород
и капусту ест. Вот какая коза!
А
молоко у козы вкусное.
Словарная работа, ответить на
вопросы.
Что
ест коза?
Что
дает коза?
Какое молоко у козы?
Упр. 3 Спишите. Вставьте букву
в или б.
Работа в
тетрадях.
О….ца, вер…люд, коро…а , …аран, ча…ан
.
Овца, верблюд, корова баран, чабан
.
Выходят к доске и выполняют. Остальные пишут в
тетрадях
Запомните!
Один: верблюд, баран.
Одна: корова, овца, коза.
Много: верблюды, бараны, коровы, овцы,
козы.
Упр.
4
Напишите слова в два столбика,
в один столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой – на
вопрос что?
Двор, ферма,дом, лошадь,
верблюд,корова,баран,корзина,картина,ведро, ящик, овца,
коза.
Лошадь
Верблюд
Корова
Баран
Овца
Коза
Двор
Ферма
Дом
Корзина
Картина
Ведро
Ящик
Упр 5. Прочитайте. По данному
образцу поговорите друг с другом.
-
У вас есть
овцы?
-
Да , у нас есть
овцы.
-
Кто
пасёт
овец?
-
Чабан.
-
У вас есть
корова?
-
Да , у нас есть
корова.
-
Кто
пасёт
коров?
-
Пастух.
Р.
Упр. 6 Прочитайте. Отгадайте
загадки:
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в
молоко. /КОРОВА/
Не дедушка, а с бородой.
Угадай, кто он такой?
/КОЗЁЛ/
VII Итог:
Произношение изученных слов
Игра: «Найди лишнее
слово»
Ученики должны выйти к
доске и выбрать лишнее слово .
Шапка, .верблюд, корова,
лошадь, коза, сыр, молоко,кефир,
юбка, платье, масло,
шерсть, одеяло, доярка, чабан,курт.
УГАДАЙТЕ , КАКИЕ СЛОВА
СПРЯТАЛИСЬ.
Собака, кошка, корова,
трава
Зимой и весной у домашних животных рождаются
детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель
называет животного дети – детёнышей.
(корова – телята; лошадь – жеребята; овца –
ягнята; )
VIII Домашнее задание Составить рассказ о своём домашнем
питомце.
IX
Выставление оценок.
Комментирование оценок