Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок "Имя прилагательное" 4 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Костанайская область
Глазуновская средняя школа
Учитель начальных классов
Конакбаева Г.С
Краткосрочный план по русскому языку, 1 урок в 4 классе.
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
a) Подход в преподавании / обучении |
Использование работы индивидуально, в паре, в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления» |
b) Тема урока |
Имя прилагательное как часть речи |
c) Конкретный результат обучения |
Учатся оценивать свой уровень знания. Подвергают анализу свои знания и опыт, применяют знания на практике. Делают выводы о собственном обучении. |
І.Организационный этап: Установить межличностный контакт 1.Этап побуждения Пожелание: Ребята становятся в круг, говорят пожелания 1. Деление на группы с помощью стикеров разного цвета для совместного обучения. 2. Составление правила работы в группе. 2 этап: Актуализация знаний. Приём «До - после» для развития критического мышления. 3 этап: Новая тема: 1.Диалогическое взаимодействие: – Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить? Красный, синий и зелёный, Вкусный, сладкий и солёный, Круглый, твёрдый и колючий, Злой, холодный и трескучий. ( Это слова – признаки предметов, которые отвечают на вопрос какой? ) Стратегия «Инсерт» направлена на актуализацию знаний учащихся, способствующих накоплению информации о признаках объектов. Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " -думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому. 4.Этап: Обсуждение и решение проблемы. Составление «Диаграммы Венна» Сравнить две части речи- имя прилагательное и имя существительное, выделить одинаковые признаки. Физминутка 5.Этап: Контроль знаний «Хочу спросить» прием, способствующий умению задавать вопросы; выражать свое эмоциональное отношение к ответу. Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Формирует: умение задавать вопросы; умение выражать свое эмоциональное отношение к ответу . 6. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. VI. Дом. задание: Упр. 300, 302. Подготовьте вопросы товарищу по пройденной теме. Организация на перемену. |
|
e) Результаты обучения для учеников (A) |
Грамотное письмо, владение знаниями правил и умение использовать эти знания в устной и письменной речи. |
f) Результаты обучения для учеников (B) |
Грамотное письмо, владение знаниями правил и умение использовать эти знания в устной и письменной речи. |
g) Результаты обучения для учеников (C) |
Написание текста с большим процентом ошибок, незнания теории и вследствие невыполненное задание. |
Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе - 2 урок.
Темы: Изменение имен прилагательных по родам и падежам.
a) Подход в преподавании / обучении |
Использование работы в группе для развития критического мышления, саморазвития. |
b) Тема урока |
Изменение прилагательных по родам и падежам. |
c) Конкретный результат обучения |
научатся использовать терминологию, аргументировать свои ответы, критически оценивать учебный материал. Выражают свою точку зрения. |
Деление учащихся на группы с помощью конфет двух видов. Тренинг-настрой: Орфографическая минутка. Найдите непроизносимые согласные в отрывках из стихотворений А. С. Пушкина. - Подчеркните имена прилагательные. Проверка домашнего задания, взаимопроверка работ, формативное оценивание, вопросы учащихся. «Авторский стул», «Жесты руками», «Толстые и тонкие вопросы» II. Актуализация знаний: Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам и падежам. 1.«Корзина» : что уже знаем о понятии рода и изменениях слов по падежам и числам в русском языке. Постановка учебной проблемы «Комментированное письмо». 2. Работа в группе по стратегии «Лови ошибку». 3. Каждой группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», составить постеры на каждый раздел и выступить с ним перед классом.
Работа в группе: Выполнение упражнения по учебнику - Прочтите, что вы написали. Докажите, почему именно такие окончания вы вставили в прилагательные. (Дети отвечают, опираясь на содержание постеров.) - Сделайте вывод, ответив на вопрос: - Как можно узнать род имен прилагательных? Дети работают в группе, при этом помогают слабым учащимся, сильные обмениваются знаниями. Физминутка «Зарядка для глаз» III. Наблюдение над изменением имён прилагательных по числам. Составление таблицы. Каждая группа составляет свою таблицу. Затем сравнивают их вместе. Самооценка знаний. 1. Работа над таблицей «Число имен прилагательных». Учебник: с. 310, взаимопроверка. IV. Решение проблемы Стратегия «Идеал» - выбор наиболее эффективного способа определения рода, падежа и числа имен прилагательных. V. Контроль знаний Игра “Эстафета», стратегия «Поймай вопрос» VI. Итог урока. Рефлексия «Смайлики», «Черный ящик» - Что нового узнали на уроке? |
|
e) Результаты обучения для учеников (A) |
Ученик А может изменять имена прилагательные по родам и числам; умеет определять род и число прилагательных, опираясь на свои знания о связи имён прилагательных с именами существительными, и правильно писать окончания прилагательных. Может самостоятельно подобрать к существительным подходящие прилагательные. |
f) Результаты обучения для учеников (B) |
Ученик В может изменять имена прилагательные по родам и числам; умеет определять род и число прилагательных, знает о связи имён прилагательных с именами существительными, не всегда правильно может написать окончания прилагательных. |
g) Результаты обучения для учеников (C) |
Ученик С может изменять имена прилагательные по родам и числам; частично умеет определять род и число прилагательных. |
Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе - 3 урок.
