Материалдар / Открытый урок "Гидросфера и её составные части" 7 класс

Открытый урок "Гидросфера и её составные части" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
разработка открытого урока по географии
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

«Физическая география. Гидросфера»

ФИО педагога:

Омарбекова С.Б.

Дата :

24.11.2022 г.

Класс: 7 «Г»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Гидросфера и ее составные части

Цели обучения на уроке

7.3.3.1 - характеризует гидросферу и ее составные части

7.3.3.2 - объясняет важность водных ресурсов

Цели урока

- характеризует гидросферу и её составные части

- классифицирует водные объекты гидросферы

- показывает основные водные объекты на карте

- обосновывает значимость гидросферы и ее составных частей

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин





















Актуализация знаний

3-7 мин
































Изучение нового

(8 – 13 мин)





























Основная часть урока

(14-29 мин)








































Основная часть урока

(30-34 мин)





















Основная часть урока

(35-38 мин)


Организационный момент

-Приветствие

-Проверка отсутствующих

Психологический настрой

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Ребята, сегодня у нас урок изучение нового. Сегодня мы будем работать, как и индивидуально, так и в группах.

Правила работы в группе

Каждая группа в течении урока будут получать в награду жетоны-капельки. И в конце урока мы выявим самую активную команду.


«Интеллектуальная разминка»

Вывод на новую тему, определение целей урока.

Чтобы узнать что мы сегодня будем изучать на уроке, мне нужны 4 добровольца. В кабинете в разных углах спрятан шифр. Вам нужно найти его и приклеить на доску по цифровому порядку.

А теперь обратите внимание на доску, перед вами ребус, разгадайте его.

- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться? (Ответы детей)

Предлагаю написать ваши предположения на бумажках и положить в «ведёрко идей».


Ученики с помощью учителя, составляют критерии достижения цели урока.

Предполагаемые цели:

-уметь формулировать определение гидросферы;

- умеют классифицировать водные объекты гидросферы;

- называет и показывает основные водные объекты на карте ;

- обосновывает значимость гидросферы и ее составных частей.

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Итак, давайте начнём.


Мы часто не замечаем окружающие нас предметы из-за обыденности, а зачастую именно они скрывают много интересного и загадочного. В природе есть такие явления, которые восхищают людей, заставляют удивляться – одно из них вода.

Вода – сверхзначимое вещество для нашей планеты. Вода присутствует не только в организме живых существ, но и во всех веществах на Земле – в минералах, горных породах. Давайте посмотрим об этом уникальном веществе в следующем видеоролике.

Видеоролик.

- О чем говорится в видеоролике?

- На чём основывается утверждение: «Это вещество – одно из главных природных богатств человечества»?

- Из каких частей состоит гидросфера?

- Какие свойства имеет вода?

Вывод: Вода – одна из важных составляющих нашего организма. На Земле она может существовать в трёх агрегатных состояниях. Она находится в постоянном движении и меняет своё состояние в бесконечном круговороте воды в природе. Вода является наиболее распространённым растворителем на Земле. Также вода классифицируется на Мировой океан, Воды суши и подземные воды.


Если на этом этапе урока все понятно, то тогда давайте приступим к основной части. А сделаем мы это при помощи приёма «Галерея».

Это групповое задание по учебнику и с дополнительными наглядными материалами.

Представители групп выбирают конверты с заданиями и на основе текста учебника составляют постер в течении 4 минут. Затем представители групп (2-3 человека) защищают свой постер, остальные участники группы составляют 3 вопроса по их подтеме остальным группам, чтобы проверить, как внимательно слушали другие.

Защита постера 2 минуты, вопросы – 1 минута.

Конверт 1 – «Свойства воды»

Конверт 2 – «Воды суши»

Конверт 3 – «Мировой океан»

Конверт 4 – «Круговорот воды»

Взаимооценивание. Участники других групп будут оценивать постер, защиту постера, составленные вопросы. За правильные ответы на вопросы будут получать жетоны.



Вывод: Вода — весьма распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.



Прием: «Интерактивное упражнение- Составные части гидросферы»

Индивидуальная работа

Это интерактивное упражнение выполняется на платформе WordWall. Необходимо перейти по ссылке и выполнить задание.

Вам нужно правильно указать названия компонентов на картинке. На выполнение задания даётся 3 минуты, установлен таймер. В конце задания будет таблица лидеров, можно сделать скриншот и отправить мне личным сообщением.

Так что будьте внимательны.


