- Кто из вас знает, что такое
рельеф?
Ребята, рельеф - это неровности поверхности
Земли. На Земле существует две основные формы поверхности: горы и
равнины.
Посмотрите на физическую карту Казахстана,
скажите, почему на ней используются разные цвета? Зачем это нужно?
Как это поможет вам?
- Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно будет
немного поработать.
3. (Г) Активный метод обучения
«Мини-исследование»
Уровень мыслительных
навыков: Знание и
понимание. Применение.
Деление на группы учащихся с разными
уровнями успеваемости.
ИНСТРУКЦИЯ РАБОТЫ В
ГРУППЕ
Дифференциация через задание и
ресурсы.
Задание для категории С: прочитать текст,
составить кластер «Формы рельефа». Ресурсы: учебник, ватман,
фломастеры.
Задание для категории В: прочитать материал по
теме урока в дополнительной литературе, составить кластер «Формы
рельефа». Ресурсы: дополнительная литература, презентация,
физическая карта Казахстана, ватман, фломастеры, вырезки из
журналов.
Задание для категории А: прочитать материал
учебника и дополнительной литературы, составить кластер и 5
вопросов. Ресурсы: учебник, дополнительная литература, журналы,
ватман, фломастеры.
После один спикер передвигается по часовой
стрелке и представляет работу соседней группе
(стратегия
«Карусель»)
- Задание всем понятно? (красный – не понятно,
зелёный - всё понятно)
Сигнальные
карточки:

Критерии оценивания (кластер) (критерии
составляем с учениками совместно),
Например:
- Красота;
- Читаемость (шрифт, цвет и
т.д.);
- Понятным и т.д.
Приём взаимооценивания (группа-группу) -
«Светофор»
не соответствует необходимым
критериям
соответствует необходимым критериям, но есть
вопросы
с
оответствует необходимым критериям
Оценочный лист.
Физминутка
- Теперь, когда вы изучили материал и выслушали
выступления, можете сказать, как изображают поверхность земли на
физической карте?
- Что обозначают коричневый, зеленый, желтый
цвета?
- По цветовым обозначениям на физической карте
Казахстана найдите обширные равнины.
- Какие виды земной поверхности преобладают в
центре республики?
- На западе и севере?
- В какой части расположены высокие
горы?
(некоторые учащиеся показывают на
карте)
Оценочный лист.
4. (П) Активный приём «Корзина
идей»
Дифференциации через классификацию
(ученики с разными
требованиями)
Уровень мыслительных
навыков: Знание и
понимание. Применение.
Проблемный
вопрос: Какой вред наносят овраги сельскому хозяйству,
как с ними бороться?
Приём взаимооценивания
«Аплодисменты».
Оценочный лист.
|
Учащиеся высказывают свои
предположения.
Слушают задание.
Делятся на группы «Цветная
палочка»
Называют правила работы в
группе
Читают текст, распределяют роли, создают кластер
(«сильные» учащиеся управляют процессом, объясняют группе
материал)
Группы оценивают друг друга согласно
критериям.
Самооценивание.
Учащиеся отвечают на вопросы, некоторые работают
по карте.
Самооценивание
Дети обсуждают вопрос, после каждая пара
предлагает всевозможные варианты)
Оценивают.
Самооценивание
|