Тема: Согласование прилагательных с существительными в роде, падеже.
a) Подход в преподавании / обучении |
Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления» |
b) Тема урока |
Согласование прилагательных с существительными в роде, падеже. |
c) Конкретный результат обучения |
Учатся применять и оценивать ранее полученные знания. Развивают речь. Умеют осознавать и оценивать степень понимания, планировать самостоятельное обучение. Научатся открытому диалогу. |
1.Разделение учащихся на группы с помощью стратегии «Выбери меня» II. Актуализация знаний: Согласование имен прилагательных по родам и падежам. 1. По стратегии «Согласен - не согласен» 2. Посоветуйтесь в группе и выполните задания игры «Почтальон»: «Доставь прилагательные по адресам», самооценка знаний, Весна радостная, долгожданная, тёплая Солнце весеннее, яркое, ласковое, тёплое Небо высокое, голубое, чистое Дождь тёплый, грибной, весенний Ветер лёгкий, тёплый, сильный Лужи огромные, большие Ручеёк говорливый, быстрый, Деревья задумчивые, оживающие Листья клейкие, молодые, зелёные Цветы первые, ароматные, душистые, яркие Трава пушистая, молодая, нежная Птицы перелётные, кочующие, Животные (медведь и ёж) голодные, проснувшиеся ІІІ.Новая тема. Согласование имен прилагательных в роде, числе и падеже с именами существительными. 1.Работа на интерактивной доске: Вставить подходящее прилагательное. Обсудите в паре, затем в группе. Задание 1 - Светит (какое?)_________________ солнце. Дует (какой?) ______________ветерок. Звонко поёт (какой?)_________________ жаворонок. Слова для справок: яркое, тёплый, весёлый. Задание 2 - Надвинулась (какая?)_______________________ туча. Поднялся (какой?) _______________ветер. Сверкнула (какая?) ________________ молния. Загремел (какой?)__________________гром. Слова для справок: чёрная, сильный, яркая, оглушительный. 2.Физминутка «Золотая рыбка» 3.Работа по стратегии Пинг- понг «Имя - признак » 4. Групповая работа с учебником- упражнение 300, 400 5.Игра «Маша - растеряша» V. Контроль знаний: Что нового узнали на уроке? 1. Работа по стратегии «Мини тест» Имя прилагательное обозначает: 1.действие 2.признак 3.предмет Имя прилагательное – это
Имя прилагательное отвечает на вопросы
VI. Итог урока. Рефлексия «Светофор» - самооценка знаний на данном этапе изучения темы, взаимооценка. |
|
e) Результаты обучения для учеников (A) |
Умеет согласовывать имена прилагательные в роде и числе с именами существительными, опираясь на свои знания о связи имён прилагательных с именами существительными. Может привести свои примеры, и донести информацию до других учеников. |
f) Результаты обучения для учеников (B) |
Умеет согласовывать имена прилагательные в роде и числе с именами существительными, опираясь на свои знания о связи имён прилагательных с именами существительными. Может привести свои примеры. |
g) Результаты обучения для учеников (C) |
Частично умеет согласовывать имена прилагательные в роде и числе с именами существительными. Может привести свои примеры. Ответить на простые вопросы. |
Краткосрочный план по русскому языку в 4 классе – 4 урок
Тема: Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе.
a) Подход в преподавании / обучении |
Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
b) Тема урока |
Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
c) Конкретный результат обучения |
Умеют составлять вопросы и использовать их на уроке. Способны грамматически употреблять имена прилагательные в своей речи. Научатся уверенно выражать свои мысли, прислушиваться к мнениям других |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
d) Занятие: Разделение на группы по стратегии «Выбери меня», дети делятся на группы с помощью моих наводящих вопросов. Изменение имен прилагательных по падежам. 1. Введение понятия - склонение имен прилагательных. - Как изменяются имена существительные? (по падежам) - Вспомните, что называется изменением слова по падежам? (склонение.) - Как вы думаете, имена прилагательные тоже могут изменяться по падежам? Изобразить на постере схему. 2. Работа с таблицей «Склонение имен прилагательных». - Вы наверняка помните нашу таблицу «Род имен прилагательных». Учитель вывешивает таблицу:
- Давайте сейчас дополним её, превратив в таблицу «Склонение имен прилагательных». Каждая группа дополняют таблицу, называя прилагательные вместе с подходящими по смыслу существительными в нужном падеже.
И записывают вывод: - Что интересного заметили в таблице? (окончания прилагательных в м.р. и ср.р. при склонении совпадают во всех падежах, кроме И. п. и В. п.) - Как определить падеж им. прилагательного? (по падежу им. существительного, к которому оно относится). - Вот какая большая таблица у нас получилась! Но можно ли упростить её, записав лишь род, падежи и окончания прилагательных. Изобразите свои варианты Учитель вывешивает новую таблицу:
- Запишите эту таблицу в свои памятки. III. Распознавание падежа имен прилагательных. На доске: 1). Хорош__ дело два века живёт. 2). Не бойся умн__ врага, бойся глуп__ друга. 3). Больш__ кораблю - больш__ плавание. 4). При летн__ ясн__ солнышке и ягодка краснеет. - Прочитайте пословицы. - Вам нужно дописать окончания прилагательных. Что для этого нужно сделать? (определить род и падеж им. существительного, от которого зависит им. прилагательное и определить род и число им. прилагательного.) Дети коллективно выполняют задание, по одному выходя к доске, вставляя окончания прилагательных и указывая падеж. IV. Итог урока. V. Рефлексия: «Шесть шляп» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
e) Результаты обучения для учеников (A) |
Познакомился со склонением имён прилагательных; научился распознавать падеж имён прилагательных и точно употреблять прилагательные в нужном падеже; может самостоятельно выполнить задание и помочь учителю в работе со слабыми учениками. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
f) Результаты обучения для учеников (B) |
Познакомился с темой о склонении имён прилагательных; частично научился распознавать падеж имён прилагательных и употреблять прилагательные в нужном падеже; может привести свои примеры. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
g) Результаты обучения для учеников (C) |
Познакомился со склонением имён прилагательных; знает о морфологических признаках имени прилагательного. |