Вывод: Основная масса воды гидросферы сосредоточена в Мировом океане, второе место по объёму водных масс занимают подземные воды, третье — льды и снега полярных областей, воды суши составляют всего лишь 3,5 % от всех вод Земли, но их роль в жизни человека необычайно велика.


Викторина: «Угадай что я?»

Работа в группе с картой.

Сейчас перед вами будут представлены самые известные и крупные объекты гидросферы. По описанию вы должны угадать, что это за объект и указать его географическое положение на карте.

Вопрос слушаем до конца, поднимаем высоко руку чтобы ответить, затем выходим к карте, чтобы всем показать.

- Тихий океан

Самый большой по площади и по глубине компонент гидросферы. Омывает все континенты, кроме Африки. Первым европейцем, увидевшим объект, был испанский конкистадор Нуньес де Бальбоа, однако такое название ему дал Ф.Магеллан.

- Амазонка

Первым европейцем, посетившим эту реку, был испанский конкистадор Франсиско де Орельяна. Он назвал её в честь женщин-воительниц из древних легенд. Самая полноводная река, площадь её бассейна примерно равна площади Австралии.

- Нил

Эта река протекает по территории десяти стран и является самой длинной рекой в мире несмотря на то, что она протекает по самому жаркому континенту в мире – Африке.

- Каспийское море

Самое большое по площади озеро на Земле. Крупнейший на планете замкнутый водоём, не имеющий сообщение с другими морями и океанами.

- озеро Балхаш

Озеро расположено на территории Казахстана. Оно уникально, тем что его западная часть пресная, а восточная - солёная.

-Приветствие учителя




Учащиеся настраиваются на урок





Рассказывают о правилах работы в группе


Учащиеся находят шифр, развешивают на доску и отгадывают его.


Затем вместе с учителем определяют тему и цели урока


Ученики с помощью учителя, составляют критерии достижения цели урока:



























Учащиеся отвечают на вопросы учителя














Каждой группе даётся конверт с заданием.


Учащиеся составляют постер, используя свои знания, наглядные материалы, и учебник.


Обсуждение между группами


Дескрипторы:

- Правильно выбирает нужную информацию из текста и составляет постер – 1 б

-Объясняет новый материал в логической последовательности – 1 б

- Правильно составляет вопросы к своей подтеме – 1 б









Дескрипторы:

- Правильно перетакскивает значки на их изображение на картинке

















Дескрипторы:

-Учащиеся правильно определяют объект.

-Указывают географическое положение объекта на карте.



























ФО: Похвала учителя














































ФО: Похвала учителя















Взаимооценивание






































ФО: максимальное количество баллов – 10 б.

















ФО

































Ребус, стикеры, ведро































https://www.youtube.com/watch?v=V--b1j_THaY&t=3s























Конверт, наглядности, учебник, А3 листы




































https://wordwall.net/ru/resource/38421317


















Слайды с заданием,

Карта мира




Закрепление

(39-42 мин)

Приём: «Географический диктант»

Работа выполняется индивидуально.

На листочках подписываем сверху Фамилию Имя и далее по порядку только ответы, вопросы записывать не нужно. Затем эти листочки вы сдадите мне, поэтому будем внимательны и не отстаем.

  1. К каким водам относятся озера, реки, ледники и болота? (Воды суши)

  2. Как называются воды, находящиеся в толщах земной коры? (подземные воды)

  3. Как называется естественный водный поток, текущий по выработанному углублению? (Река)

  4. Как называются природные образования, представляющие собой скопления льда? (Ледники)

  5. Как называется природное углубление, заполненное водой? (озеро)

  6. Как называют водную оболочку Земли? (Гидросфера)

  7. К каким водам относятся моря и океаны? (Мировой океан)

  8. Как называется процесс испарения воды и возвращение ее на Землю в виде осадков? (круговорот воды)

  9. Как выглядит молекула воды? (H2O)

  10. На сколько процентов организм взрослого человека состоит из воды? (60-64%).

Давайте сразу выполним проверочную работу, на слайде даны ответы. Вы можете проверить работу своего соседа.

Вывод: Вода как компонент природы играет большую роль и поэтому ее считают основой и условием жизни на планете Земля. Поэтому нам нужно беречь и экономить воду. Об этом мы поговорим на следующем уроке.


Записывают ответы на листах.

Выполняют проверочную работу вместе с учителем



ФО


Листы для ответов

Конец урока

(43-45 мин)


Итак, ребята давайте подведём итоги. Суммируйте свои баллы.

Похвалить команды.

Рефлексия.

Давайте вернемся к нашему «Ведёрку идей» и посмотрим достигли ли мы сегодня целей урока».

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