Начало
урока
0-2
мин
Актуализация
знаний
3-7
мин
Изучение
нового
(8 – 13
мин)
Основная часть
урока
(14-29
мин)
Основная часть
урока
(30-34 мин)
Основная часть
урока
(35-38 мин)
|
Организационный момент
-Приветствие
-Проверка отсутствующих
Психологический настрой
Я
рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет
вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте
глаза и
повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.
Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя
крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я
работаю.»
Ребята, сегодня у нас урок изучение нового.
Сегодня мы будем работать, как и индивидуально, так и в
группах.
Правила работы в группе
Каждая группа в течении урока будут получать в
награду жетоны-капельки. И в конце урока мы выявим самую активную
команду.
«Интеллектуальная
разминка»
Вывод на новую тему, определение целей
урока.
Чтобы узнать что мы сегодня будем изучать на
уроке, мне нужны 4 добровольца. В кабинете в разных углах спрятан
шифр. Вам нужно найти его и приклеить на доску по цифровому
порядку.
А
теперь обратите внимание на доску, перед вами ребус, разгадайте
его.

-
Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться? (Ответы
детей)
Предлагаю написать ваши предположения на бумажках
и положить в «ведёрко идей».
Ученики с помощью учителя, составляют критерии
достижения цели урока.
Предполагаемые цели:
-уметь формулировать определение
гидросферы;
-
умеют классифицировать водные объекты
гидросферы;
- называет и показывает
основные водные объекты на карте ;
-
обосновывает значимость гидросферы и ее составных
частей.
Я
рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет
интересно и увлекательно. Итак, давайте начнём.
Мы
часто не замечаем окружающие нас предметы из-за обыденности, а
зачастую именно они скрывают много интересного и загадочного. В
природе есть такие явления, которые восхищают людей, заставляют
удивляться – одно из них вода.
Вода – сверхзначимое вещество для нашей
планеты. Вода присутствует не только в организме живых
существ, но и во всех веществах на Земле – в минералах, горных
породах. Давайте посмотрим об этом уникальном веществе в следующем
видеоролике.
Видеоролик.
- О
чем говорится в видеоролике?
-
На чём основывается утверждение: «Это вещество – одно из главных
природных богатств человечества»?
-
Из каких частей состоит гидросфера?
-
Какие свойства имеет вода?
Вывод: Вода – одна из важных составляющих нашего
организма. На Земле она может существовать в трёх агрегатных
состояниях. Она
находится в постоянном движении и меняет своё состояние в
бесконечном круговороте воды в природе. Вода является наиболее
распространённым растворителем на Земле. Также вода
классифицируется на Мировой океан, Воды суши и подземные
воды.
Если на этом этапе урока все понятно, то тогда
давайте приступим к основной части. А сделаем мы это при помощи
приёма «Галерея».
Это
групповое задание по учебнику и с дополнительными наглядными
материалами.
Представители групп выбирают конверты с заданиями
и на основе текста учебника составляют постер в течении 4 минут.
Затем представители групп (2-3 человека) защищают свой постер,
остальные участники группы составляют 3 вопроса по их подтеме
остальным группам, чтобы проверить, как внимательно слушали
другие.
Защита постера 2 минуты, вопросы – 1
минута.
Конверт 1 – «Свойства воды»
Конверт 2 – «Воды суши»
Конверт 3 – «Мировой океан»
Конверт 4 – «Круговорот воды»
Взаимооценивание.
Участники других групп будут оценивать постер,
защиту постера, составленные вопросы. За правильные ответы на
вопросы будут получать жетоны.
Вывод:
Вода — весьма распространенное на Земле вещество. Почти 3/4
поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря,
реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде
паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она
круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах
земли также находится вода, пропитывающая почву и горные
породы.
Прием: «Интерактивное упражнение- Составные
части гидросферы»
Индивидуальная работа
Это
интерактивное упражнение выполняется на платформе
WordWall. Необходимо перейти по ссылке и выполнить
задание.
Вам нужно правильно
указать названия компонентов на картинке. На выполнение задания
даётся 3 минуты, установлен таймер. В конце задания будет таблица
лидеров, можно сделать скриншот и отправить мне личным
сообщением.
Так
что будьте внимательны.
Вывод:
Основная масса воды гидросферы сосредоточена в Мировом океане,
второе место по объёму водных масс занимают подземные воды, третье
— льды и снега полярных областей, воды суши составляют всего лишь
3,5 % от всех вод Земли, но их роль в жизни человека необычайно
велика.
Викторина: «Угадай что
я?»
Работа в группе с картой.
Сейчас перед вами будут представлены самые
известные и крупные объекты гидросферы. По описанию вы должны
угадать, что это за объект и указать его географическое положение
на карте.
Вопрос слушаем до конца, поднимаем высоко руку
чтобы ответить, затем выходим к карте, чтобы всем
показать.
- Тихий океан
Самый большой по площади и по глубине компонент
гидросферы. Омывает все континенты, кроме Африки. Первым
европейцем, увидевшим объект, был испанский конкистадор Нуньес де
Бальбоа, однако такое название ему дал
Ф.Магеллан.
- Амазонка
Первым европейцем, посетившим эту реку, был
испанский конкистадор Франсиско де Орельяна. Он назвал её в честь
женщин-воительниц из древних легенд. Самая полноводная река,
площадь её бассейна примерно равна площади
Австралии.
- Нил
Эта
река протекает по территории десяти стран и является самой длинной
рекой в мире несмотря на то, что она протекает по самому жаркому
континенту в мире – Африке.
- Каспийское море
Самое большое по площади озеро на Земле.
Крупнейший на планете замкнутый водоём, не имеющий сообщение с
другими морями и океанами.
- озеро Балхаш
Озеро расположено на территории Казахстана. Оно
уникально, тем что его западная часть пресная, а восточная -
солёная.
|
-Приветствие учителя
Учащиеся настраиваются на урок
Рассказывают о правилах работы в
группе

Учащиеся находят шифр, развешивают на доску и
отгадывают его.
Затем вместе с учителем определяют тему и цели
урока
Ученики с помощью учителя, составляют критерии
достижения цели урока:
Учащиеся отвечают на вопросы
учителя
Каждой группе даётся конверт с
заданием.
Учащиеся составляют постер, используя свои
знания, наглядные материалы, и учебник.
Обсуждение между группами
Дескрипторы:
-
Правильно выбирает нужную информацию из текста и составляет постер
– 1 б
-Объясняет новый материал в логической
последовательности – 1
б
- Правильно
составляет вопросы к своей подтеме – 1 б
Дескрипторы:
-
Правильно перетакскивает значки на их изображение на
картинке
Дескрипторы:
-Учащиеся правильно определяют
объект.
-Указывают географическое положение объекта на
карте.
|
ФО: Похвала учителя
ФО: Похвала учителя
Взаимооценивание
ФО:
максимальное количество баллов – 10 б.
ФО
|
Ребус, стикеры, ведро
https://www.youtube.com/watch?v=V--b1j_THaY&t=3s
Конверт, наглядности, учебник, А3
листы
https://wordwall.net/ru/resource/38421317
Слайды с заданием,
Карта мира
|